Рубрика «V8»

В этой статье я расскажу о долгом путешествии, в котором простая идея выноса в JavaScript часто меняющихся фрагментов алгоритма постепенно выросла в универсальный фреймворк, позволяющий быстро создавать микросервисы и так же быстро их развивать. Сейчас он служит основой для множества микросервисов в Яндекс Go. Тут не будет много специфики Go. Вместо этого будет много разработки и решений технических задач (а не продуктовых). Ещё я, конечно, расскажу про возникшие в процессе трудности: если вам, например, интересно, как V8 уживается с корутинами или как мы оптимизировали работу с ним для производительности, то добро пожаловать под кат.

V8 в бэкенде С++: от одного JS-скрипта до фреймворка онлайн-вычислений - 1
Читать полностью »

Статические методы Atomics.wait() и Atomics.notify() представляют собой низкоуровневые примитивы синхронизации, которые можно применять для реализации мьютексов и других подобных механизмов. Но, так как метод Atomics.wait() является блокирующим, его нельзя вызывать в главном потоке (если попытаться это сделать — будет выдана ошибка TypeError).

Движок V8, начиная с версии 8.7, поддерживает неблокирующий вариант Atomics.wait(), называемый Atomics.waitAsync(). Этим новым методом можно пользоваться в главном потоке.

Использование Atomics.wait(), Atomics.notify() и Atomics.waitAsync() - 1

Сегодня мы расскажем о том, как применить эти низкоуровневые API для создания мьютекса, который может работать и в синхронном режиме (в потоках воркеров) и асинхронно (в потоках воркеров или в главном потоке).
Читать полностью »

О реализации структуры данных Map в V8 - 1


В стандарте ECMAScript 2015, известном как ES6, появилось много новых JavaScript-коллекций, таких, как Map, Set, WeakMap и WeakSet. Они, судя по всему, стали отличным дополнением к стандартным возможностям JavaScript. Они получили широкое применение в различных библиотеках, в приложениях, в ядре Node.js. Сегодня мы поговорим о коллекции Map, попытаемся разобраться с особенностями её реализации в V8 и сделаем некоторые практические выводы, основанные на полученных знаниях.

Стандарт ES6 не содержит чёткого указания на подход, который должен быть использован для реализации поддержки структуры данных Map. В нём лишь даны некоторые подсказки по возможным способам её реализации. Там же приведены сведения об ожидаемых от Map показателях производительности:

Объект Map должен быть реализован либо с использованием хеш-таблиц, либо с применением других механизмов, которые, в среднем, обеспечивают доступ к элементам коллекции за сублинейное время. Структуры данных, используемые в спецификации объекта Map, предназначены лишь для описания наблюдаемой семантики объектов Map. Они не задумывались как реальная модель реализации этих объектов.

Как видно, спецификация даёт тем, кто создаёт JS-движки, большую свободу. Но при этом здесь нет определённых указаний, касающихся конкретного подхода, используемого для реализации Map, его производительности, характеристик потребления памяти. Если в критически важной части вашего приложения используются структуры данных Map, и если вы записываете в такие структуры данных большие объёмы информации, то основательные знания о реализации Map, определённо, принесут вам большую пользу.
Читать полностью »

Крис Винсент — в правом верхнем углу. Джеймс Дайсон, электромобиль, стиральная машина и робот-пылесос — в правом нижнем
Крис Винсент — в правом верхнем углу. Джеймс Дайсон, электромобиль, стиральная машина и робот-пылесос — в правом нижнем

Читать полностью »

И снова я про тестирование и покрытие.

Снимаем покрытие кода с уже запущенного Node.JS приложения - 1

Наверное, вы уже поперхнулись кофе от вопроса "Зачем снимать покрытие с запущенного приложения" — но такая потребность периодически возникает.

Например:

  • Узнать покрытие интеграционных тестов без инстурментализации кода, завершения приложения и выгрузки репорта какими-то сторонними средствами;
  • Узнать без долгого ковыряния кода, по каким именно модулям приложения прошёл запрос;
  • Определить "мёртвый" код, который по факту не используется в приложении;
  • Узнать список транзитивных зависимостей, которые используются на определённые запросы.

Интересно? Поехали!Читать полностью »

В случае JavaScript-движка V8 — очень даже. В этой статье я привожу результаты своего маленького исследования эффективности одной из внутренних оптимизаций V8.
Читать полностью »

Сегодня мы публикуем вторую часть перевода материала, посвящённого внутренним механизмам V8 и расследованию проблемы с производительностью React.

История о V8, React и падении производительности. Часть 2 - 1

Первая часть
Читать полностью »

В материале, первую часть перевода которого мы публикуем сегодня, речь пойдёт о том, как JavaScript-движок V8 выбирает оптимальные способы представления различных JS-значений в памяти, и о том, как это влияет на внутренние механизмы V8, касающиеся работы с так называемыми формами объектов (Shape). Всё это поможет нам разобраться с сутью недавней проблемы, касающейся производительности React.

История о V8, React и падении производительности. Часть 1 - 1
Читать полностью »

Если честно, это одна из самых жестоких статей, что я читал за последнее время: тут много про смерть в молодом возрасте, про гонения из одной области памяти в другую и про ожесточённую борьбу за производительность. В общем, добро пожаловать под кат — там перевод отличной статьи Питера Маршалла о том, как сегодня работает сборка мусора в V8.

Сборка мусора в V8: как работает новый Orinoco GC - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js