Рубрика «mcu»

image

На пути в программировании stm8 есть развилка, о ней сегодня и поговорим.

Определимся что речь будет идти о средах которые могут писать под си. Для начала поговорим о подходах, я выделю 2 основных.

Первый установка ST Visual Develop и выбор в качестве компилятора COSMIC Бывший платный, а ныне бесплатный, но со своими заморочками; регистрация, получение ключа, и прочие танцы с бубном.

Второй же вариант, более простой VS Code + PlatformIO и компилятор SDCC полностью свободный. И опять же не все так просто. Sdcc не умеет исключать не используемые функции. Я решил этот вопрос хоть и успешно, но не без дополнительных действий при написании кода.
Читать полностью »

Делаем бесконечную карту памяти для PS1 - 1
PS1 (она же PSX, она же PS One) это первое поколение игровых консолей PlayStation от Sony и относится к пятому поколению игровых консолей вообще. Она использует 2х скоростной привод для чтения CD. Такой большой объём данных по меркам актуального для приставки времени позволял игроделам особо не оглядываться на ограничения при создании контента для игр, что делало последних более качественными, по сравнению с играми предыдущего поколения приставок. А ещё, игры теперь могут быть длинными. И если любая игра, за редким исключением, на консолях предыдущих поколений вполне себе могла быть пройдена за одну игровую сессию, то с играми PS1 всё обстояло иначе. Для сохранения прогресса у PlayStation предусмотрены карты памяти: маленькие сменные модули энергонезависимой памяти.

Если вам интересно, как именно устроена карта памяти PlayStation 1, как она работает и как можно создать свою — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

image Привет!

В предыдущей статье мы для ускорения графики на микроконтроллере в Embox применяли процессорный кэш. При этом мы использовали режим «write-through». Тогда мы писали о некоторых преимуществах и недостатках связанных с «write-through» режимом, но это был лишь беглый обзор. В этой статье я, как и обещал, хочу подробней рассмотреть типы кэшей в ARM микроконтроллерах, а также сравнить их. Конечно, все это будет рассмотрено с точки зрения программиста, и вдаваться в детали работы контроллера памяти в данной статье мы не планируем.
Читать полностью »

Привет!

В этой статье я бы хотел рассказать об особенностях реализации графического пользовательского интерфейса с виджетами на микроконтроллере и как при этом иметь и привычный пользовательский интерфейс и приличный FPS. Внимание я хотел бы акцентировать не на какой-то конкретной графической библиотеке, а на общих вещах — память, кэш процессора, dma и так далее. Поскольку я являюсь разработчиком команды Embox, приведенные примеры и эксперименты будут на данной ОС РВ.

Читать полностью »

Технологии шагают вперёд. И вот уже несколько лет как есть SoC’и MCU+FPGA. И на
КДПВ платка как раз с таким SoC’ом.

image

Это — Microsemi SmartFusion 2 Maker-Board. Кому интересно, что это за плата прошу под кат. Будет краткий обзор.
Читать полностью »

Обучение, переговоры, консультации удалённо — бесплатное решение видеоконференцсвязи Mind Server - 1В качестве вступления — приглашаю всех причастных в хаб Видеоконференцсвязь — в ближайшее время, полагаю, здесь будет публиковаться много интересных статей.
В свете последних событий многие компании, причастные к отрасли видеоконференцсвязи, начали бурную рекламную компанию своих продуктов и решений. И выглядит это, порой, не очень красиво: «Только на период пандемии — бесплатно пользуйтесь нашим сервисом...» Всё бы ничего, только такие компании искусственно создают ажиотаж, так как предлагают к эксклюзивному использованию и без того бесплатные версии своих продуктов. Не виню — время такое, лишь бы с пользой для народа.
Как только я услышал о карантине и увидел всевозможные акции бесплатных сервисов, я сразу обратился к своим давним парнёрам — одному из ведущих разработчиков ПО для ВКС в России, компании Майнд. Я решил, что подобная маркетинговая активность им не помешает, но получив отказ был немного обескуражен. Оказалось, что за последние дни нагрузка на облачный сервис Майнд выросла настолько, что вычислительных ресурсов перестало хватать на обработку огромного количества подключений. И это без всякой рекламы, поэтому рекомендовать облачные решения в этой статье я не буду.
В этой статье я напомню о скромном факте — особенности локального решения для видеоконференцсвязи Mind Server, о котором я уже рассказывал в прошлых статьях:
Профессиональная ВКС доступна как никогда. Mind Server — новая версия, новые цены
Видеоконференцсвязь Mind — оптимальный выбор для бизнеса
Речь идёт о бессрочной возможности пользоваться On-Premise версией Mind Server в закрытой сети совершенно бесплатно.
Читать полностью »

