Рубрика «tutorial»

image

1. Краткое содержание

Мощность ОС Linux кроется в возможности гибко настраивать систему под наши потребности. Большинство дистрибутивов содержат продвинутые пользовательские интерфейсы для конфигурации системы, однако, по сути, они лишь редактируют текстовые файлы в различных системных папках. Понимая, как работают конфигурационные файлы, мы можем отказаться от этих интерфейсов и повысить свой уровень владения Linux.

Из этого руководства вы узнаете, где файлы конфигурации расположены и каковы их функции. Благодаря стандарту иерархии файловой системы (Filesystem Hierarchy Standard) папки и файлы, которые мы рассмотрим, сохраняют своё расположение даже в разных дистрибутивах.
Читать полностью »

Физика. Кто-то её любит, кто-то нет, но определённо это неотъемлемая часть нашего существования. В этой статье мы рассмотрим как самому создавать физические симуляции используя всего 2 библиотеки Python.

К концу статьи мы сделаем интерактивную симуляцию взаимодействия тел и поймём основы использования библиотеки Pymunk.

Физика в Python с использованием Pymunk - 1

Моя терминология:

Читать полностью »

image

Регулярное выражение (далее также — регулярка) — это последовательность специальных символов, формирующих паттерн или шаблон (pattern), который сопоставляется со строкой.

Цель такого сопоставления может состоять либо в поиске подстроки в строке, например, для замены подстроки, либо в определении соответствия строки шаблону для валидации строки.

В данной статье мы сосредоточимся на валидации.

Что конкретно мы будем делать? Мы возьмем несколько регулярок из validator.js (наиболее популярной библиотеки для валидации данных с помощью регулярных выражений) и произведем их подробный разбор. Также мы рассмотрим несколько дополнительных регулярок и один алгоритм.

Как результат, мы реализуем несколько полезных функций, которые вы впоследствии сможете использовать в своих проектах.

Читать полностью »

Я переводчик в компании CG Tribe в Ижевске, и я продолжаю выкладывать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com.

Эта публикация посвящена переводу раздела Drawing a triangle, а именно подразделу Setup, главам Base code и Instance.

Содержание

1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Настройка окружения

4. Рисуем треугольник

  1. Подготовка к работе
  2. Отображение на экране
  3. Основы графического конвейера (pipeline)
  4. Отрисовка
  5. Повторное создание цепочки показа

5. Буферы вершин

  1. Описание
  2. Создание буфера вершин
  3. Staging буфер
  4. Буфер индексов

6. Uniform-буферы

  1. Дескриптор layout и буфера
  2. Дескриптор пула и sets

7. Текстурирование

  1. Изображения
  2. Image view и image sampler
  3. Комбинированный image sampler

8. Буфер глубины

9. Загрузка моделей

10. Создание мип-карт

11. Multisampling

FAQ

Политика конфиденциальности

Базовый код

Общая структура

В предыдущей главе мы рассказали, как создать проект для Vulkan, правильно его настроить и протестировать с помощью фрагмента кода. В этой главе мы начнем с самых азов.
Читать полностью »

В свежем превью Rider, помимо прочего, появилась поддержка Авалонии. Авалония — это самый крупный .NET фреймворк для разработки кроссплатформенного UI, и его поддержка в IDE — отличный повод наконец разобраться, как писать десктопные приложения для любых платформ.

В этой статье я на примере простой задачи по реализации калькулятора покажу:

  • как управлять разметкой,
  • как связывать функциональность с компонентами,
  • как управлять стилями.

Авалония для самых маленьких - 1
Читать полностью »

Я работаю техническим переводчиком Ижевской IT-компании CG Tribe, которая предложила мне внести свой вклад в сообщество и начать публиковать переводы интересных статей и руководств.

Здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Поскольку переводом этого же руководства занимается еще один пользователь Хабра — kiwhy (https://habr.com/ru/users/kiwhy/), мы договорились
разделить уроки между собой. В своих публикациях я буду давать ссылки на главы, переведенные kiwhy.

