Рубрика «mcu»

В этом тексте я предлагаю порассуждать, что же должно быть в нормальном взрослом firmware репозитории (репе/общаке) безотносительно к конкретному проекту. То есть самые универсальные и переносимые программные компоненты (кирпичики), которые могут пригодиться в практически любой сборке.

Загрузчик

Загрузчик нужен для обновления прошивки без специализированного оборудования типа программаторов. Загрузчик обязательно должен уметь обновлять по UART. Остальные интерфейсы обновления по обстоятельствам.

Компонент управления логированием

Читать полностью »

Современные печатные платы достигают очень высокого уровня сложности. Особенно трудно разобраться в логике цепей питания. Так же сложность добавляет тот факт, что схемотехника от вендора в *.pdf дискретная. На схеме есть летающие фрагменты.

Язык Dot для Автогенерации Блок Схем Сложных Электронных Цепей - 1

Читать полностью »

Этот текст адресован когорте программистов на С(ях). Это не академические атрибуты из учебников это скорее правила буравчика оформления сорцов из реального prod(а). Некоторые приемы совпали с MISRA, некоторые с CERT-C. А кое-что является результатом множества итераций инспекций программ и перестроек после реальных инцидентов. В общем тут представлен обогащенный концентрат полезных практик программирования на С(ях).

*1–Все функции должны быть менее 45 строк. Так каждая функция сможет уместиться на одном экране. Это позволит легко анализировать алгоритм и управлять модульностью кода.

*2–Не допускать всяческих Читать полностью »

В этой статья я бы хотел перечислить и обсудить некоторые общие системные поведенческие атрибуты хорошего firmware (прошивки) для микроконтроллерных проектов, которые не зависят от конкретного приложения или проекта. Некоторые атрибуты могут показаться очевидными однако в 9 из 10 российских embedded компаний нет ни одного из перечисленных атрибутов.

1. Сторожевой таймер

Прошивка может зависнуть при некорректных входных данных. Сторожевой таймер позволяет автоматически перезагрузиться и устройство не останется тыквой.

2. Загрузчик

Читать полностью »

image

На пути в программировании stm8 есть развилка, о ней сегодня и поговорим.

Определимся что речь будет идти о средах которые могут писать под си. Для начала поговорим о подходах, я выделю 2 основных.

Первый установка ST Visual Develop и выбор в качестве компилятора COSMIC Бывший платный, а ныне бесплатный, но со своими заморочками; регистрация, получение ключа, и прочие танцы с бубном.

Второй же вариант, более простой VS Code + PlatformIO и компилятор SDCC полностью свободный. И опять же не все так просто. Sdcc не умеет исключать не используемые функции. Я решил этот вопрос хоть и успешно, но не без дополнительных действий при написании кода.
Читать полностью »

Делаем бесконечную карту памяти для PS1 - 1
PS1 (она же PSX, она же PS One) это первое поколение игровых консолей PlayStation от Sony и относится к пятому поколению игровых консолей вообще. Она использует 2х скоростной привод для чтения CD. Такой большой объём данных по меркам актуального для приставки времени позволял игроделам особо не оглядываться на ограничения при создании контента для игр, что делало последних более качественными, по сравнению с играми предыдущего поколения приставок. А ещё, игры теперь могут быть длинными. И если любая игра, за редким исключением, на консолях предыдущих поколений вполне себе могла быть пройдена за одну игровую сессию, то с играми PS1 всё обстояло иначе. Для сохранения прогресса у PlayStation предусмотрены карты памяти: маленькие сменные модули энергонезависимой памяти.

Если вам интересно, как именно устроена карта памяти PlayStation 1, как она работает и как можно создать свою — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

image Привет!

В предыдущей статье мы для ускорения графики на микроконтроллере в Embox применяли процессорный кэш. При этом мы использовали режим «write-through». Тогда мы писали о некоторых преимуществах и недостатках связанных с «write-through» режимом, но это был лишь беглый обзор. В этой статье я, как и обещал, хочу подробней рассмотреть типы кэшей в ARM микроконтроллерах, а также сравнить их. Конечно, все это будет рассмотрено с точки зрения программиста, и вдаваться в детали работы контроллера памяти в данной статье мы не планируем.
Читать полностью »

Привет!

В этой статье я бы хотел рассказать об особенностях реализации графического пользовательского интерфейса с виджетами на микроконтроллере и как при этом иметь и привычный пользовательский интерфейс и приличный FPS. Внимание я хотел бы акцентировать не на какой-то конкретной графической библиотеке, а на общих вещах — память, кэш процессора, dma и так далее. Поскольку я являюсь разработчиком команды Embox, приведенные примеры и эксперименты будут на данной ОС РВ.

Читать полностью »

Технологии шагают вперёд. И вот уже несколько лет как есть SoC’и MCU+FPGA. И на
КДПВ платка как раз с таким SoC’ом.

image

Это — Microsemi SmartFusion 2 Maker-Board. Кому интересно, что это за плата прошу под кат. Будет краткий обзор.
Читать полностью »

Обучение, переговоры, консультации удалённо — бесплатное решение видеоконференцсвязи Mind Server - 1В качестве вступления — приглашаю всех причастных в хаб Видеоконференцсвязь — в ближайшее время, полагаю, здесь будет публиковаться много интересных статей.
В свете последних событий многие компании, причастные к отрасли видеоконференцсвязи, начали бурную рекламную компанию своих продуктов и решений. И выглядит это, порой, не очень красиво: «Только на период пандемии — бесплатно пользуйтесь нашим сервисом...» Всё бы ничего, только такие компании искусственно создают ажиотаж, так как предлагают к эксклюзивному использованию и без того бесплатные версии своих продуктов. Не виню — время такое, лишь бы с пользой для народа.
Как только я услышал о карантине и увидел всевозможные акции бесплатных сервисов, я сразу обратился к своим давним парнёрам — одному из ведущих разработчиков ПО для ВКС в России, компании Майнд. Я решил, что подобная маркетинговая активность им не помешает, но получив отказ был немного обескуражен. Оказалось, что за последние дни нагрузка на облачный сервис Майнд выросла настолько, что вычислительных ресурсов перестало хватать на обработку огромного количества подключений. И это без всякой рекламы, поэтому рекомендовать облачные решения в этой статье я не буду.
В этой статье я напомню о скромном факте — особенности локального решения для видеоконференцсвязи Mind Server, о котором я уже рассказывал в прошлых статьях:
Профессиональная ВКС доступна как никогда. Mind Server — новая версия, новые цены
Видеоконференцсвязь Mind — оптимальный выбор для бизнеса
Речь идёт о бессрочной возможности пользоваться On-Premise версией Mind Server в закрытой сети совершенно бесплатно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js