Рубрика «транспорт»

Когда-то давно я понял, что мне мотора Иж Планета не хватает и я решил радикально модифицировать его — сделать собственный цилиндр. По ходу сменился даже мотор. За его время я успел закончить школу, поступить в один вуз, вылететь и каким-то чудом перевестись в другой и отучиться там еще 5 лет и все равно я закончил и его уже два года назад. Знал бы я, что так оно растянется, наверное, не ввязался бы. Поскольку мы воспринимаем время относительно прожитого в сознательном возрасте, то для меня оно растянулось на половину прожитого времени.

Прошло уже 6 лет с момента выхода первой и последней заметки по этому проекту(Свой 2-тактный мотор. CR620 рекомендуется к ознакомлению). Тогда я остановился из-за проблем с аутсорсом в металлообработке. Кто не может, кто не хочет, кто делает бесконечно долго, кто и детали назад возвращать не хочет. А город в котором я живу имеет славную промышленную историю и был центром Петровской индустрии 18-века, но от славного прошлого ныне остался один корень в названии города и несколько действующих предприятий, на которых занято порядка единиц процентов населения. А сейчас не 90-е и даже не 00-е, когда можно было договорится с человеком с завода чтобы он что-то такое эдакое для тебя сделал. Теперь у них есть работа и КПП на входе, как я потом узнал — номинальное. Вся эта история с передачей деталей где они лежат, а не делаются, поиск новых мест и тому подобное блуждание длилась несколько лет. Оказалось, что отлить сложную алюминиевую отливку у сарая на родительской даче я смог, а обработать, что не выглядело проблемой изначально — нет.

Проект длиной в 8 лет — знал бы, ни за что не ввязался: свой 2-тактный мотор - 1

Читать полностью »

Сап, котятки.

Я пришёл рассказать о проекте UAVCAN — новом сетевом стандарте для организации взаимодействия узлов и компонентов современных транспортных средств с высоким уровнем автономности/автоматизации. Название является акронимом от Uncomplicated Application-level Vehicular Communication And Networking (несложные бортовые сети и коммуникации уровня приложения).

В этой публикации объясняется текущее положение дел и тренды в области сложных бортовых систем, существующие и грядущие проблемы, как мы их решаем и каких успехов добились. Во второй части, которая будет опубликована позднее, наши коллеги из Университета Иннополис подробно осветят практическую сторону внедрения UAVCAN на примере конкретных проектов.

Издатель-подписчик для распределённых отказоустойчивых бортовых систем реального времени в 1500 строк кода - 1

Конъюнктура

Первый блин проекта был заложен в 2014-м. С самого начала это был эксперимент в минимализме: возможно ли в разработке сложных распределённых бортовых систем опираться на мощные абстракции, избегая при этом роста сложности реализации и связанных с ним трудностей валидации и верификации.

Мы наблюдаем быстрый рост сложности бортовых систем, связанный с развитием функциональных возможностей транспортных средств (особенно беспилотных) в целом, и систем автоматического управления в частности.Читать полностью »

image
VHF omnidirectional range в естественной среде обитания

Сегодня разберём еще один интересный вопрос, посвящённый гражданской авиации: то, каким образом строится маршрут для полётов из аэропорта А в аэропорт Б. Заодно посмотрим, что влияет на «прокладку» маршрута полёта, кто и как может повлиять на уже составленный маршрут и каким образом диспетчера узнают об всем этом безобразии.

Но для начала давайте совершим краткий исторический экскурс по опредёленным авиадисциплинам для лучшего понимания всей этой авиационной legacy, накопленной поколениями. Опять же, напомню вам — гражданская (да и в принципе вся) авиация — это одна из самых консервативных областей деятельности, что продиктовано в первую очередь фокусом на безопасности полётов (не путать с авиационной безопасностью — всякие САБ и иже с ними).

Времена пионеров авиации к сожалению давно прошли.
Читать полностью »

image

Jones Live Map — пошаговая навигация начала 20-го века

Современная GPS-навигация легко воспринимается как само собой разумеющееся, эта технология давно не нова. Помимо того, что навигаторы установлены в приборные панели современных автомобилей, подсказать маршрут может любой современный смартфон. Но если вы думаете, что история автомобильных навигационных систем началась с основания Garmin в 1991 году, то вы заблуждаетесь.

Более смекалистые любители истории автомобильной промышленности могут предположить, что навигация в машинах началась с навигатора от Etak. Дитя инженера Стэна Хани и финансиста Нолана Бушнелла (соучредителя Atari), навигатор от Etak был выпущен в 1985 году, и в нем не использовалась армейская система глобального позиционирования – внедрение GPS случится лишь через несколько десятилетий.
Читать полностью »

В конце мая я изучал игры для PlayStation, которые Sony ежемесячно дарит пользователям подписки PS Plus — там была игра Farming Simulator 19. Не то чтобы я прям целюсь в фермеры, но всё же решил посмотреть трейлер игры. Довольно забавно: тебе дают поле, по которому ты гоняешь на комбайне или тракторе, сеешь семена или собираешь урожай — интересная залипуха для самоизоляции, с весьма недурной графикой. Но сразу почему-то не скачал, а сейчас «уже всё, всё»: игра перестала быть бесплатной, в июньском предложении теперь другие игры (кстати, тоже неплохие — Star Wars Battlefront II и Call of Duty: WWII).

