Рубрика «производительность»

Побеждаем компилятор в скорости при помощи ассемблера - 1


В наше время все знают, что писать ассемблерный код — занятие для дураков. Компиляторы — это результат буквально человеко-веков разработки, и они понимают процессор гораздо лучше, чем вы.

Тем не менее, иногда до нас доносятся слухи.

Написанные в древних томах, подслушанные в тайных покоях, начертанные на стенах разрушенных храмов, упоминаемые в загадочных текстах, они рисуют чёткую картину:

Компиляторы плохо справляются с генерацией кода для интерпретаторов, и можно превзойти их, написав интерпретатор на языке ассемблера.

Читать полностью »

В Дзене Python есть принцип, согласно которому "должен существовать один и желательно только один очевидный способ сделать это". Однако в Python есть как минимум три способа возведения числа в степень:

  • оператор **

  • встроенная функция pow()

  • функция math.pow()

В этой статье мы рассмотрим каждый из способов и разберемся, чем они отличаются.

Оператор **

Оператор ** — это классический оператор возведения в степень. Это в принципе первое, что обычно приходит в голову любому программисту на Python, когда требуется возвести число в степень.

Приведенный ниже код:

Читать полностью »
Производительность Windows 11 «комически низкая», в интерфейс внедряют рекламу. Люди возвращаются на Windows 10 - 1

На рынке операционных систем происходит странное. Доля Windows 11 не растёт, как положено для новинки, а снижается. Согласно апрельской статистике Statcounter, после достижения рекордного показателя 28,16% в феврале 2024 года доля Windows 11 упала до 26,19% в апреле.

Тем временем доля Windows 10 за тот же период приблизилась к 70%. И это после того, как Microsoft объявила о завершении поддержки Windows 10 в октябре 2025 года.

Что вообще происходит?Читать полностью »

Привет. Душа просит выговориться, так что я пришел к тебе – заодно надеюсь поделиться чем-то полезным с молодыми айтишниками. За свою карьеру я прошел через фриланс, стажировки, корпорации, смену профессии и даже запуск собственного SaaS'а (об этом как-нибудь отдельно...). Я наделал кучу ошибок и набил болезненных шишек. Под катом я вспоминаю 5 важных уроков, которые я бы хотел получить 10 лет назад.

Читать полностью »

Меня зовут Слава Усов. В 20 лет я уехал в экспедицию в Антарктиду и с тех пор пожил и поработал практически на всех континентах. От ученого до операционного менеджера в Африке и на Ближнем Востоке. Очень разный опыт. Самоорганизацией я увлекся лет восемь назад — триста писем в день, пару сотен сотрудников, мне было на чем практиковаться.

Читать полностью »

Вероятно, вы уже слышали о соревновании под названием "The One Billion Row Challenge" (1brc), если же нет, то предлагаю ознакомиться с репозиторием 1brc Гуннара Морлинга.

Как я обработал один миллиард строк в PHP - 1

Моё участие в проекте было мотивировано присутствием в нём двух моих коллег, которые достигли лидирующих позиций.

Читать полностью »

Привет! Если по вашим венам уже во всю течет оливье, но полноценно работать работку пока не тянет, или просто хочется легкого полезного чтива с котиками, то данная статья с блеском подходит под это описание. В ней я постараюсь на реальных примерах рассказать об одном навыке, который считаю ключевым для работы в ИТ, и которому уделяется не так много внимания, как он того заслуживает. Технари любят устраивать холивары — про архитектуры, паттерны, языки программирования, но все это иногда совершенно не то.

Читать полностью »

КДПВ

Немножко истории

Начну с истории вопроса.

Очень давно, я написал Fresh IDE – навороченнoe IDE для программирования на ассемблере, а точнее на FlatAssembler.

Fresh IDE долгие годы меня полностью устраивал, поэтому я с перерывами выпустил 2 главные версии и начал просто его использовать, время от времени внося какие-то исправления и изредка новые функции.

Когда перешел полностью на Linux, оказалось, что Fresh IDE прекрасно работает под WINE и я продолжил им пользоваться без угрызения совести. В процессе даже удалось исправить несколько багов WINE (вот, вот и вот).

Как бы то ни было, но я начал писать библиотеку для переносимости ассемблерных программ между Linux и Windows (и KolibriOS). Одновременно с этим задумался и чтобы сделать Fresh IDE переносимым. Из за архитектуры библиотеки, огромная часть кода уже и так была переносимой. А точнее все что не касалось GUI. К сожалению GUI был полностью написан на Win32 API и его нельзя просто так перенести на другие платформы.

Поэтому и пришлось начинать все сначала. И третья версия Fresh IDE писалась почти с нуля.

Читать полностью »

Мы много лет уже используем в качестве основной базы данных PostgreSQL. За это время он зарекомендовал себя быстрой и надежной СУБД. Однако, есть в PostgreSQL одна проблема, с которой приходится сталкиваться достаточно часто. К сожалению, реализация логики временных таблиц в нем имеет ряд недостатков, которые отрицательно сказываются на производительности системы.

Одним из свидетельств наличия проблемы является то, что для временных таблиц в Postgres Pro была добавлена специальная функция fasttrun, а в Postgres Pro Enterprise существенно доработана работа с ними (см. Читать полностью »

Самый быстрый браузер - 1

В июле 2023 года произошло важное событие — Firefox превзошёл Chrome в популярном тесте Speedometer, который измеряет скорость работы браузеров.

Были времена, когда Firefox считался медленным и неповоротливым браузером, потребляющим много памяти и в целом «тормозным». Когда появился Chrome, то некоторые пользователи перешли на него из-за лучшей производительности. Сейчас ситуация кардинально меняется.

Как Mozilla сумела добиться такого результата?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js