Рубрика «dosbox»

Русскоязычная и для эмуляторов

При программировании на телефоне программ под DOS или под Windows в эмуляторах существует проблема ввода русского текста - клавиатура, которой вы только что набирали русский текст в обычных андроид программах, не будет вводить никакой текст в эмуляторы. Эмуляторы, как правило, принимают на вход только обычные англоязычные коды и код других клавиш английской раскладки. А уже поставленный в DOS русификатор или настроенная языковая панель Windows на лету превратят эти англоязычные коды в русские символы при вводе (если вы предварительно переключитесь на RU язык).

Читать полностью »

Не во всех играх под DOS есть настройки звука. Например, в Lemmings все просто работает. Или нет. Но там, где настройки все же имеются, они выглядят примерно так:

Древности: Roland MT-32, альтернативный звук для DOS-игр - 1

Когда я играл в «Принца Персии» в девяностые, моим единственным выбором была верхняя строчка, по причине отсутствия в компьютере нормальных звуковых устройств. В своем новом-старом 386-м компьютере я по умолчанию использую Sound Blaster, и вполне доволен результатом. Про другие опции в те времена я мало что знал, хотя в настройках разных игр они всплывали часто. Sound Blaster был достаточным апгрейдом: если он есть, то со звуком в твоем компьютере все в порядке.

Древности: Roland MT-32, альтернативный звук для DOS-игр - 2

А был ли вариант покруче? Здесь легко запутаться в определении этого самого «круче». В каких единицах должен выражаться прогресс? Сегодня я расскажу об уникальном во многих смыслах звуковом устройстве для IBM PC эпохи DOS — синтезаторе Roland MT-32. В конце восьмидесятых это был самый дорогой вариант реализации компьютерного звука. Тридцать с лишним лет спустя это недешевый коллекционный девайс, который превращает и так неплохой звук в некоторых DOS-играх в монументальный саундтрек.
Читать полностью »

image К сожалению, пока внимание толп людей было приковано к анонсам таких гигантов индустрии как Apple, релиз одной некоммерческой, но довольно популярной игровой ретро-платформы, прошел почти незаметно. Вышел DOSBox 0.74-2.

Если вы каким-то чудом упустили эту эпоху, то напомню, что DOSBox — эмулятор для PC, создающий DOS-окружение, необходимое для запуска старых игр и программ (с определенными ограничениями) под MS-DOS. Это позволяет играть в такие игры во множестве операционных систем, не поддерживающих или поддерживающих DOS-программы не полностью, и на современных компьютерах, на которых старые программы могут не работать или работать с проблемами.

Безразличие людей можно понять, ведь тут всего лишь минорный релиз с баг-фиксами, а по соседству целых три варианта новейших iPhone презентуют. Однако, не стоит забывать, что этот минорный релиз готовили целых пять лет, а порты эмулятора существуют для полутора десятка операционных систем, среди которых есть MacOS и iOS. И какая другая программа, если не DOSBox, позволит вам в полной мере насладится всем разнообразием классических хитов серебряного века игровой индустрии?
Читать полностью »

Статья опубликована 9 декабря 2014 года
Обновление от 2018 года: RenéRebe сделал на базе этой статьи интересное видео (часть 2)

В минувшие выходные я участвовал в Ludum Dare #31. Но даже до объявления тем конференции из-за своего недавнего увлечения я хотел сделать олдскульную игру под DOS. Целевой платформой выбрана DOSBox. Это самый практичный способ запуска DOS-приложений несмотря на то, что все современные процессоры x86 полностью обратно совместимы со старыми, вплоть до 16-битного 8086.

Я успешно создал и показал на конференции игру DOS Defender. Программа работает в реальном режиме 32-битного 80386. Все ресурсы встроены в исполняемый COM-файл, никаких внешних зависимостей, так что игра целиком упакована в бинарник 10 килобайт.

Как собрать досовский COM-файл компилятором GCC - 1

Читать полностью »

image

Одним из пунктов списка моих желаний после прочтения первого отчета с пати в 1991 году стало посещение европейской демопати и участие в соревнованиях compo. Я участвовал в NAID ’96 и даже занял там место, но моей мечтой всегда было соревноваться с лучшими из лучших. Я рад объявить о том, что спустя шесть месяцев упорной работы с хорошими друзьями и невероятно талантливыми людьми нам это удалось. Наше демо 8088 MPH победило в oldskool demo compo Revision 2015. (Моей личной победой стало то, что наше демо показали в compo последним, что стало знаком уважения организаторов.) 7 апреля 2015 года в мире не было эмуляторов IBM PC, способных правильно запускать наше демо; они зависали или вываливались ещё до завершения демо, а цвета были искажены. То же относится и ко всему остальному железу, кроме целевого (см. ниже). Чтобы увидеть, что такое 8088 MPH, я рекомендую вам посмотреть видео записи демо, запущенного на реальном железе:

