Рубрика «симуляция»

Хочу поделиться с вами информацией о NGSPICE — профессиональном движке эмулятора электрических цепей, интегрированным в кроссплатформенный программный пакет разработки электроники KiCAD с открытым исходным кодом.

Я думал, что работа с этим инструментом слишком сложна, и долго к нему не подступался. Оказалось, что всё намного проще, и за пару вечеров освоил симуляцию аналоговых схем. Если честно, в первый раз, когда получилось и система нарисовала графики АЧХ и осциллограммы, с губ непроизвольно сорвалось тихое «Вау...». Потому что это настоящий сундук с бриллиантами для тех, кто любит и изучает электронику.

Читать полностью »

Мы можем не замечать странностей мира, в котором живём

Мы можем не замечать странностей мира, в котором живём

Итак, начнём

Если бы передо мной была бы поставлена задача сделать какую-то симуляцию, то первым делом на ум приходит всем известная Читать полностью »

Простая архитектура для осознанных интеллектуальных решений

Самый обобщённый живучий алгоритм - 1

Введение

Читать полностью »
Фото сгенерировано ИИ

Фото сгенерировано ИИ

Привет, люди.

Я — ваш Создатель. Ну, или Архитектор. Или Программист. Называйте как хотите. Суть в том, что когда я задумывал эту Вселенную, передо мной стояла сложная задача: Читать полностью »

Если вы работаете с виртуальными мирами, создаёте сложные симуляции или просто интересуетесь тем, куда движется наука, то этот термин точно начнёт всё чаще попадаться на глаза: квантовое моделирование. Звучит как что-то из научной фантастики, но на самом деле — это уже рабочая технология. Пока экспериментальная, но с огромным потенциалом.

В этой статье разберёмся, что это такое, где это уже применяют и при чём тут вообще геймдев.

Что такое квантовое моделирование

Читать полностью »

Сеттинг Второй мировой войны всегда занимал важное место в игровом сообществе. Мы подсчитали, что на данный момент существует около 726 игр, посвящённых событиям этого периода, которые так или иначе повлияли на историю гейминга. Даже если исключить из подсчёта дополнения, сиквелы и многочисленные DLC, всё равно остаётся примерно 397 уникальных проектов — и это впечатляет.

Читать полностью »

В 40-е годы XX века работа Фон Неймана в области самовоспроизводящихся машин привела к появлению теории клеточных автоматов. Оттуда же берёт своё начало не безызвестная "Game of Life" - математическая модель примитивной жизни захватывающая умы простотой своего описании и сложностью порождаемых ею систем.

Читать полностью »

Пока одни обсуждают метавселенные и ИИ, инженеры и разработчики уже строят цифровых двойников — виртуальных клонов реальных объектов, систем и людей. Эта статья — попытка разобраться без прикрас и с примерами, как устроена такая технология, какие инструменты сейчас в ходу, с чем сталкиваются разработчики, и где всё это реально применяется — от предсказания отказов турбин до мониторинга состояния коров в Новой Зеландии.

Читать полностью »

Поиск искусственной жизни (artificial life или A-life) — это область науки, исследующая модели живых систем и их эволюцию в контролируемых условиях, чаще всего — в компьютерных симуляциях. поиски эти раньше часто проводились вручную, а рисерчеры из ИИ-лаборатории Sakana AI предложили новый подход к автоматизации поиска с использованием ИИ моделей, таких как CLIP.

Схема эксперимента и три направления исследования


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js