Рубрика «обработка ошибок»

Предисловие

Сравнительно недавно на Хабре была опубликована статья «Rust: ни в коем случае не используйте unwrap() в продакшене». Мягко говоря, тезисы, высказываемые в данной статье, спорны и содержат мало обоснования. Предлагаю читателям взглянуть на альтернативную точку зрения: почему использовать unwrap() в Rust — это нормально (в том числе и в продакшене). Автор оригинальной статьи — Эндрю Галлант.

Использовать unwrap() в Rust — это нормально

За день до выпуска Rust 1.0 я опубликовал запись в блоге, посвященную Читать полностью »

О чём тут не будет: напоминания базовых конструкций языка и основных моментов о том, как с ними работать; подробного разбора, как работают исключения (писали тут и тут); как грамотно спроектировать ваш класс/программу, чтобы не наломать дров в будущем с гарантией исключений (разве что совсем чуть-чуть, хотя я сам и не очень-то тук-тук).

О чём будет: разные способы обработки ошибок в C++, несколько советов от сообщества и немного заметок о различных жизненных (и не очень) ситуациях.

Текущее состояние дел

Читать полностью »

Холивар...

Одни умные люди говорят: "эксепшены - это зло, используйте монады!", другие кричат: "коды ошибок ещё никто не отменял!", а третьи включают механизм исключений в языки программирования.. Однако, у большинства статей, который попадались мне на глаза, есть (при всём уважении к авторам!) два проблемных момента:

  • Некоторая... академичность. Разобрано много и интересно, но заканчивается всё стандартным: "ваш выбор зависит от вашей ситуации".

  • Абсолютно отсутствуют упоминания о бюджете. Никто же не будет спорить, что теоретически мерседес лучше, чем восьмёрка по всем показателям кроме.. цены.

Читать полностью »

Где ошибка, Билли? Нам нужна ошибка… - 1

Некоторое время назад мой коллега опубликовал статью про обработку ошибок в Java/Kotlin. И мне стало интересно, а какие вообще в программировании существуют способы передачи ошибок. Если вам тоже интересно, то под катом результат изысканий. Скорее всего, какие-то экзотические методы пропущены, но тут одна надежда на комментарии, которые на Хабре порою бывают интереснее и полезнее самой статьи. :)
Читать полностью »

В статье показано, как в Go реализовать обработку ошибок и логирование по принципу "Сделал и забыл". Способ расчитан на микросервисы на Go, работающие в Docker-контейнере и построенные с соблюдением принципов Clean Architecture.

Читать полностью »

Давайте немного поговорим о том, как мы обрабатываем ошибки. В JavaScript у нас есть встроенная функция языка для работы с исключениями. Проблемный код мы заключаем в конструкцию try...catch. Это позволяет прописать нормальный путь выполнения в разделе try, а затем разобраться со всеми исключениями в разделе catch. Неплохой вариант. Это позволяет сосредоточиться на текущей задаче, не думая о каждой возможной ошибке. Определённо лучше, чем засорять код бесконечными if.

Без try...catch трудно проверять результаты каждого вызова функции для неожиданных значений. Это полезная конструкция. Но у неё есть определённые проблемы. И это не единственный способ обрабатывать ошибки. В статье мы рассмотрим использование монады Either в качестве альтернативы try...catch.

Прежде чем продолжить, отмечу пару моментов. Статья предполагает, что вы уже знаете о композиции функций и каррировании. И предупреждение. Если вы раньше не сталкивались с монадами, они могут показаться действительно… странными. Работа с такими инструментами требует изменить мышление. Поначалу это бывает тяжело.

Не волнуйтесь, если сразу запутались. У всех так. В конце статьи я перечислил несколько ссылок, которые могут помочь. Не сдавайтесь. Эти штуки опьяняют, как только проникают в мозг.
Читать полностью »

Статья посвящена лучшим практикам написания кода Go. Она составлен в стиле презентации, но без обычных слайдов. Постараемся кратко и чётко пройтись по каждому пункту.

Для начала следует договориться, что значит лучшие практики для языка программирования. Здесь можно вспомнить слова Расса Кокса, технического руководителя Go:

Программная инженерия — то, что происходит с программированием, если добавить фактор времени и других программистов.

Таким образом, Расс различает понятия программирования и программной инженерии. В первом случае вы пишете программу для себя, во втором создаёте продукт, над которым со временем будут работать и другие программисты. Инженеры приходят и уходят. Команды растут или сокращаются. Добавляются новые функции и исправляются ошибки. Такова природа разработки программного обеспечения.
Читать полностью »

В этой трехминутной статье я хочу затронуть наболевшую тему.

Речь пойдет о статус коде HTTP 200 и ошибках в ответе.

HTTP/1.1 200 OK

{
  "error": {
    code: 2019,
    message: "Validation failed: field 'size' is invalid: the value is not a number"
  }
}

Нормально ли возвращать такой код, если возникла ошибка?

Нет? Да? Ну-ка давайте разберемся.

whaaat

Случай 1. HTTP 200 и batch операция

Допустим отправляется один запрос. Запрос выполняется успешно. Возвращаем код 200. Ответ не содержит информации об ошибке. С этим случаем всё предельно просто и понятно. А что делать если требуется выполнить batch операцию?
Читать полностью »

строгий единорог

В начале 2018 года в нашем блоге появился цикл статей, посвящённый шестой проверке исходного кода проекта Chromium. Цикл включает в себя 8 статей, посвященных ошибкам и рекомендациям по их предотвращению. Две статьи вызвали бурное обсуждение, и до сих пор на почту мне изредка приходят комментарии касательно тем, затронутых в них. Пожалуй, следует дать некоторые дополнительные пояснения и, как говорится, расставить точки над i.
Читать полностью »

На нынешней работе приходится использовать Go. Я хорошо познакомился с этим языком. Мне он не нравится, и меня озадачивает его популярность.

Эргономика разработки

Никогда не встречал языка, настолько открыто противостоящего удобству для разработчика. К примеру, Роб Пайк неоднократно и открыто враждебно относился к любому обсуждению подсветки синтаксиса на Go Playground. В ответ на разумно сформулированные вопросы пользователей его публичные ответы отсвечивали пренебрежением и неуважением:

Gofmt написан специально чтобы уменьшить количество бессмысленных дискуссий о форматировании кода, что отлично удалось. К сожалению, это никак не повлияло на количество бессмысленных дискуссий о подсветке синтаксиса или, как я предпочитаю её называть, spitzensparken blinkelichtzen.

И снова в ветке 2012 Go-Nuts:

Подсветка синтаксиса — для маленьких. В детстве меня учили арифметике на цветных палочках. Сейчас я вырос и использую чёрно-белые цифры.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js