В демо так много технологических открытий, сделанных впервые в мире, а мы эксплуатируем железо так, как никто до нас не додумывался, поэтому будет честным рассказать, как же нам это удалось. Одной из моих должностей была «организатор» демо, поэтому я расскажу о нём сцена за сценой, вкратце объяснив основы каждого трюка. О частях, написанный мной, я расскажу чуть подробнее, но для глубокого анализа технологий я буду обновлять этот пост, чтобы можно было оставить ссылки на посты reenigne, VileR и Scali. Мы надеемся, что этот рассказ привлечёт интерес к «олдскульному» программированию ПО для платформы. После прочтения этого обзорного поста рекомендую пройти по ссылкам на статьи, где подробнее рассматриваются отдельные части демо.
Читать полностью »

image

Введение

«В моё время игры были лучше. Они были интереснее, потому что геймплей считался более важным, чем графика».

— Геймеры, рождённые в любом десятилетии

Каким бы ни было «ваше время», думаю, вы в какой-то степени согласны с этим мнением. Для меня это был период с середины 80-х до середины 90-х, когда я проводил бесчисленные часы за Sir Fred, Atic Atac, Airborne Ranger, Monkey Island, Twilight: 2000, Stunts, Gunship 2000, Twinsen’s Adventure, Dark Sun, Challenge for Ancient Empires, серией the X-Wing и очень многими другими играми.

Иногда мы испытываем приступы ностальгии и нам хочется сыграть в одну из тех игр снова. В этом случае у нас есть на выбор несколько вариантов.

Сыграть в remastered-версию. Некоторые игры настолько потрясающи и собрали настолько преданную базу фанатов, что выпускается официальное «новое издание». Это точно такая же игра, но с современной графикой. Отличным примером таких игр может быть замечательная Monkey Island Special Edition.

Это идеальный вариант. К сожалению, переделывают только очень немногие игры, причиной тому являются затраты, утерянный исходный код оригинала или даже недостаточный интерес в случае относительно малоизвестных игр.

К похожей категории относятся игры, исходный код которых открыт, например шутеры от первого лица компании id. Существуют проекты, создающие новые графические ресурсы для этих игр, но они редки, да и немногие разработчики открывают исходный код своих игр.
Читать полностью »

В начале 90-х на переднем крае прогресса PC-гейминга находилась одна компания: Origin Systems. Её слоганом был «Мы создаём миры» и, чёрт возьми, они ему соответствовали: серии Ultima, Crusader и Wing Commander потрясли воображение игроков.

На создание одной из игр ушло четыре года и больше миллиона человеко-часов: Strike Commander. Знаменитый лётный симулятор имел собственный 3D-движок под названием RealSpace, в котором впервые появились технологии, сегодня воспринимаемые как должное: наложение текстур, затенение по Гуро, изменение уровня детализации и дизеринг цветов.

Мой старой мечтой было поиграть в неё в шлеме виртуальной реальности. Благодаря Oculus Rift эта фантазия стала ещё на один шаг ближе к реальности.

Но, как оказалось, исходный код игры был утерян и никогда не будет выпущен, поэтому я решил выполнить обратную разработку.

На момент публикации этой статьи мой проект ещё не закончен, но я хочу поделиться техниками, позволившими мне сделать из этого:

Реверс-инжиниринг игры Strike Commander - 1

вот это:

Реверс-инжиниринг игры Strike Commander - 2

… и, возможно, вдохновить кого-нибудь присоединиться к моему приключению.
Читать полностью »

image

Я изучал ванильный исходный код игры Wolfenstein 3D 1992 года. Несмотря на то, что ей уже 25 лет, и она совершенно устарела для современных платформ, её всё равно можно скомпилировать, если воссоздать окружение.

Для этого требуется всего лишь:

  • Исходный код Wolfenstein 3D.
  • DosBox.
  • Компилятор Borland C++ 3.1.
  • Wolfenstein 3D shareware (чтобы позаимствовать ресурсы).

Читать полностью »

40-летнему юбилею корпорации Microsoft посвящается.

Видео от пользователя: Windows 3.11 внутри ReactOS - 1

На видео один из пользователей нашего проекта демонстрирует работу Windows 3.11 внутри ReactOS.

Читать полностью »

В этом посте я решил собрать все известные мне способы запуска старых игр на современном компьютере. Это не пошаговая инструкция, а именно список способов, утилит и ссылок, что бы понимать, куда копать и что делать. По каждому конкретному методу уже существуют подробные документации, написанные другими людьми, так что моя цель – просто собрать всё это добро воедино.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js