Рубрика «конвейер»

image

Услышав фамилию «Рено» абсолютное большинство читателей сразу же вспомнит соответствующую марку автомобилей. Многие вспомнят известного актёра Жана Рено. Но вот американского конструктора Джесса Уилфорда Рено скорее всего мало кто назовёт.
А ведь самым известным его изобретением жители столиц пользуются ежедневно и по несколько раз, да и все остальные тоже нередко. Читать полностью »

Недавно я как обычно играл в Factorio после рабочего дня — и вдруг меня поразила удивительная мысль. Как много здесь аналогий с Apache Kafka!

Объяснение Kafka на примерах из Factorio - 1
Если у вас мало свободного времени, не скачивайте Factorio

Для тех, кто в последние годы путешествовал за пределами цивилизации, на всякий случай поясню: Factorio — это стратегия реального времени с открытым миром, где вы строите и оптимизируете цепочки поставок, чтобы запустить спутник и восстановить связь с родной планетой, а Kafka — это распределённая платформа потоковой передачи событий, которая обрабатывает асинхронные коммуникации надёжным способом.

Если человек вообще никогда не работал с потоковой платформой, то ему станет всё понятно на примерах из игры. Что ж, давайте начнём с нуля, изучим основные концепции Kafka — и немного повеселимся.
Читать полностью »

К порядку: правила создания конвейеров обработки данных - 1

К 2020 году вы не могли не заметить, что миром правят данные. И, как только речь заходит о работе с ощутимыми объёмами, появляется необходимость в сложном многоэтапном конвейере обработки данных

Читать полностью »

Уязвимость Crosstalk - 1

В последние годы стало появляться большое количество сообщений о всякого рода уязвимостях в процессорах компании Intel. Самыми известными из них являются Spectre и Meltdown, основанные на ошибках в реализации спекулятивного исполнения команд. В июне 2020 года появилось сообщение о новой уязвимости, носящей название Crosstalk.

Читать полностью »

Реализация многокомпонентного конвейерного дозатора веществ

image

В текущей статье я хотел бы продемонстрировать одну из возможных реализаций автоматического многокомпонентного конвейерного дозатора веществ а так же поделиться полученным опытом. Изначальное техническое задание было весьма простым и включало в себя 4 параллельно работающих дозирующих канала с управлением по средствам кнопок и программного обеспечения для ПК по USB. Основные компоненты довольно вязкие жидкости — пропиленгликоль, ароматизаторы, глицерин и прочее. Конечное устройство должно было располагаться в офисном помещении, где работает персонал — т.е. быть максимально тихим. Конструкция каждого дозируемого канала должна быть максимально простой и иметь минимальную стоимость. В первом приближении все казалось довольно просто, но с развитием проекта увеличивалось и ТЗ, и в итоге получился целый конвейерный дозатор. Кому подобная тематика интересна — прошу под кат. В статье используется большое количество текстовой информации, изображений и видеоряда.
Читать полностью »

Честно говоря, Иван часто посмеивался над тщетными усилиями коллег из отдела мониторинга. Они прилагали огромные усилия для реализации метрик, которые им заказывало руководство компании. Они были настолько заняты, что больше никому ничего не хотели делать.

А руководству всё было мало – оно постоянно заказывало всё новые и новые метрики, очень быстро переставая пользоваться тем, что были сделаны ранее.

Последнее время все только и говорили про LeadTime – время поставки бизнесовых фич. Метрика показала сумасшедшее число – 200 дней на поставку одной задачи. Как же все охали, ахали и воздевали руки к небу!

Через некоторое время шум постепенно затих и от руководства поступил заказ на создание еще одной метрики.

Ивану было совершенно понятно, что и новая метрика точно также тихонько помрёт в тёмном уголке.

Действительно, размышлял Иван, знание числа совершенно никому ни о чём не говорит. 200 дней или 2 дня – нет никакой разницы, потому что по числу невозможно определить причину и понять, хорошо это или плохо.

Это типичная ловушка метрик: кажется, что новая метрика расскажет суть бытия и объяснит какой-то тайный секрет. Все так на это надеются, но ничего почему-то не происходит. Да потому что секрет надо искать вовсе не в метриках!

Для Ивана это был пройденный этап. Он понимал, что метрики – это просто обычная деревянная линейка для измерений, а все секреты надо искать в объекте влияния, т.е. в том, что эту метрику формирует.

Для интернет-магазина объектом влияния будут его клиенты, приносящие деньги, а для DevOps – команды, создающие и раскатывающие дистрибутивы с использованием конвейера.

Однажды, устроившись в холле в удобном кресле Иван решил как следует продумать как бы он хотел видеть метрики DevOps с учётом того, что объектом влияния являются команды.

Цель метрик DevOps

Понятно, что всем хочется уменьшить время поставки. 200 дней – это, конечно, никуда не годится.

Но как, вот в чем вопрос?Читать полностью »

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1
Читать полностью »

Последняя миля или как сдавать готовый сайт клиенту - 1

В прошлых статьях мы сделали бизнес-планирование студии, определили состав команды, сформировали почасовой состав типовых решений сайтов, определили их стоимость и сроки, настроили бизнес-процессы в CRM для работы отдела продаж, распланировали этапность и ритмичность конвейера. Осталось еще продумать сдачу и запуск проектов — и можно начинать продавать. Сегодня как раз и поговорим о простом, но очень важном этапе — сдаче проекта клиенту. Читать полностью »

Виртуальный конвейер разработки сайтов и автоматизация - 1
Продолжаем серию материалов «Как сделать веб-студию эффективной и начать зарабатывать?» В предыдущем материале мы разобрали, как оптимизировать бизнес-процессы студии, связанные с докоментооборотом, который необходим для обеспечения контракта.

Как вы помните, документооборот не несет ценности клиенту в виде продукта за которым он к нам обращается. Именно поэтому все, что связано с «бумажной работой», мы постарались максимально оптимизировать. Если у вас это получилось или вы хотя бы сделали существенный шаг по направлению к этому, то вы большие молодцы. Как я говорил ранее, имено такие процессы, не несущие полезной нагрузки, часто невидимые для руководителя студии, несут основные потери времени и денег. Читать полностью »

Услуги на конвейере. Как мы боремся с кризисом? - 1

Мы часто слышим фразу от клиента: «Вы не торопитесь, сделайте качественно». Почему все думают, что чем дольше делается проект, тем он качественнее? Да он просто не делается! Если быстро — значит качественно, если долго — результата не будет.

В этой статье я расскажу о системах, на которых строится конвейер разработки сайтов. Сегодня только технические подробности и никакой воды. Для тех, кто относится к конвейеру как к штамповке, сразу скажу, что к «штамповке», это не имеет никакого отношения. А вот к экономии сотен и сотен часов — да. Бонусом еще — повышение качества и скорости. Заходите под кат и примеряйте на себя.

Вся работа WebCanape происходит в нескольких системах, которые отвечают за управление, производство и аналитику. В этой статье рассмотрим только то, с чем работает менеджерский состав.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js