На Хабре много статей про китайский автопром (@AlekseiPodkletnov, спасибо!) и электромобилиЧитать полностью »
На Хабре много статей про китайский автопром (@AlekseiPodkletnov, спасибо!) и электромобилиЧитать полностью »
Группа исследователей из Китая нашла способ вернуть к жизни отслужившие свой срок литий-ионные батареи, что позволяет сократить количество отходов, которые быстро накапливаются из-за отработавших свой срок батарей электромобилей (EV), и уменьшить потребность в производстве новых батарей.
General Motors анонсировала важную новинку для электромобилей — это новая литий-марганцевая батарея (LMR). По словам разработчиков, у нее будет невысокая цена и большой запас хода машины на одном заряде. И это не просто улучшение, а технология, способная сделать электромобили действительно массовым явлением. Ниже расскажу о самой разработке и о том, почему она важна для индустрии машин на электричестве.
Какие автомобильные компании Китая самые сильные и крупные? Какие марки самые популярные? Кто кого производит? Кто кем владеет? Кто с кем конкурирует? Раскладываем по полочкам, как устроена автомобильная индустрия Китая. После этой статьи у вас сложится цельная и понятная картинка.
За 30 лет компания «Build Your Dreams» превратилась из небольшого производителя батарей в лицо китайского автомобильного чуда и самый быстрорастущий автоконцерн мира. Но почему именно BYD (а не какая-нибудь другая китайская компания) смогла совершить такой рывок? Я провёл мини-исследование и выяснил главную причину.
Сейчас 2025-й год, и будущее, которое представляли себе писатели-фантасты, — наступило. По крайней мере, в части автоматизации производства и промышленной робототехники. Некоторые современные заводы проектируются с таким расчётом, что на конвейере будет минимальное количество людей, в идеале — ни одного. Читать полностью »
Друзья, в пост собрана информация о развитии рынка электрокаров. Тренды, технологии. Надеюсь, будет интересно.
Два года назад я писал на хабре о технологии беспроводной зарядки электромобилей во время движения. Уже тогда, несмотря на привлекательность и общую футуристичность, идея вызывала сомнения. Недавно появилась новая информация, которая заставляет еще сильнее усомниться в перспективах этой технологии.
Я до сих пор с трудом различаю многие китайские авто, некоторые из которых напоминают «мониторы с колесами», собранные под копирку. Однако, несколько брендов выделяются из общей массы. Один из таких — Li Auto, он же Li Xiang. Это стартап (по китайским меркам), основанный крайне интересным товарищем, которого часто называют «Китайским Илоном Маском» за визионерство, помноженное на эпатаж. Эта статья про него и его компанию.