Рубрика «continuous integration»

Настраиваем Continuous Integration для Jenkins и Bitbucket с werf - 1

Утилита werf создана так, чтобы её было легко интегрировать с любыми CI/CD-системами. Подробнее об этом процессе в общем случае читайте в эпилоге этой статьи, но основное её содержимое — практический пример по организации CI в Jenkins и Bitbucket.

Подразумевается, что в результате наших действий мы ожидаем получить следующее:

  1. Shared Library для Jenkins, чтобы все сценарии CI хранились в одном месте и их можно было править единым коммитом.
  2. Интеграцию Jenkins с Bitbucket, чтобы запускать CI по коммиту в определенные ветки или по созданию тега.

Поехали!Читать полностью »

Ещё один Билд-светофор в офисе - 1

В своё время меня очень вдохновила идея создания билд-светоформа, описанного моими коллегами на Хабре здесьЧитать полностью »

Разбираемся с Custom Tooling в Argo CD - 1

Спустя некоторое время после написания первой статьи, где я ловко управлялся с jsonnet и гитлабом, я понял что пайплайны это конечно хорошо, но излишне сложно и неудобно.

В большинстве случаев требуется типовая задача: "сгенерировать YAML и положить его в Kubernetes". Собственно, с чем Argo CD замечательно и справляется.

Argo CD позволяет подключить Git-репозиторий и синкать его состояние в Kubernetes. По умолчанию есть поддержка нескольких видов приложений: Kustomize, Helm чарты, Ksonnet, голый Jsonnet или просто директории с YAML/JSON манифестами.

Большинству пользователей этого набора будет достаточно, но не всем. Для того чтобы удовлетворить потребности всех и каждого в Argo CD имеется возможность использовать custom tooling.

В первую очередь интересует возможность добавления поддержки qbec и git-crypt, которые с полна были рассмотренны в предыдущей статье.

Читать полностью »

Lerna

Дано

  1. Монорепозиторий на базе Lerna и Yarn workspaces.
  2. Десяток приложений, и десятки общих пакетов на TypeScript, Angular, NodeJS.
  3. Высокое покрытие тестами самых разных мастей (модульные, интеграционные, e2e).
  4. и Atlassian Bamboo CI/CD.

Задача

Ускорить имеющиеся пайплайны в 2 раза (до, хотя бы, получаса). Попутно повысив стабильность до 90%.

Забегая вперед, скажу что требуемые показатели были достигнуты.

Читать полностью »

Content-based tagging в сборщике werf: зачем и как это работает? - 1

werf — наша GitOps CLI-утилита с открытым кодом для сборки и доставки приложений в Kubernetes. В релизе v1.1 была представлена новая возможность в сборщике образов: тегирование образов по содержимому или content-based tagging. До сих пор типичная схема тегирования в werf предполагала тегирование Docker-образов по Git-тегу, Git-ветке или Git-коммиту. Но у всех этих схем есть недостатки, которые полностью решаются новой стратегией тегирования. Подробности о ней и чем она так хороша — под катом.Читать полностью »

Непрерывная интеграция в Unity: как сократить время сборок и сэкономить ресурсы + пайплайн в подарок - 1

Всем привет, на связи Александр Панов, техлид из Pixonic. В компании я отвечаю за межпроектные решения и околопроектную периферию и сегодня хочу поделиться своим опытом и наработками.

Платформы непрерывной разработки и интеграции, или CI/CD, сейчас используются повсеместно в тех отраслях, где решающую роль играет итеративность и отлаженность технических процессов. В этой статье речь пойдёт о CI/CD для реализации наших Unity-проектов для мобильной геймдев-разработки: с какими проблемами мы столкнулись, как их удалось решить, каких улучшений мы добились и как прописан наш пайплайн сборок билдов.

Сразу договоримся, что в качестве сервера CI мы используем TeamCity от JetBrains, в качестве хранилища Git-репозиториев ― GitHub, для хранения артефактов сборки ― Nexus.
Читать полностью »

В продолжение предыдущей статьи про инструменты деплоя в Kubernetes, хочу рассказать вам про то как можно использовать Jsonnet для упрощения описания джоб в вашем .gitlab-ci.yml

Как описать 100 Gitlab джоб в 100 строк - 1

Дано

Есть монорепа, в которой:

  • 10 Dockerfiles
  • 30 описанных деплоев
  • 3 окружения: devel, staging и production

Задача

Настроить пайплайн:

  • Сборка Docker-образов должна производиться по добавлении git-тэга с версией.
  • Каждая операция деплоя должна выполняться при пуше в ветку окружения и только по изменении файлов в конкретной директории
  • В каждом окружении установлен свой gitlab-runner с отдельным тэгом, который выполняет деплой только в своём окружении.
  • Не все приложения должны быть задеплоены в каждое из окружений, мы должны описать пайплайн так, чтобы иметь возможность делать исключения.
  • Некоторые деплойменты используют git submodule и должны запускаться с установленной переменной GIT_SUBMODULE_STRATEGY=normal

Как видите, описать это всё может показаться настоящим адом, но мы не отчаиваемся и вооружившись Jsonnet сделаем это легко и непринуждённо.

Читать полностью »

Пробуем новые инструменты для сборки и автоматизации деплоя в Kubernetes - 1

Привет! За последнее время вышло много классных инструментов автоматизации как для сборки Docker-образов так и для деплоя в Kubernetes. В связи с этим решил поиграться с гитлабом, как следует изучить его возможности и, конечно же, настроить пайплайн.

Вдохновлением для этой работы стал сайт kubernetes.io, который генерируется из исходных кодов автоматически, а на каждый присланный пул реквест робот автоматически генерирует preview-версию сайта с вашими изменениеми и предоставляет ссылку для просмотра.

Я постарался выстроить подобный процесс с нуля, но целиком построенный на Gitlab CI и свободных инструментах, которые я привык использовать для деплоя приложений в Kubernetes. Сегодня я, наконец, расскажу вам о них подробнее.

В статье будут рассмотрены такие инструменты как:
Hugo, QBEC, Kaniko, Git-crypt и GitLab CI с созданием динамических окружений.

Читать полностью »

Команда должна фокусироваться на создании прекрасных и успешных игр, для всего остального есть CI.

Где мы применяем CI? Какие подходы и концепции используем? Зачем собирать и тестировать билды? Развернутый рассказ о CI и о том, как он устроен в Playrix, потянет на курс лекций. Под катом — краткая выжимка и немного акцентов.

CI-CD в Playrix: как мы собираем и тестируем наши игры - 1

Читать полностью »

Рисунок 2

Эта статья является продолжением цикла публикаций об использовании PVS-Studio в облачных системах. На этот раз мы рассмотрим работу анализатора совместно с GitLab CI — продуктом от GitLab Inc. Интеграция статического анализатора в CI систему позволяет выявить баги сразу после этапа сборки проекта и является очень эффективным способом сократить затраты на обнаружение ошибок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js