Рубрика «AR и VR»

Привет! AR и VR — штуки модные, сейчас приложения с их использованием не сделал только ленивый (или тот, кому оно просто не надо). От Oculus до MSQRD, от простых игрушек, радующих детишек появлением динозавра в комнате, до прикладных приложений вида «Расставь мебель в своей двушке» от IKEA и прочее. Вариантов применения тут множество.

А еще есть не самая популярная по сравнению с ними, но на самом деле полезная область — обучение человека новым навыкам и упрощение его ежедневной работы. Тут в пример можно привести тренажеры для медиков, пилотов и даже правоохранительных органов. Мы же в СИБУРе применяем эти технологии в рамках цифровизации производства. Основной потребитель — непосредственный сотрудник производства в перчатках и каске, который находится на предприятии, на объектах повышенной опасности.

Зачем нам на производстве AR и VR - 1

Меня зовут Александр Леус, я Product Owner Индустрии 4.0, и я расскажу о том, какие здесь возникают особенности.
Читать полностью »

Проводить часы за компьютерными играми – занятие не только для профессиональных киберспортсменов или геймеров-любителей. Есть люди, которым погружение в виртуальную реальность назначено лечащим врачом. От их успеха в игре зависит намного больше, чем выход на новый уровень или обладание нарисованным артефактом. Для них виртуальная реальность – это тренажер, обеспечивающий качество жизни, её комфорт, а иногда и продолжительность. Добро пожаловать в мир VR-реабилитации.

Виртуальная реальность – игра, лечение, жизнь. Технологии VR на службе реабилитационной медицины - 1

Привычные для современных компьютерных игр графические технологии используются в медицине уже давно. Об этом не так часто пишут и говорят, ведь сфера их применения не самая популярная для российских СМИ. Но значимость подобных разработок от этого не становится меньше.

Тысячи людей в стране нуждаются в реабилитации с применением технологий виртуальной реальности. Сотни из них такую помощь получают и своим примером подтверждают её эффективность. Несколько отечественных стартапов и научных медицинских центров пытаются удовлетворить запрос рынка на тренажёры и программы VR-реабилитации. Но пока таких компаний слишком мало, чтобы заполнить нишу, которая в ближайшие годы будет только расти. Хотя достигнутые результаты уже сейчас демонстрируют рыночные перспективы и, конечно, значение для тех, кто нуждается в реабилитации.
Читать полностью »

Американские военные берут на вооружение видеоочки Microsoft Hololens - 1

Виртуальная и дополненная реальность все теснее входит в самые разные сферы — от игр до военного дела. Осенью прошлого года корпорации Microsoft, разработавшей видеоочки Hololes, удалось заключить контракт почти на $0,5 млрд c армией США. Несмотря на то, что решение работать вместе с военными подверглось критике некоторыми сотрудниками редмондской компании, сотрудничество продолжили.

Сейчас несколько тысяч военных работают с HoloLens 2, тестируя их в полевых условиях для выполнения самых разных задач.
Читать полностью »

image

Вступление

Задача для оружия была сформулирована одновременно с задачей о персонажах. Оружие изготовлено для sci-fi сетевого шутера под VR платформы. Стиль оружия был выбран под впечатлением дизайна 90-х годов, c небольшим уклоном в Retro design. Проект является VR экспериментом и находится в разработке.
Читать полностью »

В мае Valve выпустит свой шлем виртуальной реальности - 1

То, о чём долго ходили слухи, оказалось правдой. Компания Valve официально анонсировала собственный шлем виртуальной реальности. Пока о нём мало что известно, кроме картинки, опубликованной на странице анонса и даты выхода: май 2019 года. На фотографии или рендере изображено некое устройство с названием Valve Index.
Читать полностью »

Сегодня в глобальной сети можно найти тысячи оцифрованных музейных экспонатов, а также огромные 3D-модели культовых зданий и комплексов Казахстана. И пока работа по «цифровизации» культурного наследия Республики продолжается, мы расскажем, как «ЛАНИТ-Интеграция» совместно с коллегами из United 3D Labs решала задачу построения 3D-моделей по государственной программе «Сакральный Казахстан».

Культурное наследие Казахстана в 3D-моделях - 1

Государственный историко-культурный заповедник-музей «Азрет-Султан»
Читать полностью »

Палмер Лаки, «отец» Oculus Rift, разрабатывает систему виртуального поля боя для Пентагона - 1

Стартап Anduril Industries изобретателя Палмера Лаки заключил контракт Пентагоном в рамках противоречивой программы Project Maven. Последняя должна стать продвинутой аналитической системой, которая будет просматривать и обрабатывать видео, снятые беспилотниками. Алгоритмы Maven должны эффективно научиться отличать людей на просмотренных кадрах и оперативно поставлять военным офицерам качественную информацию о ситуации в зоне военных действий.
Читать полностью »

Как Apple готовится к эре после iPhone - 1

Производство смартфонов остается одним из самых прибыльных бизнесов в мире. Мобильными девайсами ежедневно пользуется свыше 2,1 млрд человек (и ожидается, что к 2021 году будет 3 млрд). Ежегодно продается больше 1,4 млрд смартфонов, это рынок на $480 млрд. И около $200 млрд из него, больше трети, достается одной компании – Apple. Только вот сама Apple, по слухам, от этого не в восторге. И устраивает полную реорганизацию, пытаясь хоть как-то снизить свою зависимость от этого рынка, чтобы не упасть вместе с ним.Читать полностью »

Компания Magic Leap планирует дополнить реальный мир цифровыми слоями - 1

Представители стартапа Magic Leap подтвердили намерение начать реализацию проекта Magicverse, о котором впервые было заявлено в октябре прошлого года. Он представляет собой создание нескольких цифровых слоев, которые в виде дополненной реальности были бы добавлены к реальному миру.

По словам разработчиков, они планируют максимально размыть границу между реальным и цифровым миром. Элементами цифровых слоев будут все реальные объекты — от помещения в каком-либо здании до целой страны.
Читать полностью »

Сотрудники Microsoft выступили против использования HoloLens в армии, потому что война превращается в компьютерную игру - 1

Как минимум 50 сотрудников Microsoft подписали открытое письмо к исполнительному директору Сатье Наделле и главному юрисконсульту Брэду Смиту с требованием отказаться от военного контракта с армией США: «Мы являемся глобальной коалицией работников Microsoft и отказываемся создавать технологии для войны и угнетения», — с таких слов начинается документ.
Читать полностью »