Рубрика «Компиляторы»

LLVM оптимизирует суммы степеней, например:

int sum(int count)
{
  int result = 0;

  for (int j = 0; j < count; ++j)
    result += j*j;

  return result;
}

генерируя код, вычисляющий результат без цикла (godbolt):

sum(int):
        test    edi, edi
        jle     .LBB0_1
        lea     eax, [rdi - 1]
        lea     ecx, [rdi - 2]
        imul    rcx, rax
        lea     eax, [rdi - 3]
        imul    rax, rcx
        shr     rax
        imul    eax, eax, 1431655766
        add     eax, edi
        shr     rcx
        lea     ecx, [rcx + 2*rcx]
        lea     eax, [rax + rcx]
        add     eax, -1
        ret
.LBB0_1:
        xor     eax, eax
        ret

Также обрабатываются более сложные случаи (godbolt) – то есть оптимизация здесь не просто сравнивает паттерны. В этом посте мы рассмотрим, как выполняется эта оптимизация.
Читать полностью »

Всё гораздо серьёзнее. Вот пример для проверки:

#include <iostream>

int main()
{
    std::cout << "-3/3u*3 = " << int(-3/3u*3) << "n";
}

Посмотреть результат можно тут.

Или попробуйте поиграться с этим примером здесь или здесь.

Вообще-то мне не удалось найти хоть какой-то компилятор С++, который бы выдавал результат отличный от -4. Даже старый GCC-4.1.2, clang-3.0.0 или Borland C 1992 года. Также заметил, что результат одинаковый и для константы, вычисляемой в момент компиляции и для времени выполнения.

Читать полностью »

image

На пути в программировании stm8 есть развилка, о ней сегодня и поговорим.

Определимся что речь будет идти о средах которые могут писать под си. Для начала поговорим о подходах, я выделю 2 основных.

Первый установка ST Visual Develop и выбор в качестве компилятора COSMIC Бывший платный, а ныне бесплатный, но со своими заморочками; регистрация, получение ключа, и прочие танцы с бубном.

Второй же вариант, более простой VS Code + PlatformIO и компилятор SDCC полностью свободный. И опять же не все так просто. Sdcc не умеет исключать не используемые функции. Я решил этот вопрос хоть и успешно, но не без дополнительных действий при написании кода.
Читать полностью »

Корректность кода на платформе Android является наиважнейшим аспектом в контексте безопасности, стабильности и качества каждого релиза Android. По-прежнему сложнее всего вытравливаются ошибки, связанные с безопасностью памяти и попадающиеся в коде на С и C++. Google вкладывает огромные усилия и ресурсы в обнаружение, устранение багов такого рода, а также в уменьшение вреда от них, старается, чтобы багов в релизы Android проникало как можно меньше. Тем не менее, несмотря на все эти меры, ошибки, связанные с безопасностью памяти, остаются основным источником проблем со стабильностью. На их долю неизменно приходится ~Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии — 1.51.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.51.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.

Что было стабилизировано в 1.51.0

Этот выпуск представляет одно из наиболее крупных дополнений языка Rust и Cargo за долгое время, включающее в себя стабилизацию константных обобщений в минимально полезном варианте и новый распознаватель функциональности в Cargo. Давайте посмотрим подробнее!

Читать полностью »

Один бинарник, любое окружение. Магия чистого C - 1

Как мы представляем себе кроссплатформенность? Мы пишем программу на языке, который либо компилируется в исполняемый файл отдельно для каждой поддерживаемой платформы, либо использует разновидность виртуальной машины вместо бинарника (и тогда эта среда должна присутствовать в целевых системах). Есть также и низкоуровневые языки, на которых писать серьёзные программы менее удобно, чем на высокоуровневых монстрах со своими компиляторами или рантаймами, но зато такие программы менее требовательны к предустановленному софту или наличию ОС в принципе, как и менее разборчивы в архитектуре. И всё же, есть возможность писать один и тот же код и собирать один и тот же бинарь под все популярные архитектуры и ОС (и даже bare metal), и эта возможность появилась благодаря гениальной Justine Tunney. Она написала Cosmopolitan, библиотеку на C, позволяющую исполнять один и тот же код на любой машине, подобно Java… но без какого-либо предустановленного интерпретатора или виртуальной машины! Один и тот же скомпилированный файл может исполняться как минимум в любом дистрибутиве Linux, на Mac OS, Windows NT, FreeBSD, OpenBSD, и NetBSD и на bare-metal на x86 и ARM*. Это настоящая магия.Читать полностью »

Рабочая группа Rust 2021 Edition рада сообщить, что следующая редакция Rust — Rust 2021 — запланирована на этот год. Пока что формально описывающий её RFC остаётся открытым, но мы ожидаем, что в скором времени он будет принят. Планирование и подготовка уже начались, и мы идём по графику!

Если вам интересно, какие новшества появятся в Rust 2021 или когда эта редакция выйдет в стабильной версии, — читайте нашу статью!

Что входит в эту редакцию?

Конечный список нововведений, которые войдут в Rust 2021, ещё не определён до конца. В целом мы планируем, что выпуск Rust 2021 будет намного меньше, чем Rust 2018, по следующим причинам:

  • Ритм выпусков стал регулярным Это значит, что мы будем активно использовать плюсы "цепочечной" модели на уровне редакций Rust.
  • Редакция Rust 2018 выбилась из модели "минимального стресса" выпусков.
  • Сейчас просто нужно меньше фундаментальных изменений, чтобы язык продолжал развиваться.

Более подробно о развитии концепции редакций вы можете почитать в RFC.

Решение, войдёт ли та или иная функциональность в Rust 2021, является частью процесса RFC — поэтому список ожидаемых функций может и будет меняться. Это будет происходить до самого момента выпуска, но тем не менее, уже сейчас мы можем рассмотреть список функций, которые, скорее всего, в неё войдут.

Читать полностью »

Как скомпилировать Python - 1

Привет!

Я хочу рассказать об удивительном событии, о котором я узнал пару месяцев назад. Оказывается, одна популярная python-утилита уже более года распространяется в виде бинарных файлов, которые компилируются прямо из python. И речь не про банальную упаковку каким-нибудь PyInstaller-ом, а про честную Ahead-of-time компиляцию целого python-пакета. Если вы удивлены так же как и я, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии — 1.50.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.50.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.50.0

В этом выпуске мы улучшили индексацию массивов, повысили безопасность доступа к полям объединений, усовершенствовали файловые дескрипторы и добавили их в стандартную библиотеку. Смотрите подробные примечания к выпуску, чтобы узнать о других изменениях, не представленных в данном анонсе.

Читать полностью »

Всем привет. Не сразу, но я полюбил Rust. И эта любовь привела меня в бескрайние моря лоулевельного кода. О том, что мне удалось найти - под катом.

Размышления о Rust - 1

Секретный тип данных

Если вы читали Rust Book, то наверняка помните похожий код-сниппет:

fn unwrap<T>(option: Option<T>) -> T{
    let unwrapped = match option{
        Some(val) => val,
        None => panic!("This cannot be None!")
    };
    return unwrapped;
}

fn main() {
    let unwrapped = unwrap(Some(0));
}

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js