Рубрика «Демосцена»

В статье упоминаются новые функции из будущей 12-й версии языка Wolfram. Копируемый код и загружаемый блокнот будут опубликованы после релиза.

Каждый год на технологической конференции Wolfram проходит конкурс однострочников для программ на языке Wolfram длиной максимум 128 символов. Нашим сотрудникам запрещено в нём участвовать, но каждый год от них приходят заявки и просьбы, которые приходится отклонять. Чтобы дать им возможность проявить себя и показать, насколько крутые программы они делают, в этом году мы впервые организовали внутренний конкурс однострочников.
Читать полностью »

Known now as a «motherboard speaker», or just «beeper», PC Speaker has been introduced in 1981 along with the first personal IBM computer. Being a successor of the big serious computers for serious business, it has been designed to produce very basic system beeps, so it never really had a chance to shine bright as a music device in numerous entertainment programs of the emerging home market. Overshadowed by much more advanced sound chips of popular home game systems, quickly replaced with powerful sound cards, it mostly served as a fallback option, playing severely downgraded content of better sound hardware.

«System Beeps» is a music album in shape of an MS-DOS program that features original music composed for PC Speaker using the same basic old techniques like ones found in classic PC games. It follows the usual retrocomputing demoscene formula — take something rusty and obsolete, and push it to eleven — and attempts to reveal the long hidden potential of this humble little sound device. You can hear it in action and form an opinion on how successful this attempt was at Bandcamp, or in the video below. The following article is an in-depth overview of the original PC Speaker capabilities and making of the project, for those who would like to know more.

Читать полностью »

Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества призван раскрыть многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.

Читать полностью »

Как было реализовано пламя в Doom на Playstation - 1

Целая глава моей книги Game Engine Black Book: DOOM посвящена консольным портам DOOM и сложностям, с которыми сталкивались их разработчики. Можно долго рассказывать о полном провале на 3DO, о сложностях на Saturn из-за аффинного наложения текстур и о потрясающем «реверс-инжиниринге с нуля», выполненном Рэнди Линденом для Super Nintendo.

Изначально двинувшись в направлении, ведущем к катастрофе[1], разработчики порта под Playstation 1 (PSX) в дальнейшем сменить курс и создать порт, завоевавший успех у критиков и рынка. Final DOOM был первым истинным портом, сравнимым с PC-версией. Цветовые сектора с альфа-смешением не только усовершенствовали визуальное качество, но и улучшили геймплей благодаря индикации ключа нужного цвета. Также благодаря эффектам реверберации Audio Processing Unit консоли PSX был улучшен звук.

Команда разработчиков выполнила настолько качественную работу, что у неё осталось ещё немного свободных циклов ЦП, которые они решили использовать для генерации анимированного огня в интро и геймплее. Меня это настолько привело в благоговейный трепет, что я решил разобраться, как был реализован эффект. Когда первые поиски не дали ответа, я приготовился уже сдувать пыль с книги по MIPS для взлома исполняемого файла, но Сэмюэль Вильяреал вовремя ответил в Twitter, что он уже выполнил обратную разработку версии для Nintendo 64[2]. Мне достаточно было просто немного её подчистить, упростить и оптимизировать.
Читать полностью »

Мы запустили проект по бесплатному обучению школьников основам современной веб-разработки в стеке Node.js / React. Пока проект работает в пилотном режиме в нескольких школах Кировской области, но мы принимаем заявки на подключение из других регионов – https://coderfactory.ru.

В школах Кировской области заработала Фабрика программистов - 1
Читать полностью »

Автор — Сальваторе Санфилиппо aka antirez, один из основных разработчиков БД Redis, сотрудник Redis Labs. Статья опубликована 12 сентября 2018 года

Последние несколько дней оказались весьма напряжёнными. Одним из аргументов в споре о замене или не замене слов, используемых в коде репликации Redis, было следующее: стоит ли делать работу, которая не даёт никакого технологического результата? [Речь о замене терминов «хозяин/раб» при репликации — прим. пер.]