Беспилотный комбайн Ростсельмаш для сбора бутылок? - 1

К чему я это всё? Не знаю, в каких отношениях состоят Sony и Google, но недавно YouTube подсунул мне любопытное видео — «На что способен комбайн-беспилотник TORUM». И я не смог совладать с любопытством — очень уж захотелось узнать, что там и как нынче в сельском хозяйстве. Был приятно удивлён, узнав, что на видео речь про новую разработку компании РОСТСЕЛЬМАШ! Посмотрел… и если вы думаете, что под катом будет реклама комбайна, то нет. Под катом я призываю коллективный разум поковырять очередное достижение.
Читать полностью »

Как-то, давным-давно, обещал я рассказать об электропоезде «Сапсан». Пришло время выполнить свое обещание.

Неизвестный «Сапсан»: часть 1 — общий обзор конструкции электропоезда - 1

Для начала скажу, что речь не пойдет о дороговизне билетов, расписании этого поезда, о его уместности в инфраструктуре Октябрьской железной дороги. Пройдем мимо хайповых тем. Речь пойдет сугубо о технической стороне вопроса, затрагивающей в частности и тормоза. Но не только их.

1. Немного общих цифр

Электропоезд «Сапсан» является локализованной версией семейства высокоскоростных поездов Velaro, на базе которого Siemens производит высокоскоростные поезда как для Deutche Bahn (немецких железных дорог), так и много ещё для кого. У нас поезду дали обозначение ЭВС — Электропоезд Высокоскоростной Сименс. Дорога эксплуатирует два его варианта: ЭВС1 для участков, работающих на постоянном токе 3 кВ и ЭВС2 — двухсистемый электропоезд для сетей постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ.
Читать полностью »

Пропеллеролет: конвертоплан для мониторинга протяженных объектов - 1

Однажды в институте зав кафедры рассказывал нам о нашей будущей профессии:
“Наша профессия очень важна и ответственна. Сейчас вы работаете над обликом будущего флагмана Российской авиации. Вы сыпете идеями, пытаетесь предугадать задачи, которые он будет решать, берете на себя ответственность и принимаете решения. А через 15 лет, когда самолет наконец построят, всем будут раздавать почести, но про вас уже никто не вспомнит”.
Такая агитация мне не понравилась, ждать 15 лет результата я не готов.

Авиация — высокоразвитая отрасль, но высокие требования по надежности и распланированное будущее не позволяют внедрять новые технологии быстро. А беспилотникам же наоборот, никаких особых требований пока нет, вот они и растут как грибы после дождя, заполняя собой ниши авиа мониторинга, рекламы, помощи сельскому хозяйству, видеосъемки и подобные.
Так я и решил, пускай они там как-нибудь без меня строят свои истребители, а я, пока молод и горяч, пойду в беспилотники. Благо что авиамодельное прошлое имеется.
Читать полностью »

Из-за короновируса закрыты границы и непонятно, что с открытием будет, да и с деньгами могут быть сложности, а в отпуск хочется… Местами вещают о внутреннем туризме, а мне есть, что сказать по этому поводу!

Как-то раз я прокатился по России необычным способом, и хоть это было в 2015 году — идея остаётся актуальной.
Даже Milfgard её одобрил! Собственно идея — в названии статьи, а подробности реализации — под катом.

КДПВ
Читать полностью »

Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla

image

История о том, как три технологии: атомные часы, спутниковая система навигации и сенсорный экран, объединились чтобы помогать управлять автомобилем.

Точное время

Говоря о трех технологиях, которые привели к сегодняшней повсеместности использования GPS, атомные часы – одно из самых неожиданных изобретений, при этом именно атомные часы очень важны для технологии GPS. Каждый GPS-спутник содержит несколько атомных часов, которые рассчитывают время для каждого сигнала GPS с точностью до 100 миллиардных долей секунды. Это позволяет банкам определять местоположение банкомата, который вы использовали для внесения чека, и время совершения этой операции, что, в свою очередь, позволяет с высокой точностью фиксировать точную хронику всех финансовых операций. Это позволяет Федеральному управлению авиации точно отслеживать опасную погоду с помощью сети доплеровских метеорологических радаров. Это позволяет вашему оператору сотовой связи более эффективно использовать свой ограниченный радиочастотный спектр, благодаря чему вы всегда можете совершать звонки. Кроме того, таким образом обеспечивается цифровое вещание, за счет которого песни поступают на одну и ту же станцию одновременно, независимо от того, где вы находитесь.
Читать полностью »

Почему полётов стало больше, а авиапроисшествий — нет - 1
Крэш-тесты самолёта: затейники из NASA уронили «Боинг 720» на радиоуправлении, заполненный манекенами, чтобы посмотреть, что будет.

Каждое новое поколение пассажирских лайнеров безопаснее предыдущего. Новейшее поколение — это четвёртое FBW с управлением через компьютеры, без механической связи с узлами.

В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов как раз на лайнерах четвёртого поколения, 15 из которых — рейсы Airbus. Так что можно сказать, что европейский авиапроизводитель хорошо разбирается в этом вопросе, любит ковырять статистику и делать прогнозы. Сейчас мы возьмём их большой отчёт «A Statistical Analysis of Commercial Aviation Accidents 1958-2019», добавим «Flight Control Systems: Practical Issues in Design and Implementation» Роджера Пратта и попробуем разобраться, что же поменялось.

Ну и заодно посмотрим, где же можно здорово ошибиться с современными самолётами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js