Рубрика «golang»

Вредные советы для Go-программиста

image

После десятилетий программирования на Java, последние несколько лет я в основном работал на Go. Работать с Go — здорово, прежде всего потому, что за кодом очень легко следовать. Java упростила модель программирования C ++, удалив множественное наследование, ручное управление памятью и перегрузку операторов. Go делает то же самое, продолжая двигаться к простому и понятному стилю программирования, полностью удаляя наследование и перегрузку функций. Простой код — читаемый код, а читаемый код — поддерживаемый код. И это здорово для компании и моих сотрудников.

Как и во всех культурах, у разработки программного обеспечения есть свои легенды, истории, которые пересказываются у кулера для воды. Все мы слышали о разработчиках, которые вместо того, чтобы сосредоточиться на создании качественного продукта, зацикливаются на защите собственной работы от посторонних. Им не нужен поддерживаемый код, потому что это означает, что другие люди смогут его понять и доработать. А возможно ли такое на Go? Можно ли сделать код на Go настолько сложным? Скажу сразу – дело это непростое. Давайте рассмотрим возможные варианты.
Читать полностью »

Если вы бывали на HighLoad++, то знаете о традиционном митапе по Go. Активисты, интересующиеся Go, занимали зал на пару часов, представляли небольшие доклады, обсуждали насущные темы, холиварили. Были на HighLoad++ и отдельные доклады по Go.

Теперь, нам кажется, что пора выходить на новый уровень, поэтому 7 октября мы проведем GolangConf. Из названия понятно, что это конференция про Go, но этого явно недостаточно.

5-6 причин прийти на GolangConf - 1

Мы готовим эту конференцию для:

  • Go-разработчиков — тех, кто уже давно сидит на Go, кому интересно обсудить новинки, поговорить о производительности и «кишках», узнать, что меняется в Go, похоливарить о дженериках, например.
  • Кроме того, поскольку Go-общество расширяется, мы ждем программистов, которые только-только переходят на Go или даже только подумывают об этом. Покажем им истории успеха, реализовавшегося с переходом на Go, или истории провала. Узнаем, что не получается, почему, какие их первые чувства, мнения, впечатления.
  • Третья категория посетителей — пользователи инструментов, написанных на Go. Это популярные в рамках Cloud Native инфраструктур: Kubernetes, Docker, Terraform, Consul и другие продукты Hashicorp. На Go-конференции гости, с одной стороны, узнают, какие у этих инструментов есть проблемы, связанные с особенностями языка, а с другой — увидят, какие в Go есть вызовы и задачи, чтобы начать, например, контрибьютить в эти проекты.

Чтобы определить, какие именно темы нужно обсудить на конференции по Go, какие проблемы и задачи важны для каждой из категорий слушателей, мы собрали Программный комитет и активистов Go-сообщества. Устроили своего рода мозговой штурм. Результатами делимся с вами и, поскольку главная наша цель — развивать сообщество, надеемся на ваш отклик. Напишите в комментариях, что нужно раскрыть полнее, что совсем неинтересно, а что именно то что нужно. Посоветуйте, например, стоит ли обсуждать особенности эксплуатации Go под Windows, а то мнения разделились.
Читать полностью »

image

Порассуждаем об имплементации map в языке без дженериков, рассмотрим что такое хэш таблица, как она устроена в Go, какие есть плюсы и минусы данной реализации и на что стоит обратить внимание при использовании данной структуры.

Детали под катом.
Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Лера Лисичкина, я руковожу технологическим пиаром Gett в России.

Мы начали рассказывать о нашем московском офисе среди разработчиков не так давно – Gett RnD открылся чуть меньше двух лет назад, в сентябре 2017 года.

С весны 2018 года мы активно принимаем участие в профильных ивентах, часто являемся генеральными спонсорами всей движухи вокруг русского Golang-коммьюнити – начиная от митапов на 200 человек и заканчивая GopherCon Russia 2018 и 2019.

Golang Meetup vol.4 — 27 июня, Нижний Новгород - 1

Gett RnD в России сейчас расширяется, т.к. наша компания выходит на мировой корпоративный рынок. Нам постоянно требуются новые сильные разработчики, которые смогут быстро влиться в команду и начать продуктивно трудиться.

Именно поэтому для нас лето – весьма жаркая пора не только температурным режимом воздуха.

Совместно с сообществом GDG Nizhniy Novgorod мы организовываем митап по разработке на Go, на котором будут выступать три моих коллеги:
Читать полностью »

Шпаргалка по структурам данных в Go - 1


Некоторые компании проводят собеседования с online написанием кода. Требуется решить олимпиадную задачку на скорость. В таких условиях нет времени посмотреть подробности реализации структур данных — нужно сразу реализовать идею. Но курсы по алгоритмам и структурам данных дают примеры или на псевдокоде, или на С++. Ещё эталонные решения задач написаны зачастую на С++. Готовясь к собеседованию, составил шпаргалку библиотек — аналогов контейнеров STL, что бы не тратить драгоценное время на поиск.
Читать полностью »

Всех приветствую уважаемые читатели. В данной статье я расскажу Вам о моём «велосипеде», на котором я делаю мониторинг разных вещей не выходя из консоли.

Столкнулся я как-то раз с ситуацией, когда расплодилось довольно много разных проектов и серверов, а настроить нормальный мониторинг руки не доходили.

Да и в современном мире «правильный» мониторинг подразумевает развертывание целой кучи софта, настройки всего этого дела. Ну вы знаете там… докер, эластик стек и пошло поехало. Для меня это был сильный оверхед. Хотелось чтобы раз-два и в продакшн.

Смотрел я в сторону Simple monitor на питоне, он был ближе всего мне по духу, но у него не хватало довольно многих фич. А мне заодно хотелось подучить Go… ну вообщем Вы сами знаете как обычно это все начинается.

Поэтому я взял сварку Go, и сколотил этот Велосипед.
Читать полностью »

image

17–18 июня в Москве состоится OFFZONE 2019 — международная конференция по кибербезопасности, где свои разработки и практические исследования представят крутые специалисты из 8 стран. %Username%, предлагаем тебе убить сразу много зайцев — посетить мероприятие бесплатно, получить заряд от решения интересных задач и побороться за оффер от BI.ZONE прямо на нашем стенде. Читать полностью »

28 февраля мы провели SphinxSearch-meetup SuperJob. Рассказываем, что обсуждали участники, делимся видео и презентациями.

image

Читать полностью »

Golang DevDay: 31 мая, Новосибирск + трансляция - 1

Обычно с приходом тепла DevDay уходит на каникулы. На этот раз решили, что ждать осени — непозволительно. В последний день весны приглашаем вас присоединиться к Golang DevDay. Будет и мягкий переход «из не-Go в Go» для тех, кто только присматривается к языку, и выступления похардкорнее.

Под катом подробности, расписание и ссылка на регистрацию.
Читать полностью »

Искусственный интеллект на примере простой игры. Часть 2 - 1

  • В этот раз выбрана игра «Змейка».
  • Создана библиотека для нейросети на языке Go.
  • Найден принцип обучения, зависимый от «глубины» памяти.
  • Написан сервер для игры между разработчиками.

Читать полностью »