В процессе чистки исходников Redis от определённого слова, где это возможно, я подумал, что мне нравится писать код даже без измеримых технологических эффектов. Замена слов — слишком рутинная работа, она просто раздражает, даже если по ходу встречаются достойные технологические проблемы. Но есть другой вид кода с особым качеством, которое я бы назвал “hack value”. Он может не решать никакой проблемы, но всё равно это достойная задача. Здесь несколько причин. Иногда процесс написания кода полезен сам по себе. Иногда для решения не самой важной проблемы используются технически продвинутые идеи. А иногда код пишется просто из эстетических соображений.
Читать полностью »

«Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!»
/ из статьи про микропроцессор CDP1802 /

Архитектура и программирование RCA Studio II - 1

В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой логике. Соответственно, сменные картриджи не имели особого смысла, а там где они были — представляли собой просто набор перемычек, включающих нужную игру.

В 1977 году были почти одновременно выпущены две консоли: Fairchild Channel F и RCA Studio II. Это были первые игровые приставки в виде полноценных компьютеров — с микропроцессором и программами на сменных картриджах.Приставка RCA Studio II, о которой пойдёт речь, является разработкой не столько фирмы RCA, сколько конкретного человека — Joseph A. Weisbecker (как и вся архитектура COSMAC).
Читать полностью »

Хотел сделать демку с тех самых пор, как познакомился с этим явлением компьютерной субкультуры на классическом примере польской Lyra II. Также регулярно хотел выставить что-нибудь на крупнейшем российском демопати, Chaos Constructions, но каждый раз не доходили руки. Наконец-то удалось удовлетворить обе потребности сразу, в стиле Ван Дамма (двойной удар, с вертушки) — сделать и выставить AONDEMO. В конкурсе ZX Spectrum 640K Demo.

Вашему вниманию предлагается подробное руководство, как именно можно докатиться до жизни такой.

Читать полностью »

Создание 1k intro Chaos для ZX-Spectrum - 1

Изначально я не планировал делать демо на Chaos Constrictions 2018, однако за 2-3 недели до cc понял, что с пустыми руками идти на демопати никак нельзя, и решил написать небольшую демонстрацию для 386/EGA/DOS.
Скомпилировав в Turbo-C под DOS свою либу AnotherGraphicsLibrary, которая идеально ложиться в битплановую структуру EGA режима, я разочаровался, от тормозов, прежде всего тормозов EGA. Демо в том виде, в котором я хотел бы его видеть, за этот весьма ограниченный срок, сделать было невозможно.

Однако сдаваться и не делать что-либо, я уже не мог. И тут я вспомнил, что давно хотел принять участие в ZX-Spectrum конкурсах демо. А так, как за последний год у меня появилось целых два 48k реала, я мог получить определенное удовольствие от создания демо. К слову — для меня самое главное в написании демо это именно тестирование на реале, эмульгаторы не дают такого наслаждения от процесса, уж очень это замечательное чувство, когда после очередного изменения в коде ты закачиваешь демо на реал, и видишь как настоящая железка тасует байтики в памяти, отрисовывая эффект.

Поскольку из реалов у меня только 48k, то и демо я решил сделать для 48k.
А из-за ограниченности сроков и отсутствия каких-либо наработок, выбор пал на создание 1k intro(демо объёмом всего 1 килобайт, или 1024 байта).
Читать полностью »

Демопати в Хельсинки «Assembly 2018», фотоотчёт, день второй - 1

День второй. Наевшись пиццы за углом торго-выствочного комплекса, вновь прошлись по дороге, исписанной графити. Так же погуляли по второму этажу города (да, это Helsinki — многоэтажный город, cyber punk iz n0w!) и нашли ещё больше шедевров. Патиплейс под катом.
Читать полностью »