Содержание

1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Среда разработки

4. Отрисовка треугольника

  1. Подготовка к работе
  2. Отображение на экране
  3. Основы графического конвейера (pipeline)
  4. Отрисовка
  5. Повторное создание цепочки показа

5. Буферы вершин

  1. Описание
  2. Создание буфера вершин
  3. Staging буфер
  4. Буфер индексов

6. Uniform-буферы

  1. Дескриптор layout и буфера
  2. Дескриптор пула и sets

7. Текстурирование

  1. Изображения
  2. Image view и image sampler
  3. Комбинированный image sampler

8. Буфер глубины

9. Загрузка моделей

10. Создание мип-карт

11. Multisampling

FAQ

Политика конфиденциальности

1. Вступление


См. статью автора kiwhy — habr.com/ru/post/462137

2. Краткий обзор


Предпосылки возникновения Vulkan

Как нарисовать треугольник?

  1. Шаг 1 — Экземпляр (instance) и физические устройства
  2. Шаг 2 — Логическое устройство и семейства очередей
  3. Шаг 3 — Window surface и цепочки показа (swap chain)
  4. Шаг 4 — Image views и фреймбуферы
  5. Шаг 5 — Проходы рендера
  6. Шаг 6 — Графический конвейер (pipeline)
  7. Шаг 7 — Пул команд и буферы команд
  8. Шаг 8 — Основной цикл
  9. Выводы

Концепты API

  1. Стандарт оформления кода
  2. Слои валидации

В этой главе мы начнем знакомство с Vulkan и рассмотрим, какие проблемы он позволяет решить. Мы опишем шаги, необходимые для создания вашего первого треугольника. Это даст вам общее представление о стандарте и позволит понять логику расположения последующих глав. В заключение мы рассмотрим структуру Vulkan API и типичные случаи использования.Читать полностью »

Привет, меня зовут Сергеев Сергей aka gurugray. Сейчас я «Mentor FrontEnd Community» в компании ManyChat. Вы могли видеть мои лекции по релизному циклу и регламенту работ с системами контроля версий в Школе Разработки Интерфейсов Яндекса (ШРИ).

Меня часто спрашивают какие life-hacks или best-practices я использую при работе с Git'ом и репозиториями проекта.

Эта заметка — попытка объяснить те базовые настройки и приёмы, которыми я пользуюсь каждый день. Рецепты не претендуют быть ноу-хау, но могут помочь с освоением ежедневной гигиены работы с репозиторием.

15 базовых советов по Git для эффективной работы каждый день - 1

Читать полностью »

Всем привет.

Я Михаил Кравченко, дизайнер игровых интерфейсов. В этой статье опишу процесс создания интерфейса для игры. Статья будет полезна начинающим дизайнерам, художникам, которых просят рисовать интерфейсы, геймдизайнерам и менеджерам игровых проектов.

Ниже вы видите результат, который у меня получился.

Создание интерфейса для игры - 1

Создание интерфейса для игры - 2
Читать полностью »

Публикуем перевод статьи, которую мы нашли на hackernoon.com. Ее автор, Thiago Miranda, пишет о том, как сделать работу с Git более удобной и эффективной.

Как привести в порядок историю ваших коммитов в Git - 1Читать полностью »

Envoy для самых маленьких - 1

Всем привет!

Я работаю бэкенд-разработчиком в компании Tinkoff, где участвую в разработке платформы CRM-системы для обслуживания физических и юридических лиц.

Использование edge proxy и балансировщика в частности — это почти мастхэв при построении современных систем. Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных решений, у каждого из которых есть преимущества и недостатки. Мы остановимся на одном из самых свежих — Envoy.

Envoy — это высокопроизводительный балансировщик, реализованный на C++. Его разработала компания Lyft — сервис заказа такси в Штатах, прямой конкурент Uber — для использования как с отдельными сервисами, так и в качестве связующего звена в сложных микросервисных системах. В том числе для реализации относительно свежего архитектурного явления — service mesh.

Формируя основной фундамент нашей платформы, он реализует cors, access-control, rate limiting, outlier detection, проверку jwt и многое другое.

На Хабре есть отличная статья, которая разбирает его основные отличия от ближайших соседей и проливает свет на внутреннее устройство. Мы же сфокусируемся больше на прикладных моментах, разберемся с запуском и настройкой, попробуем сразу несколько видов балансировки трафика. Поехали!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js