Рубрика «тестирование по»

Или как получить неочевидные последствия, если отказаться от команды тестирования.

Полтора года назад мы разрушили команду тестирования: отказались от регресса, передали E2E автотесты на Selenium в поддержку разработчикам и разошлись по командам, которые пилят фичи, чтобы предотвращать ошибки «в зародыше». В розовых мечтах нам казалось, что так будет больше пользы: QA работают над качеством, тестирование начинается рано, а разработчики пишут автотесты сами и никто им не мешает.

Как мы «разогнали» команду QA, и что из этого получилось - 1

Но не фартануло получилось не совсем так. Розовые мечты окрасились дополнительными оттенками: никто не думает о качестве, автотесты всё хуже, а у разработчиков без команды QA (внезапно) стало больше работы. Так проявились последствия второго порядка, к которым мы не были готовы. Сейчас мы их исправляем и можем рассказать, что это за последствия, как они возникают, какой урон наносят и как попробовать их предугадать, чтобы не было так больно.
Читать полностью »

«Подготовка к собеседованию QA» starter pack или самая большая шпаргалка вопросов-ответов по тестированию - 1

163 страницы смеси ответов на вопросы с реальных собеседований, перевода интересного контента с зарубежных ресурсов и агрегации материала с отечественных.
Читать полностью »

NASA и Boeing закончили анализ декабрьского полета Boeing Starliner. Напомню, в первом беспилотном испытательном пуске нового корабля программу полета получилось выполнить только частично, сорвалась стыковка с МКС, продолжительность миссии пришлось сократить до двух суток, и при этом корабль дважды едва не был потерян окончательно. Отчет не опубликован полностью, но известно, что 80 рекомендаций в очередной раз подчеркивают важность тщательного и качественного тестирования.

Тестировать больше и лучше: Закончился разбор аварийного полета Boeing Starliner - 1
Послеполетное обслуживание Boeing Starliner, фото NASA/Bill Ingalls
Читать полностью »

Погружение в Charles Proxy - 1

Привет! Меня зовут Настя, я работаю в команде тестирования мобильных приложений компании FunСorp.

При приёмке задач мы уделяем большое внимание проверке клиент-серверного взаимодействия. Опыт проведения собеседований показывает, что новички в тестировании мобильных приложений ограничиваются интерфейсными проверками, упуская из виду то, что за каждым изменением интерфейса стоит отправка запроса к серверу и получение ответа от него. Здесь и возникает пространство для ошибок.

Если повезло, то кандидат знает о необходимости проверки сетевого взаимодействия, но, за редким исключением, его знания ограничены Rewrite или Breakpoints.

Сегодня я расскажу, с какими задачами сталкиваются тестировщики мобильных приложений в FunСorp и как в этом помогает Charles Proxy.

Читать полностью »

Всем привет! 

Я руковожу сектором тестирования в отделе системного анализа и тестирования департамента корпоративных систем ЛАНИТ. В этой сфере я уже 14 лет. В 2009 году я впервые столкнулась с тестированием государственной информационной системы. И для ЛАНИТ, и для заказчика — это был огромный и значимый проект. Он более девяти лет находится в промышленной эксплуатации.

Чему нас научило тестирование государственной информационной системы - 1

Источник
Читать полностью »

Что должен знать тестировщик бэкенда - 1

Меня часто спрашивают о том, что почитать перед собеседованием на позицию тестировщика бэкенда. И в работе я сталкиваюсь с тем, что многие соискатели не всегда понимают, что будет на интервью, и приходят неподготовленными. Так родилась идея собрать полезную информацию в одной статье.

В FunCorp есть список тем с вопросами, которые мы задаём кандидатам. Я решил дополнить его, сделать более универсальным, разбить каждую тему по уровням (что нужно знать обязательно и что будет плюсом) и добавить ссылки на статьи и книги, которые можно почитать по этим темам.

Какие проблемы помогает решить этот текст: кандидату — подготовиться к интервью, любому тестировщику бэкенда — освежить знания, тестировщику фронтенда или мобильных приложений — расширить кругозор. Работодатели могут использовать список для составления требований в вакансиях.
Читать полностью »

Кто такой хороший QA? - 1

Начнем с того, что в народе всех quality assurance инженеров (“по-нашенски”, инженеров отдела качества) обзывают тестировщиками. Это не совсем правильно, в реальности тестирование — это только часть задач QA, но кого бы это волновало. Поэтому пойдем в общем тренде и будем использовать привычное всем погоняло.

Итак, что же определяет хорошего тестировщика? Не будем опускаться до банальностей и говорить: внимательность, усидчивость, терпение, любопытство, талант все ломать и другую чепуху. Это все, конечно, важно, но не главное. В первую очередь у человека должно присутствовать чувство здравого смысла и ответственности.
Читать полностью »

Причины внедрить в процесс разработки статический анализатор кода PVS-Studio

PVS-Studio – это инструмент для поиска ошибок и потенциальных уязвимостей в исходном коде программ, написанных на языках C, C++, C# или Java. PVS-Studio относится к классу инструментов статического тестирования защищённости приложений (Static Application Security Testing, SAST). Анализатор ориентирован на практику непрерывной интеграции (CI) и позволяет выявлять ошибки на самых ранних этапах, когда их исправление почти ничего не стоит.
Читать полностью »

GeekBrains запускает бесплатные курсы для тестировщиков ПО - 1

Наш образовательный портал GeekBrains открывает набор на бесплатные курсы подготовки тестировщиков ПО. Через пять месяцев обучения студенты получат знания и опыт тестирования ПО уровня junior-тестировщика, а три лучших выпускника пройдут трехмесячную стажировку в Mail.ru Group с перспективой дальнейшего трудоустройства.
Читать полностью »

Введение

Я уже полгода работаю тестеровщиком мобильных игр и хотел немного рассказать о своём самом любимом тестировании — Тестировании локализации. В этой статье я поделюсь своим опытом тестирования именно локализации, в основном будет опора именно на локализацию текста.
Немного о себе и о своей работе: Я придерживаюсь принципа, «Тестировщики — это такие люди, которые мешают программистам спокойно жить. Если бы не программисты мы бы сидели без работы и наоборот».

Что такое локализация?

Локализация — это процесс адаптации интерфейса ПО под разные регионы, культуры, языки. Перейдём от общего к частному: Локализация в играх — это перевод её на разные языки и адаптация под культуру во всём что видит пользователь, а именно:

  • Текст
  • Текстуры
  • Звук
  • Игровые события и сюжет

Первые три пункта вполне понятны и логичны, но хотелось бы пояснять пункт «Игровые события и сюжет» простым примером: представим далёкую галактику на которой бананы считаются чем-то незаконным. В этой галактике точно не стоит запускать игровую ветку в которой есть бананы… Именно поэтому в локализации данной галактики бананы стали зелеными, солёными и в принципе огурцами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js