
Если вы думаете, что я сделала качественный фотошоп, то я демонстрирую полноценный скриншот:
Если вы думаете, что я сделала качественный фотошоп, то я демонстрирую полноценный скриншот:
При линковке приложения с двумя статическими библиотеками, в которых определён один и тот же символ, возникает классическая и потенциально фатальная проблема — двойное определение символа. Вроде бы всё просто: multiple definition
— ошибка, надо переименовать. Но не тут-то было.
Разберёмся, как устроен линковщик, почему конфликты могут не проявляться сразу, и как на проде всё может пойти не так. Ну и конечно, как эту проблему исправить, не трогая архитектуру проекта.
Исходники: два public-файла и одна общая зависимость.
Читать полностью »
Меня зовут Мария Недяк, я специализируюсь на разработке харденингов нашей собственной микроядерной операционной системы «Лаборатории Касперского» KasperskyOS. Если вкратце: мы стараемся сделать любые атаки на нашу ОС невозможными — или хотя бы очень дорогими :-)
Многопоточное программирование — это специализированная форма параллельного программирования, которая предполагает выполнение нескольких потоков в рамках одного процесса или приложения. Объясню - каждая система состоит из процессов, а процесс состоит из потоков.Читать полностью »
Вашему вниманию предлагается полный список разделов электронной книги (12 из 11 :)), посвящённой неопределённому поведению. Книга не является учебным пособием и рассчитана на тех, кто уже хорошо знаком с программированием на C++. Это своего рода путеводитель C++ программиста по неопределённому поведению, причём по самым его тайным и экзотическим местам. Автор книги — Дмитрий Свиридкин, редактор — Андрей Карпов.
Вы можете насторожиться, услышав, что разработка ОС или ядра, в частности, их базовых функций на удивление проста. Даже система Linux, которая воспринимается как масштабный опенсорсный проект, на стадии версии 0.01 включала всего 8 413 строк кода. Сегодня ядро Linux действительно огромно, но начиналось оно, как и типичный хобби-проект, с крохотной базы кода.
В рамках предстоящей серии статей мы на языке С реализуем базовое переключение контекста, страничное распределение памяти, режим пользователя, командную оболочку, драйвер дискового устройства и операции чтения/записи. И хотя такой объём работы может показаться масштабным, всё это уместится всего в 1 000 строк кода.
Но сразу предупрежу — процесс окажется не так прост, как выглядит на первый взгляд. Самой сложной частью создания собственной ОС является отладка. И мы не сможем использовать для этого printf
, пока её не реализуем. Здесь вам потребуется освоить различные техники и приёмы отладки, которые в разработке ПО вы никогда не использовали. В частности, начиная «с нуля», вы будете встречать сложные этапы вроде процесса загрузки и страничной организации памяти. Но не пугайтесь, «отлаживать ОС» мы тоже научимся!
Чем сложнее отладка, тем больше радости от получения рабочего продукта. Так что приглашаю вас погрузиться в захватывающий мир разработки операционных систем!Читать полностью »
Ответ: да! И вот же он:
Игра запускается, и вы можете перемещаться по миру 64x64x64 при помощи клавиш WASD. Пробелом прыгаем, мышью осматриваемся. Щёлкнув левой кнопкой мыши, можно разрушить блок, а правой — установить землю.
Можно просмотреть QR-код при помощи следующей команды под Linux:
zbarcam -1 --raw -Sbinary> /tmp/m4k &&chmod +x /tmp/m4k && /tmp/m4k
Разработка виртуальных машин может быть не только интересным занятием на вечер, но также и полезным приложением при обучении студентов языку ассемблера на предметах ОАиП (основы алгоритмизации и программирования) и ААС (архитектура аппаратных средств). Целью данной статьи станет создание простой стековой виртуальной машины с собственным языком ассемблераЧитать полностью »
Сразу предупреждаю, мои вкусы очень специфичны. Красота ошибки в том, что человеку её очень сложно найти. Я не верю, что её можно заметить при обзоре кода. Если только заранее знать, что она есть, и искать её целенаправленно.
Ошибку я нашёл в проекте DPDK. В нём есть и другие ошибки, но про них потом. Они меркнут перед этим алмазом. Только не ждите чего-то эдакого. Ошибка проста до безобразия. Вот только найти её, просматривая код, ой как непросто. Собственно, попробуйте сами.