Всем привет! Меня зовут Ваня. Я увлекаюсь технологиями, обожаю консоли, а еще пишу для блога МТС на Хабре. Недавно мне подарили Sega 32X 1994 года, эта приставка — моя ровесница. У меня есть Xbox, поэтому я был уверен, что сыграю в Sega пару-тройку раз из ностальгии, а потом буду доставать ее с полки, чтобы показать гостям раритет. Но нет.
Рубрика «sega»
Ретро-клад: как я на досках объявлений 6 легендарных консолей нашел
2025-10-20 в 13:05, admin, рубрики: polaroid, sega, sony, гаджеты, игровая индустрия, Компьютерное железо, консоль, старое железо, электроникаНостальгия по пикселям: почему старые игры до сих пор в нашем сердце?
2025-09-05 в 14:40, admin, рубрики: AstraLinux, DOOM, dosbox, sega, windows, wine, консоль, эмуляторы приставокАртефакты с балкона: о чём говорят забытые вещи
2025-07-04 в 14:05, admin, рубрики: dendy, sega, sony, timeweb_пятничное, детство, игры, комиксы, покемоны, ретро, фишкиЛюбому из нас знакома ситуация, когда родители выкинули коллекцию любимых вкладышей или отдали кому-то старую консоль. Бывает и так, что от вещей из детства отказываешься легко, по собственной воле. Стопка комиксов и энциклопедий раздаётся соседским детям, да и стыдно держать такое в свои 16 лет.
Самые безумные и неожиданные кроссоверы игровой индустрии. Сейчас такое уже не сделают
2025-05-18 в 15:05, admin, рубрики: devil may cry, fortnite, Project X Zone, resident evil, rpg, sega, timeweb_статьи, Yakuza, игры, кроссоверыМы живем во времена, когда новости о том, что в Fortnite добавили какого-нибудь Спайка Шпигеля из аниме «Ковбой Бибоп» или Питера Гриффина, уже не так удивляют, как раньше. Игру в целом можно считать самым глобальным кроссовером индустрии, а ее атмосферу сравнить с детской песочницей, где каждый приносит свои игрушки, но все играют по одним и тем же правилам.
SDK для ретрокомпьютера на примере Evo SDK
2025-05-07 в 9:01, admin, рубрики: atm turbo, Nes, ruvds_статьи, sdcc, sega, sega mega drive, Z80, z88dk, Zilog Z80, zx evo, zx evolution, zx spectrum, zx spectrum next, zxevo, zxspectrum
Как установила современная наука, SDK — это набор инструментов для разработки программного обеспечения, как правило, под определённую компьютерную платформу, операционную систему или устройство. Весьма полезная в хозяйстве вещь.
Это довольно древнее изобретение человечества, однако есть устройства, созданные ещё раньше, и по этой причине изначально никаким SDK не обладающие. Также есть и новодельные, современные любительские платформы. Для всего этого безобразия тоже крайне полезно иметь какое-то подобие SDK. Чем полезно, а также кто, как и зачем может его сделать — разберёмся в этой статье. А в качестве примера возьмём некоторые мои старые проекты, главным образом Evo SDK для 8-битного компьютера ZX Evolution.Читать полностью »
Геймдев XX века: как делались игры нашего детства
2025-04-30 в 10:23, admin, рубрики: karateka, Prince of Persia, sega, джон кармак, разработка игр, ретро игрыИстория игростроения — захватывающая и многогранная тема, за долгие годы обросшая мифами, стереотипами и интересными историями. Конец ХХ века, эпоха расцвета игр и становления многих жанров, особенно богат на такие вещи.
В этой статье мы познакомимся с некоторыми интересными образцами технологий, применявшихся в геймдеве с 1980-х до конца 1990-х годов. И своими глазами увидим, какими тернистыми путями шли разработчики к тому, чтобы воплотить свои мечты.
Ротоскопирование: Karateka и Prince of Persia
Звуки музыки Sega Mega Drive
2025-03-25 в 13:01, admin, рубрики: 16-bit, 16-bit games, 68000, 68k, fm-синтез, motorola 68000, psg, ruvds_статьи, sega, sega genesis, sega mega drive, sn76489, ym2612, Z80, Zilog Z80, видеоигры, звук, игровая консоль, игровая приставка, игры, консоль, музыка, Синтезатор, сэмплы, цифровой звук
Сегодня в центре нашего внимания Sega Mega Drive, она же Genesis — называйте как хотите, всё равно все понимают, что речь идёт о некогда популярнейшей в наших краях 16-битной консоли. Comix Zone, Sonic the Hedgehog, Ultimate Mortal Kombat — вот это вот всё. Но речь пойдёт не о платформе в целом, а об одной специфической её части: звуковой системе и звуках, которые она издавала. Изучим железную и программную части, вспомним холивары, послушаем кое-какую музыку.
Как обычно, я занимаюсь не простым пересказом сомнительных источников, а сложным: пропускаю их через личный опыт. Когда-то давно я разработал несколько homebrew-игр для этой платформы, а также пару музыкальных редакторов — ныне забытых, но в определённый исторический период сыгравших свою роль. Этот бэкграунд даёт мне возможность сорвать покровы и рассказать всю правду о некоторых не самых очевидных моментах. Приступим!Читать полностью »




