Рубрика «dos»

Введение

Конечно, возможно, у читателя этой статьи первым делом возник вопрос "зачем?"
Если вы кликнули на эту статью, то, скорее всего, он относится не к тому, зачем понадобилась DOS ( :D, а к тому, почему именно QEMU?

  1. Вы получите полный контроль над железом, которого вы в DOSBox'е и прочих приложениях не добьётесь

  2. Вы получите гибкость...

  3. ...и, лично я считаю, что устанавливать системы вручную — это весело!

Если мне удалось вас убедить... поехали!

Структура

Если вы читали мою предыдущую статью, вы наверняка помните структуру, которую я использовал :)
Но, так как Читать полностью »

Эта статья завершает цикл статьей про формат сегментных NE файлов
для Microsoft Windows 1.x-3x и OS/2 1.x.
Эта часть содержит значительно больше информации, о несостыковках
с официальными документами. Это не только обзор, сколько
попытка открыть глаза на то, что "Не все так просто, как кажется на первый взгляд."

Я специально собираюсь писать обо всём, строго после эксперементов
и фиксаций. Анализ импортов оказался сложнее ожидаемого, но результаты стоили усилий.
Теперь после эксперементов с Microsoft LINK.EXE и Watcom, я готов объявить и описать,
всё с чем я столкнулся.

Содержание

Эта заметка или статья является продолжением цикла о формате
Новых исполняемых (ориг. "NE") файлов для Windows 1.x-3x и OS/2 1x.
В этот раз речь пойдет о таблицах резидентных и не резидентных имён,
будет разбор типов экпортируемых записей и много интересных наблюдений
за Microsoft LINK.EXE.

Много людей говорят и во многих источниках пишется, что
динамические библиотеки .DLL это дополнения к программам.
Они содержат много функций или классов, которые предоставляются
для использования из-вне. А сами программы или создаются максимально
Читать полностью »

Дисклеймер

Я не гонюсь за звездами или голосами. Я пишу из очень большого интереса,
и обязан донести материал "как есть", стараясь избегать серьезных неточностей.

Вступление

Практически сразу, в PC-DOS 1.0, вместе с .COM файлами, (или программами .COM),
появились .EXE файлы (полн. "EXEcutable" или "исполняемые"). Сегодня речь пойдет именно об этом.
Поскольку история происходит снова в Microsoft, запутаться можно очень легко, в любом месте.

Речь пойдет о много о чем в этот раз. И о первом формате сборки, то есть о знаменитом MZЧитать полностью »

Как повернуть время вспять и выиграть Assembly с DOS-демкой в 2025-м году. Статья с картинками.

Привет, меня зовут bitl и я из тех, кто в детстве не наигрался с кодингом под DOS, и занимаюсь этим в 2020-х... Впрочем, я об этом уже рассказывал в прошлой статье. Тогда мы разбирались с таким явлением, как "сайзкодинг" в рамках демосцены, и как напрочь откомпилировать себе мозги. Вне зависимости - получилось это у вас, или нет, - сейчас я предлагаю почитать про другие способы.

Читать полностью »

Вступление

Небольшое предупреждение! Субъективно, эта статья содержанием немного не удовлетворяет смыслу переданному в заголовке. Я буду говорить не просто о том "Как запускаются команды?", а покажу часть внутреннего мира операционных систем и покажу принципиальную разницу в их работе.

Это моя первая статья, вырванная из моего дневника, который я веду пока что закрыто, особо не выкладывая заметки в публичный доступ.

Взгляд на CP/M

Начну очень издалека, поскольку
считаю важным немного заранее обозначить моменты, которые будут нужны.

Читать полностью »

Почему-то не нашёл с первой попытки здесь на Хабре какого-нибудь демо или инструкции по использованию этой старинной, но милой тулы из стандартной поставки DOS. Давайте быстренько это исправим. Как легко догадаться из названия - DEBUG.EXE предполагается использовать для отладки. Мы же напишем в ней несколько коротких ассемблерных программ "с нуля" - это не займет много времени, а притом даст лёгкое ощущение магии!

Читать полностью »

Вступление

Устаревшие технологии не исчезают. Они просто уходят в подполье: в архивы, на дискеты, в память тех, кто помнит, как это было. DOS-игры не просто программы. Это произведения инженерного искусства, созданные в эпоху, когда каждый байт имел значение, а каждый такт процессора, вес. Они работали на железе, которое сегодня кажется примитивным, но при этом умели то, что многим современным системам не под силу: дышать.

Моя первая игра была на диске. Она называлась Syndicate (1993, Bullfrog ProductionsЧитать полностью »

Когда ты много лет руководишь командами, легко забыть, каково это - просто сесть и закодить что-то самому.

Эта статья о том, как я сделал фэнтези-консоль под DOS, и снова влюбился в программирование.

Введение

Первый компьютер появился у меня в самом раннем детстве. Он включался долго, шумел, как старый пылесос, и запускал DOS-версию "Поля чудес", Scorched Earth, Doom и десятки странных игрушек с дискет (а потом и с дисков типа “200 лучших игр всех жанров”)

Читать полностью »

в 3:49, , рубрики: 8086, dos, toshiba

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js