Рубрика «WebRTC»

Дозвонились! Как собрать свою Web-звонилку за час - 1

Друзья, сегодня я хочу поговорить с вами про звонки. Для кого-то это совсем новая тема. Для других — чистой воды фан на уровне «а не зафигачить ли мне свой скайп?». Для третьих — внезапно возникшая жизненная необходимость. Последний вариант — наш вариант.

В этой статье я покажу вам маленький, но очень жизнеспособный пример реализации, который позволит вам буквально на коленке из нескольких десятков строк java-скрипта сделать собственную WEB-звонилку и позвонить другу прямо из браузера.

Читать полностью »

Разработка под WebAssembly: реальные грабли и примеры - 1

Анонс WebAssembly состоялся в 2015-м — но сейчас, спустя годы, всё ещё немногие могут похвастаться им в продакшне. Тем ценнее материалы о подобном опыте: информация из первых рук о том, каково с этим жить на практике, пока что в дефиците.

На конференции HolyJS доклад об опыте использования WebAssembly получил высокие оценки зрителей, и теперь специально для Хабра подготовлена текстовая версия этого доклада (видеозапись также приложена).
Читать полностью »

Я пока не сумел побороть сигнальный сервер при написании многопользовательского чата, поэтому стал искать уже готовые фреймворки. Самым легким из всех мне показался EasyRTC.
Читать полностью »

В развертывании медиасерверов для WebRTC есть две сложности: масштабирование, т.е. выход за рамки использования одного сервера и оптимизация задержек для всех пользователей конференции. В то время как простой шардинг в духе «отправить всех юзеров конференции X на сервер Y» легко масштабируется горизонтально, он все же далеко не оптимален в плане задержек. Распределять конференцию по серверам, которые не только близко расположены к пользователям, но и взаимосвязаны – звучит как решение для обеих проблем. Сегодня мы подготовили перевод подробного материала от Бориса Грозева из Jitsi: проблемы каскадных SFU, с описанием подхода и некоторых трудностей, а также подробности внедрения. Стоит сказать, что конференции Voximplant тоже используют SFU; сейчас мы работаем над каскадированием SFU, которое должно появиться в нашей платформе в следующем году.

Каскадные SFU: улучшаем масштабируемость и качество медиа в WebRTC-приложениях - 1

Читать полностью »

С точки зрения пользователя, сервисы звонков выглядят довольно просто: заходишь на страницу к другому пользователю, звонишь, он снимает трубку, вы с ним разговариваете. Снаружи кажется, что все просто, но немногие знают, как сделать такой сервис. А вот Александр Тоболь (alatobol) не только знает, но и охотно делится своим опытом.

Миллион видеозвонков в сутки или «Позвони маме!» - 1

Далее текстовая версия доклада на HighLoad++ Siberia, из которой вы узнаете:

  • как работают сервисы видеозвонков под капотом;
  • как красиво пробить NAT — это будет интересно и специалистам из игровой сферы, которым необходимо peer-to-peer соединение;
  • как устроен WebRTC, какие протоколы в него входят;
  • как можно тюнить WebRTC через BigData.

О спикере: Александр Тоболь руководит разработкой платформ Видео и Ленты в ok.ru.
Читать полностью »

Как Discord одновременно обслуживает 2,5 млн голосовых чатов с помощью WebRTC - 1

С самого начала мы так спланировали инженерные и продуктовые решения, чтобы Discord хорошо подходил для голосовых чатов во время игры с друзьями. Эти решения позволили сильно масштабировать систему, обладая небольшой командой и ограниченными ресурсами.

В статье рассматриваются различных технологии, которые использует Discord для аудио/видеочатов.

Для ясности всю группу пользователей и каналов мы будем называть «группа» (guild) — в клиенте они называются «серверами». Вместо этого здесь термин «сервер» относится к нашей серверной инфраструктуре.
Читать полностью »

Сегодня я раскажу про модуль Hardware в Voximplant Web SDK. Этот модуль пришел на смену старой системе управления аудио- и видеоустройствами. Но сначала – немного об управлении устройствами в WebRTC-стеке и зачем все это нужно.

Редко, но у конечных пользователей бывает несколько микрофонов. Или бывает несколько динамиков: например обычные динамики и bluetooth-наушники; или динамик телефона и громкая связь для смартфона.

А вот две камеры в современном мире бывают очень часто. На планшетах и телефонах: обычная и фронтальная. На ноутбуках: встроенная и получше внешняя. И так далее и тому подобное. Пользователь может сильно растроиться, если по дефолту будет выбран не тот набор устройств и он никак не сможет их изменить. Это первое применение управлению медиа в WebRTC.

Второе применение — это тонкие настройки аудио и видео. Всякие эхоподавления, шумоподавления, установка разрешения видео, фреймрейта, баланс белого и прочего, что конкретно ваш браузер поддерживает.
Читать полностью »

Стриминг видео через браузер со сверхнизкими задержками (и WebRTC!) - 1

Пока первые early adopters примеряют в свои проекты наши новые видеоконференции (до 100 человек!) мы продолжаем рассказывать об интересном из мира передачи голоса и видео с участием браузера. Про видеоконференции тоже расскажем, но позже — когда накопится критическая масса пользователей и соберется интересная статистика. А сейчас я перевел и адаптировал для нас рассказ Dr. Alex о месте разных протоколов при передаче видео с низкими задержками. Рассказ по сути является ответом на другую статью, и автор вместе с рассказом указывает на ошибки и неточности, которые допустили его коллеги по цеху.
Читать полностью »

Какие видеокодеки (не) используют браузеры для видеозвонков - 1

Типичный запрос в техподдержку Voximplant: «Почему видеозвонок между двумя Chrome выглядит лучше, чем видеозвонок между MS Edge и нативным iOS-приложением»? Коллеги обычно отвечают нейтральное — «потому что кодеки». Но мы, айтишники, любопытны. Даже если я не разрабатываю новый Skype-for-web, чтение «какой браузер что может» и как они разбивают одно видео на несколько потоков разного качества обогащает картину мира и дает свежую тему для обсуждения в курилке. Удачно подвернувшаяся статья от широко известного в узких кругах Dr Alex (с лучшим объяснением термина «media engine» из всех, что я видел), немного нашего опыта, пара вечеров в «Циферблате» — и адаптированный для Хабра перевод ждет под катом!
Читать полностью »

Что лучше использовать при разработке софта — нативные или веб-технологии? Холивар по этому поводу закончится ещё не скоро, но мало кто станет спорить, что нативные функции полезно продублировать для использования в браузерах или WebView. И если когда-то приложения для звонков существовали исключительно отдельно от браузера, то теперь их легко реализовать и в вебе. Разработчик Григорий Кузнецов объяснил, как пользоваться технологией WebRTC для P2P-соединений.

— Как вы все знаете, в последнее время появляется довольно много приложений, в основу которых заложен прямой обмен данными между двумя браузерами, то есть P2P. Это всевозможные мессенджеры, чаты, звонилки, видеоконференции. Также это могут быть приложения, которые производят какие-то распределенные вычисления. Пределы фантазии никак не ограничиваются.
Читать полностью »