Рубрика «rpg»

У меня есть свой способ определения ценности книги — не только так называемой литературной работы, но и любой книги, или если на то пошло, любой музыкальной композиции или так называемого произведения искусства. Говоря доступным языком, я сужу о ценности книги по тому, насколько долго эта книга остаётся в моей голове […] (Murnane 2021, 9)

– Джерард Мурнейн

Как и у многих людей моего возраста, существенная часть ощущаемой мной ностальгии относится к виртуальным мирам — мирам видеоигр моей молодости. В наибольшей степени это, вероятно, World of Warcraft, содержащий в себе леса, горы, джунгли, пустыни, равнины, болота, пустоши и многое другое. Кажется, прошло полтора десятка лет с того момента, когда я играл в него в последний раз, но всё равно время от времени он вспоминается мне не как мучительный повседневный гринд или постоянные бои, а как исследование мира и поглощённость им.

img

Меня очень захватывали ландшафты Warcraft, они вызывали сильное чувство интереса и стремления. [Я сказал захватывали, потому что очень давно не играл в игру, но должен сказать, что помню их такими. Вполне возможно, они были лишь фоном для приятных ощущений и воспоминания о них смешались с удовольствием, создавав впечатление привлекательности. Кто знает?]

Почему? Что давало им такую привлекательность? Помня о расплывчатости подобных вопросов, я не буду заявлять, что мой ответ будет полным и определённым, но всё-таки попытаюсь его найти.
Читать полностью »

Дело было давно, как сейчас помню: 2003-ий год, март месяц, 7-ой класс. Все мысли о предстоящем Дне рождения и о том, что до конца учебного года осталось всего ничего. Где-то на фоне Колин Пауэлл размахивает пробиркой с "сибирской язвой", по миру шагает атипичная пневмония, но мне пофиг. Я иду в магазин компьютерных дисков, чтобы купить игру, которую очень настойчиво рекомендовал приятель.

Читать полностью »

Как написать квестовую RPG - 1

Чистый лист — челлендж не только для художников, но и для геймдизайнеров. Здорово просто следовать за вдохновением в разработке игр, но иногда его нет и спасает методология. Перевели статью, где автор по шагам разбирает процесс создания квестовой RPG — с чего начать, как не отвлечься от основной идеи и что поможет в работе.

Я написал простую текстовую RPG в типичном фэнтезийном сеттинге. Можете Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Владимир Лебедев, я работаю в Альфа-Банке и занимаюсь тем, что пытаюсь максимально упростить жизнь разработчиков АБС Equation, занимающихся разработкой приложений под операционную систему IBM i.

Сразу скажу, что литературный слог – точно не мой конек. Я больше про исследования и скрупулезное изучение технических возможностей, про поиск инженерных решений. Однако у нас в сообществе разработчиков IBMi в банке принято, что по итогам года выбираются законченные реализации, которыми мы делимся с читателями и за пределами Альфа-Банка. В этом году в их число попала и моя работа.

Также скажу, что пытливый читатель не найдет в статье сногсшибательных прорывов и идей, которые кардинально меняют мир вокруг. Скорее, работу можно рискнуть сравнить с процессом доказательства теоремы Ферма. Известно, что Пьер Ферма еще в 1637 году сформулировал свою великую теорему. Почти четыре столетия ученые пытались расколоть этот орешек. Но удалось это сделать только в 1994 году Эндрю Уайлсу, а в 2016 году этот гениальный норвежец получил за дело своей жизни Абелевскую премию. Доказательство теоремы Ферма не несет за собой исключительной практической ценности или стремления к славе и успеху, но в процессе решения задачи были найдены интересные идеи, выросли целые поколения ученых.

Мой скромный (но, похвалю себя =), честный и кропотливый) труд — он не про решения во фронтовом программном обеспечении Альфа-Банка. Хотя, надо признать, что мои коллеги здесь крайне преуспели, и банк занимает свое заслуженное место в рейтингах. Мой труд про исследования, которые являются неотъемлемой историей любого профессионального сообщества, стремящегося к саморазвитию на всех уровнях.

