Рубрика «производительность»

Моделирование работы реальной ТЭЦ для оптимизации режимов: пар и математика - 1

Есть большая ТЭЦ. Работает как обычно: жжёт газ, вырабатывает тепло для отопления домов и электричество для общей сети. Первая задача — отопление. Вторая — продать всё выработанное электричество на оптовом рынке. Иногда ещё в мороз при ясном небе появляется снег, но это побочный эффект работы градирен.

Средняя ТЭЦ состоит из пары десятков турбин и котлов. Если точно известны необходимые объёмы выработки электроэнергии и тепла, то задача сводится к минимизации затрат на топливо. В этом случае расчёт сводится к выбору состава и процента загрузки турбин и котлов для достижения максимально высокого КПД работы оборудования. КПД турбин и котлов сильно зависит от типа оборудования, времени работы без ремонта, режима работы и много чего ещё. Есть и другая задача, когда при известных ценах на электричество и объёмах тепла нужно решить, сколько выработать и продать электроэнергии для того, чтобы получить максимальную прибыль от работы на оптовом рынке. Тогда фактор оптимизации — прибыль и КПД оборудования — имеет гораздо меньшее значение. Результатом может быть режим, когда оборудование работает абсолютно неэффективно, но весь выработанный объём электроэнергии можно продать с максимальной маржой.

В теории всё это давно понятно и красиво звучит. Проблема — как это сделать на практике. Мы начали имитационное моделирование работы каждой единицы оборудования и всей станции в целом. Пришли на ТЭЦ и начали собирать параметры всех узлов, замеряя их реальные характеристики и оценивая работу в разных режимах. На их основе мы создавали точные модели для имитации работы каждой единицы оборудования и использовали их для оптимизационных расчётов. Забегая вперёд, скажу, что мы выиграли порядка 4 % реальной эффективности просто за счёт математики.Читать полностью »

В одной из предыдущих статей я привел результаты тестирования дешевых виртуальных серверов от различных хостеров рунета. Спасибо всем комментаторам и людям, писавшим в личные сообщения, за обратную связь.

В этот раз я хочу представить результаты тестирования виртуальных серверов от известных и крупных компаний: DigitalOcean, Vultr, Linode и Hetzner. Сделано 38 тестов для всех доступных локаций.

Тестирование виртуальных серверов от DigitalOcean, Vultr, Linode и Hetzner. Человеческие жертвы: 0.0 - 1

Хотя характеристики виртуальных серверов на этот раз очень близки, но все же стоит напомнить, что формат тестирования не слишком объективен, и результаты стоит рассматривать с определенной долей иронии, так как измеренные величины весьма относительны.
Читать полностью »

Эта заметка продолжает разбор улучшений производительности, которые могли бы стать явью, если бы не разные "но". Предыдущая часть о StringBuilder-е находится здесь.

Здесь мы рассмотрим несколько "улучшений", отклонённых из-за непонимания тонкостей спецификации языка, неочевидных угловых случаев и других причин. Поехали!

Читать полностью »

В этой статье мы попробуем себя в реверс-инжиниринге, можно сказать. Мы заглянем своими грязными руками под капот каждого из веб-серверов, эксплуатируя их так, как никто бы никогда не эксплуатировал.

Этот тест – замер сферического коня в вакууме, не более чем данные, которые были получены, и мы теперь не знаем, что с ними делать.

Битва WEB-серверов. Часть 1 – оторванный от реальности HTTP: - 1

Читать полностью »

image

Данные от 200 000 пользователей iPhone

Тристан Харрис — борец с Facebook, Google и другими крупными корпорациями. Его называют «Совестью Кремниевой долины». Его основной посыл — что тысячи специалистов в сотнях ИТишных компаниях борются за то, чтобы вы отвлекались от полноценной жизни и залипали в телефон. У него интереснейшее выступление на TED и несколько переводов на Хабре.

В этом переводе даны практический советы, как понизить власть приложений над вашей жизнью.Читать полностью »

Продолжаем нашу серию материалов, посвященную тестированию производительности серверов. Сегодня поговорим о паре проверенных временем бенчмарках, которые до сих пор поддерживают и обновляют — NetPerf, HardInfo и ApacheBench.

Как протестировать производительность серверов: подборка из нескольких open source бенчмарков - 1Читать полностью »

Есть одно высказывание: «Что ты не можешь измерить, то ты не можешь улучшить». Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, работает в компании Superhuman. Он говорит, что эта компания занимается разработкой самого быстрого в мире почтового клиента. Здесь речь пойдёт о том, что такое «быстро», и о том, как создавать инструменты для измерения производительности невероятно быстрых веб-приложений.

Метрики производительности для исследования невероятно быстрых веб-приложений - 1
Читать полностью »

Сейчас я работаю над проектом для одного клиента. Речь идёт о сайте из сферы электронной коммерции, поэтому меня очень сильно интересуют некоторые аспекты производительности. Для начала это — различные показатели, характеризующие время загрузки сайта. Дальше — это время начала рендеринга страницы, которое важно для тех посетителей, которые хотят, после захода на сайт, увидеть его содержимое как можно быстрее (в эту категорию, естественно, попадают все посетители сайта). Есть среди интересующих меня показателей производительности и такие, которые отражают специфику деятельности моего клиента. Например: «Насколько быстро загружается основное изображение товара?». Анализ всех этих показателей способен дать ценные сведения о состоянии проекта.

Время до первого байта: что это такое и почему это важно - 1

Однако есть один показатель, которому, как кажется, фронтенд-разработчики часто не уделяют должного внимания. Речь идёт о времени до первого байта (Time to First Byte, TTFB). Это можно понять, можно и хотя бы отчасти простить разработчикам такое отношение к TTFB, особенно учитывая то, что они видят этот показатель как нечто, зависящее только от бэкенда проектов. Но если попытаться буквально в двух словах выразить проблему, касающуюся этого показателя, то можно сказать следующее: «Хотя хорошее значение TTFB не обязательно означает того, что демонстрирующий его сайт можно счесть быстрым, плохой показатель TTFB практически гарантированно указывает на проблемы с производительностью проекта».
Читать полностью »

Проблемы пакетной обработки запросов и их решения (часть 2) - 1
Это продолжение статьи «Проблемы пакетной обработки запросов и их решения». Рекомендуется сначала ознакомиться с первой частью, так как в ней подробно описана суть задачи и некоторые подходы к ее решению. Здесь же мы рассмотрим другие методы.
Читать полностью »

Зависимость производительности кода от контекста объявления переменных в JavaScript - 1

Изначально эта статья задумывалась как небольшой бенчмарк для собственного использования, да и вообще статьёй быть не планировалась, однако, в процессе проведения замеров всплыли некоторые интересные особенности в реализации архитектуры JavaScript, сильно влияющие на производительность конечного кода в отдельных случаях. Предлагаю, и вам, ознакомится с полученными результатами, попутно также разобрав некоторые смежные темы: циклы for, окружение (контекст выполнения) и блоки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js