Рубрика «ассемблер»

Объяснение легковесных потоков в 200 строк на Rust

Легковесные потоки (ligthweight threads, coroutines, корутины, green threads) являются очень мощным механизмом в современных языках программирования. В этой статье Carl Fredrik Samson попытался реализовать рантайм для легковесных потоков на Раст, попутно объясняя, как они устроены "под капотом".

Так же следует учесть, что статья не суперсвежая, так что для того, чтобы примеры заработали в современной ночной версии компилятора Раст, скорее всего понадобятся изменения, найти которые можно в репозитории кода для этой статьи.

Переводил для себя большей частью. Обо всех замечаниях пишите — оперативно исправлю. Старался переводить близко к тексту, но в некоторых местах переформулировал, чтобы читалось легче и было понятнее.

Читать полностью »

Привет.

В истории вычислительной техники существуют определенные события, повлиявшие на ход истории. Одним из таких было появление первого массового персонального компьютера.

Пишем программу для компьютера ALTAIR 8800 1975г выпуска - 1

В те годы компьютеры использовались лишь учеными и инженерами на больших предприятиях. И тут появляется компьютер, купить который может любой желающий. Altair 8800Читать полностью »

И на Солнце есть пятна - 1

Введение

В предыдущей заметке «Планировщик Windows? Это очень просто» было рассказано о технологии получения дизассемблированного текста ядра операционной системы Windows XP образца 2013 года. Такой текст потребовался для анализа и корректировки кода ядра, что позволило изменить политику планирования потоков в Windows и выполнить одну конкретную задачу с уменьшением времени отклика операционной системы.

Читать полностью »

Перевод числа в строку с помощью FPU - 1

Введение

Часто требуемое для вывода результатов расчетов преобразование числа с «плавающей точкой» из формата IEEE-754 в текстовую строку в «научной» нотации (т.е. с показателем степени «E») не является совсем уж тривиальной задачей. В силу обстоятельств автору пришлось самостоятельно «изобретать велосипед» такого преобразования. Причем хотелось сделать это максимально эффективно, в полной мере используя аппаратные возможности обработки чисел.

Читать полностью »

"...Often you need to execute a synthetic two-byte instruction from the keyboard. This can occur during your day-to-day user of the HP-41..."
/ HP-41 Advanced Programming Tips /

Архитектура и программирование микрокалькулятора HP-41 - 1

Как многие знают, в конце 1980-х в СССР были весьма популярны программируемые микрокалькуляторы, совместимые с Б3-34: МК-54, МК-61, МК-52. Для них создавали программы, игры, исследовали недокументированные возможности, писали статьи. Я и сам через это прошёл в своё время. И вот недавно задумался: а ведь в США тоже должно было быть что-то подобное, близкое по духу именно ко всему тому, что происходило вокруг наших программируемых калькуляторов. И да — я оказался прав. Встречайте: HP-41.
Читать полностью »

Программистское везение - 1

Более двух десятков лет назад мы разрабатывали устройство, передающее и принимающее данные, используя телевизионный сигнал. Это сейчас все избалованы гигагерцами и гигабайтами, а тогда, имея компьютер типа IBM/PC-AT, на таких скоростях можно было работать только с помощью встроенного контроллера прямого доступа к памяти (ПДП), реализованного в виде микросхем 8237А-5. Это устройство позволяло писать или читать данные, не привлекая центральный процессор.

Читать полностью »

Долгий путь к рождению Chrome Revenge

PENTRACE

Всё началось в 1994 году, когда я прочитал в Dr. Dobbs Journal несколько интересных статей о FPU (математическом сопроцессоре) нового процессора Pentium. Я пришёл к пониманию того, что численная производительность Pentium очень чувствительна к использованию и порядку команд FPU, и что дополнительными командами FXCH можно значительно увеличить скорость выполнения.

В то время при необходимости трассировки сцены лучами для получения результата требовались часы или даже дни. Я решил написать трассировщик лучей, похожий на POV-Ray или BOB, только на языке ассемблера, чтобы код при этом был сильно оптимизирован под FPU процессора Pentium. Это был «Pentrace», мой дипломный проект в колледже.Читать полностью »

Ускоряем на 70% игру на процессоре в 1 МГц - 1

Давным-давно, во времена студенчества в колледже я немного занимался разработкой компьютерных видеоигр. Это была эпоха 8-битных PC, когда игровое оборудование по современным стандартам было почти невозможно медленным.

Поэтому вас не должно удивлять, что программисты игр придумывали всевозможные безумные трюки, чтобы их игры работали с приемлемой скоростью. Безумные, безумные трюки.

Это история об одном из таких трюков.

Я постараюсь припомнить все важные подробности, однако в чём-то могу ошибиться. Если так случится, простите меня, это было очень давно.

Исходные данные

Мой друг, одарённый программист, почти закончил свою новую игру. Каким-то образом ему удалось почти без изменений уместить в компьютер эпохи 1980-х довольно впечатляющую графически на то время игру, популярную на аркадных автоматах.

Единственная проблема заключалась в том, что его версия игры оказалась неиграбельной. Она работала слишком медленно, а дёрганые движения мешали вовлечённости игрока, ведь игра была сайд-скроллером.

Мой друг, работавший над игрой параллельно с учёбой в колледже, начал уже ощущать себя немного вымотанным. Опасаясь, что мог упустить какую-нибудь простую оптимизацию, он попросил посмотреть код меня.

Я посмотрел. Но там нельзя было найти никакой простой оптимизации.Читать полностью »

Всем привет! Сегодня мы напишем загрузчик, который будет выводить «Hello World» и запустим его на VirtualBox. Писать будем на ассемблере FASM. Скачать его можно отсюда. Также нам понадобится собственно VirtualBox и UltraISO. Перед тем как писать код, разберемся как загружаются операционные системы.

Итак, когда мы нажимаем большую кнопку включения на нашем компьютере запускается система, которая есть на любом компьютере — BIOS (Basic Input/Output System или базовая система ввода/вывода). Задача BIOS это:

Читать полностью »

image

Этот пост — о программе на Rust…

$ cargo install conway-nes

…выводящей двоичный файл NES…

$ conway-nes > life.nes

…в котором выполняется конвеевская игра «Жизнь»!

$ fceux life.nes    # fceux is a NES emulator

Запустив игру на эмуляторе, нажмите любую кнопку контроллера, чтобы начать заново с рандомизированного состояния.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js