Рубрика «development»

image

Новая игрушка

Мы продолжаем знакомится с новым материалом от Apple, представленным на WWDC. На этот раз рассмотрим MetricKit, это абсолютно новый фреймворк, который служит инструментом для мониторинга производительности приложений.
Читать полностью »

Перед вами перевод статьи из блога Better Programming на сайте Medium.com. Автор, Indrek Lasn, рассказывает об инструментах для отладки кода, которые предоставляет JavaScript.

Прокачиваем навыки отладки JavaScript с помощью консольных трюков - 1Читать полностью »

О Python

Python — это интерпретируемый, объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня с динамической семантикой. Встроенные структуры данных высокого уровня в сочетании с динамической типизацией и динамическим связыванием делают его очень привлекательным для БРПС (быстрой разработки прикладных средств), а также для использования в качестве скриптового и связующего языка для подключения существующих компонентов или сервисов. Python поддерживает модули и пакеты, тем самым поощряя модульность программы и повторное использование кода.

О данной статье

Простота и легкость в освоении данного языка может ввести разработчиков в заблуждение (особенно тех, кто еще только начинает изучать Python), так что можно упустить из виду некоторые важные тонкости и недооценить силу разнообразия возможных решений с помощью Python.

Имея это в виду, в этой статье представлен «топ-10» тонких, трудных для обнаружения ошибок, которые могут допустить даже продвинутые разработчики Python.
Читать полностью »

Есть среди разработчиков те, кому хочется не только писать красивый код, но и создавать эффективные практики, упрощающие командную работу. Получив заветные лавры тимлида, окунувшись в водоворот постоянных коммуникаций, решения бытовых вопросов и, о боже, лишившись возможности писать тот самый красивый код, некоторые впадают в депрессию. А наш гость AppsCast Сергей Боиштян пошел иным путем и, вкусив реалии жизни тимлида, вернулся в ряды инженеров. Почему тимлидство не для всех и почему рост — это не всегда новая «лычка» на рукаве, в диалоге с Сергеем.

Тимлид, или Туда и обратно - 1
Читать полностью »

Салют! В преддверии запуска нового потока по курсу «Web-разработчик на Python» хотим поделиться новым полезным переводом. Поехали!

Объяснение задачи на Python с собеседования - 1

Снова сходив на несколько собеседований и пройдя тестовые задания, я заметил, что интервьюерам нравятся задания наподобие следующего.

def f(x, l=[]):
    for i in range(x):
        l.append(i * i)
    return l
>>> f(2)
>>> f(3, [0, 1, 2])
>>> f(3)

Вопрос: Что выведет этот код?Читать полностью »

Полный цикл разработки IT продуктов на примере проекта: роли в команде, задачи заказчика, этапы - 1

Внутренняя кухня разработчика IT-продуктов многогранна и всегда переполнена разными задачами. В каждом проекте находят себе применение люди с разными обязанностями.

На примере одного проекта мы поглубже рассмотрим процесс разработки. Перед этим я опишу все этапы этого процесса и функциональные обязанности сотрудников в нем.
Читать полностью »

image

BPM-разработка — дело непростое. Это обусловлено тем, что процесс должен быть читаемым и понятным заказчику, а не только корректным с технической точки зрения.

Не все средства разработки бизнес-процессов позволяют найти компромисс между понятным описанием и технической функциональностью. Многие продвинутые средства разработки и описания процессов часто имеют еще один недостаток: они настолько крутые, мощные и сложные, что, пока их делали, технологии сильно шагнули вперед и разработка таким инструментом стала неактуальной.

2018 год принципиально изменил наш подход к разработке бизнес-процессов. Ниже — о том, как эволюционировал этот подход и как менялись мы.
Читать полностью »

Попытался собрать когнитивные искажения которые мешают мне принимать правильные решения при создании продукта. Возможно, кому-то пригодится.

Когнитивные искажения при создании продукта - 1

Читать полностью »

Nil не всегда nil

"Что? Что вообще здесь написано?" спросите вы. Сейчас все разложу.

Когда начинал изучать язык — не думал что зайду в этот узкий случай. Это также не рационально как и изменять итерируемую коллекцию.

Читать полностью »

Создание игры «35ММ». Постапокалипсис в России - 1

Всем доброго времени суток, меня зовут Сергей Носков. Сегодня я бы хотел рассказать о создании моего первого полноценного инди-проекта под названием 35ММ, вышедшего в Steam в 2016 году. История конечно давняя, и с тех пор уже было опубликовано несколько статей и интервью на тему проекта, однако, подробного описания процесса разработки не было. Также, практически не были затронуты технические моменты реализации. Об этом, собственно, мы и поговорим.

Начнем с небольшой предыстории. 35ММ — это адвенчура с видом от первого лица в сеттинге постапокалипсиса на территории России. В народе — симулятор ходьбы. Игра повествует нам историю путешествия двух странников по опустевшим землям, оставленным цивилизацией. Основная часть населения вымерла после страшной болезни, и теперь природа отыгрывает у человечества свои очки. К сожалению, уже не помню точно, как зародилась идея данного проекта, но точно помню, что на тот момент я был ярым фанатом темы сталкера, игр «Метро» и вообще подобного атмосферного антуража. У меня всегда вызывали трепет и восторг пейзажи заброшенных городов, промышленных зон и деревень. Уж не знаю, что это за болезнь такая и как такую любовь объяснить, но нас таких много. В общем-то, подобной страсти по данной теме было достаточно для того, чтобы начать создание своего небольшого игрового мира.

Читать полностью »