Рубрика «обучение программированию»

Всем привет. Коллеги недавно писали в этом блоге, что открылась регистрация в следующую Школу разработки интерфейсов в Москве. Я очень рад новому набору, ведь я был одним из тех, кто придумал Школу в 2012 году, и с тех пор постоянно ей занимаюсь. Она эволюционировала. Из неё вышло целое мини-поколение разработчиков с широчайшим кругозором и способностью взять на себя в проектах вообще всё, что связано с фронтендом. Кто-то из выпускников работает в Яндексе, кто-то нет.

Коллаборация и автоматизация во фронтенде. Чему мы научились за 13 школ - 1

ШРИ — как сервис: тоже требует разных форматов взаимодействия, автоматизации и экспериментов. Вот об этом и поговорим сегодня на Хабре. Будут и полезные ссылки для кандидатов.

Читать полностью »

Сегодня открылся новый набор в Школу разработки интерфейсов Яндекса в Москве. С 7 сентября по 25 октября пройдёт первый этап обучения. Студенты из других городов смогут в нём поучаствовать дистанционно или очно — компания оплатит дорогу и проживание в хостеле. Второй, он же финальный этап продлится до 3 декабря, его можно пройти только очно.

Меня зовут Юлия Середич, этот пост мы написали вместе с Сергеем Казаковым. Мы оба разработчики интерфейсов в минском офисе Яндекса и выпускники ШРИ прошлых лет.

Школа разработки интерфейсов: разбор заданий для Минска и новый набор в Москве - 1

По случаю открытия регистрации в Москве мы публикуем разбор вступительных заданий в предыдущую Школу — здесь, в Минске.
Читать полностью »

Завтрак с Чарльзом Уэзереллом, автором культовой книги «Этюды для программистов», затянулся на четыре часа. В конце-концов официантка попросила нас из ресторана в Пало-Альто, сказав что в ресторан большая очередь, а мы тут с восьми утра заседаем. За это время мы обсудили массу интересных вещий: работу Чарльза в Ливерморской лаборатории и Оракле, объектно-ориентированное и функциональное программирование, компиляторы и языки описания аппаратуры, закладки в процессоры, неэффективность нейронных сетей и незаслуженно забытый Пролог, посещение Чарльзом России, обработка текста конечным автоматом в аппаратном сопроцессоре и создание школьниками видеоигр на ПЛИС.

Отчет с завтрака с Чарльзом Уэзереллом, автором культовой книги «Этюды для программистов» - 1

Содержания четырех часов с Чарльзом Уэзереллом хватит для пятидесяти статей на Хабре, поэтому перечислю в основном темы, после чего приведу некоторые детали про три из них:
Читать полностью »

Привет! Давненько читаю тебя, но все никак не доходили руки написать что-нибудь свое. Как обычно – дом, работа, личные дела, туда сюда – и вот ты снова отложил написание статьи до лучших времен. Недавно кое-что изменилось и я расскажу вам, что же сподвигло меня описать небольшой кусочек моей жизни о становлении разработчиком с примерами, который, возможно, пригодится начинающим, сомневающимся и откровенно не верящим в себя ребятам. Поехали!
Читать полностью »

Я хочу поговорить с вами о том, почему мы чаще чиним сантехнику, чем пишем про неё диссертации, о разных подходах к обучению программированию и о том, как мы пробуем применить один из них в нашем новом продукте Hyperskill.

Если вам не по душе длинные вступления, то переходите сразу к параграфу про программирование. Но так будет менее весело.

With love from Stepik: образовательная платформа Hyperskill - 1
Читать полностью »

Путей много – как найти свой?

Герой этой статьи, Роман Майер, получил гуманитарное образование и пришел в IT совсем из других областей. Он развивал собственный бизнес, работал менеджером по продажам, был юристом, а к 28 годам понял, что пока не нашел работу мечты и пора осваивать что-то новое. Он рассказал, почему решил пойти в IT, как изучал программирование и с какими трудностями столкнулся в новой для себя сфере.

Если у вас есть друзья, которые тоже хотят начать программировать, но не знают, с чего начать, или переживают, что всё пойдет не так, – поделитесь с ними этим постом. Если очень стараться, то всё получится, и история Романа – тому пример.

Из юриспруденции в Big Data-разработку - 1
Читать полностью »

Арифметическая операция в Scratch между числом и строкой

Многим знаком Scratch – детская среда программирования, обучение в которой обычно сводится к созданию творческих проектов по принципу «от простого к сложному». При этом «классический подход» к изучению программирования (переменные → ветвления → циклы → функции → структуры → объекты → …) в Scratch затруднителен.

Однако изменение последовательности изучения понятий (назовем их концепциями) структурного, объектно- и событийно-ориентированного программирования, их сокрытие за яркими спрайтами и интерактивной анимацией, не означает, что на концепциях не следует делать акцент. Особенно, если целью ставится не столько развитие творческих способностей, сколько обучение программированию. Читать полностью »

Учимся дебажить с perf — целых 18 страниц про основные подкоманды, фичи и устройство инструмента. Джулия рекомендует; “Я даже использовала его несколько раз для профилирования Ruby программ!”

Уровень сложности — для суперпродвинутого администратора.

Когда нужно отыскать причину сбоя, не имея доступа к исходным кодам. Все логи уже просмотрены, все debug и verbose-ключи включены, а причина проблем так и не обнаружена — используйте perf. Потребуется навык кодинга на языках типа Си.

Профилирование и трейсинг с perf - 1
Читать полностью »

Краткое содержание
Автор поныл, как тяжело живется инженерам на Руси и решил уходить в программисты. У него получилось. Пост о том, как именно.

Зачем я все это пишу

  • Благодарность. Сказать «спасибо» сообществу Хабра.
  • Поддержка и мотивация. Морально поддержать инженеров, которые тоже решили менять свое призвание на новое, но не могут решиться.
  • Самомотивация. Для движения вперед очень полезны маленький отчет и немного планов, высказанных публично.
  • Поделиться опытом. Возможно, кому-то мой путь покажет его собственную дорожку.Читать полностью »

Недавно мне напомнили, почему я считаю плохой идеей давать новичкам C++. Это плохая идея, потому что в C++ реальный бардак — хотя и красивый, но извращённый, трагический и удивительный бардак. Несмотря на нынешнее состояние сообщества, эта статья не направлена против современного C++. Скорее она частично продолжает статью Саймона Брэнда «Инициализация в C++ безумна», а частично — это послание каждому студенту, который хочет начать своё образование, глядя в бездну.

Типичные возражения студентов, когда им говорят об изучении C:

  • «Кто-то его ещё использует?»
  • «Это глупо»
  • «Почему мы изучаем C?»
  • «Мы должны учить что-то лучшее, например, C++» (смех в зале)

Читать полностью »