В этой статье я хочу рассказать про свой проект импульсного (TOF) Open Source лидара — о том как я его делал, и каких результатов удалось добиться.
top-picture

Читать полностью »

С++, благодаря своей строгой типизации, может помочь программисту на этапе компиляции. На хабре уже довольно много статьей, описывающих как, используя типы, добиться этого, и это прекрасно. Но во всех, что я читал, есть один изъян. Сравним с++ подход и си подход с использованием CMSIS, привычный в мире программирования микроконтроллеров:

some_stream.set (Direction::to_periph)    SOME_STREAM->CR |= DMA_SxCR_DIR_0
   .inc_memory()                                          |  DMA_SxCR_MINC_Msk
   .size_memory (DataSize::word16)                        |  DMA_SxCR_MSIZE_0
   .size_periph (DataSize::word16)                        |  DMA_SxCR_PSIZE_0
   .enable_transfer_complete_interrupt();                 |  DMA_SxCR_TCIE_Msk;

Сразу видно, что с++ подход более читаем, и, поскольку каждая функция принимает конкретный тип, нельзя ошибиться. Си подход не проверяет валидность данных, это ложится на плечи программиста. Как правило, об ошибке узнают только при отладке. Но с++ подход не бесплатен. Фактически, каждая функция имеет своё обращение к регистру, в то время как на си сначала собирается маска из всех параметров на этапе компиляции, так как это всё константы, и записывается в регистр разом. Далее я расскажу, как попытался совместить типобезопасность с++ с минимизацией обращений к регистру. Вы увидите, это значительно проще, чем кажется.

Читать полностью »

Введение

Локальный запуск юнит-тестов в STM32CubeIDE под Windows - 1 Всем известна польза юнит-тестирования. Прежде всего, написание тестов одновременно с кодом позволяет раньше выявлять ошибки и не тратить впоследствии время на трудоемкую комплексную отладку. В случае embedded-разработки у юнит-тестирования есть особенности, связанные, во-первых, с тем, что код выполняется где-то глубоко в недрах устройства и взаимодействовать с ним довольно сложно, и, во-вторых, код сильно завязан на целевое железо.

Если в проекте есть фрагменты, не зависящие от аппаратуры и при этом реализующие достаточно сложную логику, для них применение модульных тестов даст наибольшую выгоду. Например, это может быть реализация какого-то протокола передачи данных, различные расчеты или управляющий конечный автомат.

Существует три способа запуска юнит-тестов для встраиваемых платформ:

Читать полностью »

Я, в числе прочих, поразился прошлогоднему известию в блоге EEVblog о том, что какие-то микроконтроллеры продаются всего по $0,03 за штуку. Как это было возможно? Многие предположили, что это распродажа или старые остатки. Покопавшись в истории, я пришёл к выводу о существовании целого сегмента рынка сверхдешёвых микроконтроллеров. Почти все они произведены малоизвестными компаниями из Китая или Тайваня. В данной статье я свёл результаты своих изысканий в этой довольно необычной нише.

Мы уже знаем, что существует довольно большой спектр очень мощных микроконтроллеров стоимостью по $1.00, но что насчёт MCU по $0,1? Так ли они «ужасны», как о них пишут?

Методология

Как определить микроконтроллер стоимостью в $0,1? Да как хотите; выбор определения произволен. Я решил пойти напрямик, используя стоимость 100 штук в магазине LCSC. Я обнаружил шесть производителей, предлагавших один или несколько чипов стоимостью менее $0,1, и все они были из Азии. Если чипы предлагались в различных корпусах, я выбирал вариант SOP8. У некоторых производителей было несколько кандидатов, поэтому мне пришлось ограничиться выбором типичных устройств для финального списка из 8 кандидатов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js