Рубрика «TypeScript»

Релиз Bun 1.0 (новый runtime для JavaScript ) - 1

Представляем Bun версии 1.0.

Bun — это быстрый универсальный набор инструментов для запуска, сборки, тестирования и отладки JavaScript и TypeScript кода (от одного файла до fullstack-приложения). Сегодня Bun стабилен и готов к продакшену.

Установка Bun

# curl
curl -fsSL https://bun.sh/install | bash
# npm
npm install -g bun
# brew
brew tap oven-sh/bun
brew install bun
# docker
docker pull oven/bun
docker run --rm --init --ulimit memlock=-1:-1 oven/bun

Обновление Bun

Читать полностью »

Пикабу долгое время было уютным уголком для обмена историями, опытом, творчеством, мнениями и эмоциями. Однако ряд нововведений, таких как отмена баянометра, изменение алгоритмов и скрытие отрицательных оценок, привели к потере духа оригинального портала. Многие из нас, пришедшие туда в молодости и теперь ставшие взрослыми, почувствовали, что наши ценности и мнения игнорируются. В ответ на это, мы, группа энтузиастов, создали "Капибару" – проект, который стремится сохранить лучшие стороны Пикабу, предоставляя пространство где пользователи сами решают какой контент "годный" и какой контент хотят видеть в своей ленте.

Читать полностью »

Как и в любом достаточно динамическом языке, в JavaScript из коробки есть способы разобрать в рантайме структуру его значений — определить типы, ключи объектов, получить конструкторы и прототипы.

В этой статье я хочу рассмотреть основные такие возможности, плюс показать, как можно получить ещё больше информации о типах при использовании TypeScript, и как добавить классам и их полям собственные метаданные при помощи декораторов. Каждую из техник я покажу на примере небольшого CLI-фреймворка, работа с которым к концу статьи будет выглядеть как на картинке:

Рефлексия в JavaScript и TypeScript: обзор основных техник. Как сгенерировать CLI-интерфейс для класса - 1

Читать полностью »

Создание игры в стиле GameBoy в 13 КБ - 1


В прошлом году я решил поучаствовать в гейм-джеме js13kgames. Это длящееся один месяц ежегодное соревнование по созданию с нуля игры на JavaScript, которая должна уместиться в 13 КБ (в zip). Места как будто не очень много, но с достаточным количеством креативности при таких ограничениях можно достичь многого. Просто взгляните на потрясающие примеры прошлых лет:

Хотя в прошлом году моя игра заняла не такое высокое место, я всё равно хотел бы поделиться своими открытиями, сделанными в процессе её разработки.

Мне захотелось сделать игру, напоминающую о ретроэпохе игр на портативных консолях с их уникальным квадратным экраном, низким разрешением и видом сверху вниз. Я решил реализовать быстрый геймплей в стиле action-RPG с простым, но увлекательным геймплеем, мотивирующим игрока продолжать игру. С музыкой всё было очевидно — звуковые эффекты должны быть похожими на звуки аркадных автоматов.

Поиграть в мою игру можно на странице Gravepassing сайта JS13KGames. Полный код выложен на GitHub.
Читать полностью »

Явное управление ресурсами: пробуем новую фичу JavaScript и TypeScript - 1


Одной из самых интересных грядущих новинок JavaScript и TypeScript для меня является явное управление ресурсами. Новый синтаксис using foobar = … реализует идиому RAII, позволяя писать намного менее многословный код, управляющий какими-либо ресурсами.

В этой статье я хочу на примерах разобрать эту фичу — в том виде, в котором она сейчас доступна в TypeScript 5.2.0-beta с полифиллом disposablestack. Я рассмотрю синхронные и асинхронные ресурсы, DisposableStack/AsyncDisposableStack, а также приведу пример неочевидного бага, в который попался я сам. По пути я также коснусь нескольких других нововведений Node.js, про которые, возможно, ещё знают не все. Весь код доступен в репозитории.
Читать полностью »

Yet another введение в fp-ts. Часть 2. Моноиды и полугруппы - 1

Всем привет! В предыдущей части цикла статей мы поговорили о том, зачем вообще нужно функциональное программирование, а также обсудили понятие классов типов и разобрали базовые из них: Eq (эквивалентность) и Ord (сравнимость).

Читать полностью »

Данная статья будет разбита на несколько частей. 

Часть 1 - Вступление

Часть 2 - Делаем клиент на TypeScript для Tinkoff эквайринг

Часть 3 - Работа с картами МИР и иными картами поддерживающими 3DS V2

Предистория

В рамках разработки нашего SaaS решения для автоматизации процессов кар-шерингов и авто-ренталов CarSense, перед нами стояла задача реализации системы рекуррентных платежей (Добавление карт пользователями для дальнейшего безакцептного списания). 

Читать полностью »

Рады поделиться: выложили нашу разработку Maskito в открытый доступ, и совсем недавно произошел релиз ее первой мажорной версии. Maskito — коллекция библиотек, упрощающих маскирование текстовых полей, с удобным и гибким публичным API.

Maskito содержит разные библиотеки: основная написана на TypeScript без зависимостей, есть опциональный пакет с набором готовых конфигурируемых масок, а еще есть библиотеки для удобного использования Maskito в проектах на React, Angular или Vue. Рассказываю обо всем подробнее.

Читать полностью »

Какие уроки я извлёк из создания расширения VSCode с помощью GPT-4 - 1


В последнее время я много экспериментировал с написанием кода при помощи LLM (Large Language Model, большая языковая модель). На мой взгляд, эти инструменты отлично справляются с генерацией небольших самодостаточных фрагментов. К сожалению, что-то большее уже требует человеческого участия для оценки результата LLM и предоставления дальнейших инструкций.

В большинстве случаев, когда кто-то утверждает, что «GPT написал X», человек выступает для LLM в роли своеобразного REPL (Read-Eval-Print Loop, цикл чтение-оценка-вывод), внимательно подводя модель к функциональному результату. Я нисколько не хочу принизить ценность этого процесса – очень здорово, что он работает. Но можем ли мы шагнуть дальше? Можем ли использовать LLM для генерации ВСЕГО кода сложной программы за раз без человеческого вмешательства?Читать полностью »

Здравствуйте! В данной статье я бы хотел поделиться своим опытом обновления проекта, написанного на Vue 2.6. Помимо обновления самого vue и компонентов, я на примерах покажу как мне удалось обновить другие зависимости проекта и адаптировать их для работы с Composition API, среди них: Vuex, BootstrapVue, AgGrid и VueFormGenerator.

История Composition API во Vue

React

Как ни странно, но данному нововведению мы обязаны React-у, а точнее представленной в 2018 году концепции react-хуков.

Создатель vue, Эван Ю о реакт хуках


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js