Итак, начнем. ОС IBM i и ее предшественницы — aka AS/400 — известны тем, что все ее интерактивные приложения до сих пор работают через так называемый зеленый экран (green screen или GS). Выглядит это примерно так:

О разработке интерактивных приложений под ОС IBM i (aka AS-400) - 1
Пример Green Screen-а
Читать полностью »

Учимся находить лучшее для своего разбойника при помощи программирования. Также разбираемся, не водит ли нас программа «за нос».

image
Читать полностью »

Как Секретная служба США перепутала киберпанк-RPG с учебником для хакеров - 1

Только одна книга с правилами ролевой игры имеет на обложке сообщение «Книга, конфискованная Секретной службой США!» Эта RPG — GURPS Cyberpunk, дополнение 1990 года к Generic Universal Roleplaying System, изданной Steve Jackson Games.

Утром 1 марта 1990 года автора GURPS Cyberpunk Ллойда Бланкеншипа и его жену разбудили шесть агентов Секретной службы, которые вторглись в их дом, конфисковали компьтер, принтер и даже телефон. Затем Секретная служба отправилась в офис Steve Jackson Games, где Бланкеншип работал старшим редактором, и произвела те же действия. Офис ещё был закрыт, и агенты Секретной службы едва не выбили дверь, прежде чем по-прежнему полуодетый Бланкеншип не объяснил им, что у него есть ключи.

Я спросил у Стива Джексона письмом, помнит ли он тот день, когда его компанию штурмовали агенты, первоочередная работа которых заключается в защите президента от пуль.

«Достаточно смутно», — ответил он. «Когда они вторглись в офис, я ещё не пришёл. Президент компании был там, он позвонил мне, рассказал о происходящем и посоветовал не приезжать, ведь в офис никого не впускают. Поэтому в тот день я не сталкивался с ребятами из Секретной службы, зато позже мы общались довольно долго».

Секретная служба конфисковала компьютеры, на которой работала BBS компании Steve Jackson Games (эту технологию люди использовали, когда ещё не существовало онлайн-форумов и разделов комментариев), а также все компьютеры, на которых были файлы, относящиеся к тогда ещё не опубликованной GURPS Cyberpunk. Они вскрывали коробки, повредили нож для открывания писем, пытаясь взломать закрытый канцелярский шкаф и, по слухам, съели с чьего-то стола конфеты-драже.
Читать полностью »

image

Всем привет! Прошло немногим больше месяца и по традиции я спешу поделиться прогрессом нашей авантюры, серии под названием “Через тернии к игре мечты”. Хочу напомнить, что же тут происходит. Мы разрабатываем игру Another way — Нелинейная Action/RPG от третьего лица с элементами интерактивного кино, выполненная в лучших традициях средневекового Fantasy, на базе собственной вселенной. Разработка ведется на Unreal Engine 4 усилиями небольшой, но очень вдохновленной команды.

Предыдущие части этого длинного, но безумно интересного пути вы можете найти у меня в профиле.

Если во время написания первого поста нас было всего двое, мы горели идеей, но в целом понимали, что на тот объем на который замахнулись нас элементарно не хватит, то сейчас в команде уже 20 человек из самых разных областей, и я безумно рад, что у нас получается объединять усилия, для того чтобы сделать что-то действительно крутое. В общем, добро пожаловать под кат. Читать полностью »

image

С прошлого поста прошло чуть больше месяца. Все это время мы постоянно трудились над проектом и продолжаем двигаться в нужном русле. Картинка Another Way начинает приобретать краски. Для тех, кто хочет узнать с чего все началось, предлагаю ознакомиться с небольшой историей написанной ранее — Через тернии к игре мечты. А все кому интересно к чему это привело, добро пожаловать под кат
Читать полностью »

Сказ о том, как «злой» маг и «добрая» партия, чуть не довели «демократичного» мастера до ручки. Но игра всё равно удалась, вопреки всему.

Злоключения чёрного единорога - 1
Читать полностью »

Доброго дня.
Сегодня речь пойдёт о настольно-ролевой системе собственной разработки, на создание которой вдохновили как консольные восточные игры, так и знакомство с западными настольно-ролевыми гигантами. Последние вблизи оказались не такими уж сказочными, как хотелось — громоздкие в плане правил, с несколько стерильными героями и предметами, перенасыщенные бухгалтерией.
Так почему бы не написать что-то своё? Со Знаками Зодиака и Эйдолонами. Примерно так оно всё и завертелось. Около пяти-шести лет ушло на то, чтобы из нескольких разрозненных страниц идея развилась в 256-страничную книгу.

Настольная ролевая тактика - 1

«Монстробой» — ролевая игра, посвящённая сказочно-фантастическим тактическим сражениям. Здесь герои черпают новые боевые знания из своего оружия, монстры обладают собственным «искусственным интеллектом», а вместо получения опыта используется система достижений.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js