Рубрика «ci»

Итак, вы унаследовали старую кодовую базу на C++. Что дальше? - 1


Вы жили своей обычной жизнью, но внезапно, всё поменялось. Возможно, вы устроились в новое место, сменили команду или из вашей компании ушёл сотрудник.

Теперь вы отвечаете за кодовую базу на C++. Она большая, сложная и своеобразная; достаточно слишком долго на неё посмотреть, как она начинает разваливаться разными интересными способами. Иными словами, это легаси.

Но баги всё равно как-то нужно устранять, а ещё добавлять новые фичи. То есть вам нельзя просто закрыть на неё глаза или что ещё лучше, взорвать её динамитом. Она важна для компании. По крайней мере, для тех, кто платит вам зарплату. А значит, важна для вас.

И что делать теперь?

Не волнуйтесь, у меня такое случалось очень много раз и в разных компаниях (кто-то язвительный может спросить: а разве кодовые базы на C++ бывают какими-то другими?), выход есть, он не особо сложен и поможет вам действительно устранять баги, добавлять фичи, а то и когда-нибудь переписать её.

В этой статье я расскажу о том, что оказалось полезным для меня, и о том, чего стоит всячески избегать.
Читать полностью »

Самый быстрый браузер - 1

В июле 2023 года произошло важное событие — Firefox превзошёл Chrome в популярном тесте Speedometer, который измеряет скорость работы браузеров.

Были времена, когда Firefox считался медленным и неповоротливым браузером, потребляющим много памяти и в целом «тормозным». Когда появился Chrome, то некоторые пользователи перешли на него из-за лучшей производительности. Сейчас ситуация кардинально меняется.

Как Mozilla сумела добиться такого результата?
Читать полностью »

Тема «канареечных» (canary) релизов поднималась в нашем блоге уже не раз — см. ссылки в конце статьи. Но не будет лишним напомнить, зачем они нужны.

Canary-развертывание используется, чтобы протестировать новую функциональность на отдельной группе пользователей. Группа выделяется по определенному признаку. Тест при этом не должен затрагивать работу основной версии приложения и его пользователей. Нагрузка между двумя версиями приложения должна распределяться предсказуемо. 

Читать полностью »

«Восстание машин» часть 1: continuous delivery для базовых Docker образов - 1

Всем привет! Меня зовут Леонид Талалаев, я работаю в Одноклассниках в команде Платформы. Более 3-х лет назад мы запустили внутреннее облако one-cloud. Сейчас под его управлением находятся тысячи серверов в 4 дата-центрах, сотни сервисов и более десятка тысяч контейнеров.

Наше облако – это технология, проверенная временем и инцидентами — вплоть до пожара в одном из наших дата-центров. По мере роста числа сервисов росла и сложность управления. Задачи, которые раньше выполнялись вручную, начинали отнимать слишком много времени и сил.

В серии статей «Восстание машин» я расскажу, как автоматизация в one-cloud помогает экономить не только время, но и деньги. Сегодня пойдет речь о том, как мы реализовали процесс непрерывной доставки изменений базовых Docker образов.

Читать полностью »

Мы широко используем микросервисную архитектуру, хоть и не считаем ее панацеей, и чуть больше 2 лет назад начали переходить на язык Go. Он сравнительно прост и, на мой взгляд, очень хорошо подходит для создания простых, небольших и быстрых микросервисов. Эта простота имеет и обратную сторону: из-за неё возникает множество способов решить одну и ту же задачу.

Казалось бы, насколько сильно может отличаться один микросервис, который ходит в базу данных, от другого микросервиса, который ходит в соседнюю базу данных? Например, одна команда использует Go 1.9, glide, стандартный database/sql и одну структуру проекта, а в это же время другая команда использует Go 1.13, modules, sqlx и, конечно же, другую структуру проекта.

Когда один микросервис в компании отличается от другого, а он, в свою очередь, отличается от третьего — это замедляет разработку. А медленная разработка — это убытки повод для оптимизации.

Меня зовут Алексей Партилов, я техлид команды web-разработки в компании Lamoda. В этой статье я расскажу, как мы справляемся с разношерстностью около 40 наших микросервисов на Go. Статья будет полезна разработчикам, которые только вливаются в Go и не знают, с чего начать более сложный проект, чем “helloworld”.

image

Читать полностью »

Команда должна фокусироваться на создании прекрасных и успешных игр, для всего остального есть CI.

Где мы применяем CI? Какие подходы и концепции используем? Зачем собирать и тестировать билды? Развернутый рассказ о CI и о том, как он устроен в Playrix, потянет на курс лекций. Под катом — краткая выжимка и немного акцентов.

CI-CD в Playrix: как мы собираем и тестируем наши игры - 1

Читать полностью »

Недавно я публиковал статью о том, как быстро настраивать npm-пакеты перед публикацией в opensource. В ней я разобрал настройку версионирования, CI, построение воркфлоу и удобный деплой на страничку с демо. Все советы той статьи распространяются и на библиотеки Angular. Но все же специфика Ангуляра не позволит вам развернуться сходу.

С шестой версии Ангуляра мы используем Angular Workspaces. Это отличный инструмент для организации проекта, но он может добавить сложностей при его первичной настройке для опенсорса. Мы решили предусмотреть их и автоматизировать процесс.

Создаем готовый для опенсорса проект на Angular в пару кликов - 1
Читать полностью »

Причины внедрить в процесс разработки статический анализатор кода PVS-Studio

PVS-Studio – это инструмент для поиска ошибок и потенциальных уязвимостей в исходном коде программ, написанных на языках C, C++, C# или Java. PVS-Studio относится к классу инструментов статического тестирования защищённости приложений (Static Application Security Testing, SAST). Анализатор ориентирован на практику непрерывной интеграции (CI) и позволяет выявлять ошибки на самых ранних этапах, когда их исправление почти ничего не стоит.
Читать полностью »

Picture 11

В анализаторе PVS-Studio для языков С и C++ на Linux и macOS, начиная с версии 7.04, появилась тестовая возможность проверить список указанных файлов. С помощью нового режима можно настроить анализатор для проверки коммитов и pull request'ов. В этой статье будет рассказано, как настроить проверку списка изменённых файлов GitHub-проекта в таких популярных CI (Continuous Integration) системах, как Travis CI, Buddy и AppVeyor.
Читать полностью »

Picture 11

Starting from the version 7.04, the PVS-Studio analyzer for C and C++ languages on Linux and macOS provides the test feature of checking the list of specified files. Using the new mode, you can configure the analyzer to check commits and pull requests. This article covers setting up the check of certain modified files from a GitHub project in such popular CI (Continuous Integration) systems, as Travis CI, Buddy and AppVeyor.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js