Рубрика «ошибки»

Почему в Grand Theft Auto: San Andreas самолёты падают с неба - 1

Оббе Вермей [Obbe Vermeij] — один из программистов GTA 3, Vice City и San Andreas. Оббе ушёл из Rockstar после GTA IV и давно занимается другими проектами. В последние месяцы он начал вести блог insiderockstarnorth.blogspot.com, но в ноябре прошлого года закрыл его, поскольку бывшим коллегам мемуары не понравились. Тем не менее в личном микроблоге Оббе иногда делится байками про разработку игр из своей карьеры.

На этот раз Вермей рассказал, почему так часто падают самолёты в San Andreas.
Читать полностью »

image

Ошибки софта — частый случай, почему банкомат может встать. Софт постоянно дорабатывается и развивается. Например, много всего мы узнали после обновления для работы с NFC, когда вместо карт стали использоваться телефоны. Очень интересно было при биометрических апдейтах, когда деньги снимали не с карты, а с лица. Например, там накатывали хотфикс по измерению расстояния (клиент выбрал снятие денег, наклонился завязать шнурок, деньги сняли со счёта следующего в очереди).

Вторая причина — у всякого железа есть наработка на отказ. Сейчас мы одними из первых на рынке начали заниматься превентивным обслуживанием, стараемся предугадать, когда что-то сломается и заранее пролечить, чтобы не доводить до неожиданной поломки.

И третья история, которая вызывает неисправность, — это внешние обстоятельства, в том числе клиенты. Положить пачку банкнот с резинкой или пробитых скрепкой от степлера — это каждый день. Погнутые и склеенные скотчем карты тоже часто встречаются. Читать полностью »

Слышали ли вы об «эффекте Даннинга-Крюгера»? Это (очевидная) тенденция неквалифицированных людей переоценивать свою компетентность. Обнаруженный в 1999 году психологами Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом эффект с тех пор стал очень знаменитым.

И вы понимаете почему.

Это слишком сочная идея, чтобы не быть правдой. Все «знают», что идиоты, как правило, не осознают своего идиотизма. Или, как выразился Джон Клиз :

Если ты очень-очень глуп, как ты можешь осознать, что ты очень-очень глуп?

Читать полностью »

— Ты знаешь как выглядит Идеальный Интерфейс? Это одна кнопка с надписью: «Сделай мне хорошо!»
— Никаких кнопок! Одна надпись: «Тебе уже хорошо!»

На Хабре есть старая традиция: в любой ситуации всегда ругать Хабр. Часто — за дело. 

Читать полностью »

Все мы видели много статей, где с помощью AI-инструментов за минуты выполняется работа, на которую раньше мог легко уйти день. Особенно впечатляют примеры, где работа (успешно) идет вне зоны компетенции человека (т.е. когда AI позволяет делать то, что человек в принципе один сделать не мог бы). Но сегодня у меня получился несколько другой случай:

Читать полностью »

Этот пост скорее ирония, размышления на тему чрезмерной самоуверенности и погоне изобретателей за популярностью и славой. Не стоит относиться к нему серьёзно.

Крушение глубоководного обитаемого аппарата «Титан» с пятью миллионерами на борту 18 июня 2023 года породило не только волну мемов (раз, два, триЧитать полностью »

Как вообще можно управлять отдельными людьми в команде разработки? - 1

Перформанс — это результативность команды. Начиная с этого места понятийный аппарат разваливается. Чтобы измерять результативность, нужно знать какую-то метрику. Метрика «строчки кода» определённо не подходит, а метрика «готовые фичи» измеряет продуктолога или команду, а не индивидуального разработчика. И вот этим «чем-то» ещё нужно управлять. Логика в том, чтобы разработчик разрабатывал нужное и с понятной скоростью, чтобы на него можно было полагаться в задачах.

Управлять можно, например:

  • Балансом между костылями и оверинжинирингом.
  • Балансом между тестированием кода и быстрой выкаткой на прод.
  • Балансом между техническим долгом и TTM.
  • Балансом между «пиши код» и «развивай своего джуна» и так далее.

Например, хорошие метрики, следующие из этого — это доступность сервиса, максимальное время ответа сервиса, размер техдолга (хотя его тоже сложно измерить), процент покрытия автотестами и так далее.

Но вы не управляете даже этим! Этим всем управляет сам разработчик. Вы же управляете тем, как он понимает текущую ситуацию с компанией, продуктом, командой и своим развитием.

Собственно, вот эта тонкая грань и есть перформанс-менеджмент.
Читать полностью »

Казалось бы истина в заголовке, но я слишком часто встречал менеджеров(Project Manager/Product Owner) которые хотели схитрить и обойти это правило. Они приходят к команде разработки и говорят каждый на свой лад.

  • Ребят, надо быстро напилить фичу, сделайте ее как-нибудь, презентуем, посмотрим понравится ли клиенту и тогда уже переделаем нормально

  • Лёха, я знаю про то, что у нас нестабильно работает старый код и надо его переделать, но сейчас надо клиенту фичи показать, выбить деньги и тогда уже согласуем переделку неработающего функционала

  • Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js