Рубрика «обучение программированию» - 20

Сначала пару слов о себе

С программированием связан давно, хотя бОльшей частью занимался сотовой связью. В разные годы и коммутацией, и качеством работы базовой подсистемы.

Всё время делал какие-то программы, облегчающие жизнь мне и моим коллегам. В первую очередь на C++Builder (замечу, что пользовался лицензионной версией). Некоторые из программ, типа программного комплекса по анализу качества работы базовой подсистемы 2G и 3G, используется до сих пор (PHP+JS, «фишка» там больше не в программировании, а в использовании множества алгоритмов для поиска проблемных элементов), хотя на момент написания этой статьи я уже 2 года как не работаю в сотовой связи.
Читать полностью »

Мы запускаем 5-ую бесплатную школу iOS-разработчиков! Курс предназначен для программистов, имеющих базовое знание языка Swift, ООП. Для занятий необходимо наличие Mac или Win+vmware.

Бесплатная школа iOS-разработчиков в Петербурге - 1

Все, что вам надо сделать — это скачать со страницы школы Читать полностью »

В последние десять лет мой стандартный ответ на вопрос «с какого языка начинать знакомство с программированием?» был прост — Python. Теперь я меняю свою рекомендацию. Python все еще хороший язык. Он позволяет сфокусироваться на задаче и не волноваться об архитектурных заморочках. О штуках, которые опытные программисты считают важными, позабыв о том, каково это — быть абсолютным новичком. Сам язык растворяется на фоне, и вместо объяснения возможностей и философий, уроки посвящены генерации музыкальных звукорядов, вычислению расстояний на стадионе в зависимости от беговой дорожки, или написанию автоматического игрока в покер или ятцы.

И вот в один прекрасный день студент задаст невинный вопрос: «А как сделать так, чтобы симулятор покера был не в командной строке, а в окне, с кнопкой для выдачи следующих карт?»
Читать полностью »

Предисловие

Несколько месяцев назад я решил изучить Python. В качестве одной из тестовых задач требовалось написать игру «Морской бой». Тогда я не сделал эту задачу, но в голову пришла идея написать «Морской бой», где будут играть два компьютера между собой. Эта мысль не оставляла меня, и я решил дерзнуть. Результат представлен на ваш суд. Буду признателен за любую конструктивную критику.

Общая концепция текущей реализации

Вся игра, по сути, сводится к тому, что два экземпляра класса Player спрашивают друг у друга координаты кораблей и в зависимости от ответа выстраивают свою стратегию ходов.

Стратегия расстановки кораблей следующая: 2-3-4 палубные размещаются по краям карты (2 клетки), 1-палубный в центре (квадрат 6х6).

image
Читать полностью »

image

Привет, читатели!

Представляю вам список YouTube-каналов для обучения веб-разработке. Список доступен на гитхабе, там он будет пополняться и редактироваться. В планах — создание отдельной странички для фильтрации каналов по тегам и рубрикам.

Также хочу попросить вас о небольшой услуге: если вы знаете канал, не вошедший в список — опубликуйте ссылку на него в комментариях или отправьте pull request. Сообщество будет благодарно вам.

Под катом — текущая версия списка.
Читать полностью »

CppCat для обучения
CppCat – это простой статический анализатор кода для поиска ошибок в программах на языке Си/Си++. Мы начали выдавать бесплатные академические лицензии всем желающим (студентам, преподавателям и так далее). Для большей популяризации CppCat среди студентов я решил написать эту заметку об ошибках, которые можно найти в лабораторных работах, встречающихся на сайте Pastebin.com.
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Should Everybody Learn to Code?», которая показалась мне интересной.

imageЧтобы проверить, смогут ли профессиональные графические дизайнеры написать простейшую компьютерную программу, Брайан Дорн, в то время студент магистратуры в Технологическом институте Джорджии (Georgia Tech), попросил их прочесть и изменить фрагмент программного кода. Дорн хотел понять, смогут ли они сами разобраться – как автоматизировать работу в Adobe Photoshop. Дизайнеры стали искать информацию в Интернете и, к сожалению, во многих случаях вводили неверные поисковые запросы: например, пытались разобраться с Java, когда на самом деле им был нужен JavaScript для этого конкретного проекта.

Это могло быть связано с «отсутствием общего базового понимания компьютерных и программных структур», писал Дорн в журнале Communications в мае 2011 года.
Читать полностью »

Я с детства люблю не только программировать, но и делиться своими навыками, знаниями, рассказывать про свои программки, объяснять, как они работают, как их создавать.

В этом я нашёл своё призвание — мотивировать к изучению программирования.

Я не ставлю своей целью «научить писать программы», потому что этому нельзя научить, этому можно только научиться самостоятельно. Моя цель — сделать этот процесс максимально интересным, увлекательным, захватывающим, организовать «тусовку», сообщество, в котором можно и хочется решать задачи, развивать свои навыки программирования. Общество, в котором можно видеть успехи коллег, чтобы было к чему стремиться, кого обгонять.
Читать полностью »

Как изучают робототехнику школьники Испании

Суть проекта BQ DIY KIT De Robotica

Система KIT De Robotica позволяет научиться и создавать роботов, отличающихся по внешнему дизайну (развитие навыков 3D моделирования, механики) и поведению (программирование сенсоров и систем) из стандартных (набор поставки) и полностью индивидуальных (детали, распечатанные на 3D принтере) компонентов.

KIT De Robotica относится к DIY проектам робототехники для начинающих, так как не требует навыков и приборов пайки. За счет этого и комплексного подхода к проектированию система завоевала популярность в школах Испании.

Что такое KIT De Robotica и почему это именно система?

Когда заказываете KIT De Robotica, вы получаете небольшую симпатичную коробку, но это далеко не все. Просто сенсоры, проводки и двигатели можно легко купить по отдельности — и это будет дешевле, но этого будет недостаточно для создания робота. BQ KIT De Robotica включает в себя:

  • базовые сенсоры и компоненты;
  • онлайн систему визуального программирования;
  • концепты приботов и инструкции по сборке;
  • программу управления на базе смартфонов на Android;
  • блок обучения и развития в виде сайта, видео канала и форума.

Все эти элементы образуют очень симпатичную, настроенную на поддержание у детей интереса к техническому обучению систему. При этом она постоянно развивается за счет растущего сообщества пользователей (в основном преподавателей), которые придумывают новые концепты принтботов, предлагают новые сенсоры и модели поведения роботов. Далее мы рассмотрим все элементы испанской системы.
Читать полностью »

Я не буду рассказывать, что такое и как писать скетчи.
Я не буду объяснять, каким концом надо держать паяльник.
Я не буду излагать доводы за и против существования электронного конструктора на одежных кнопках.

Я расскажу вам историю об успешном опыте скрещивания конструктора «Знаток» и Arduino в отдельно взятом домохозяйстве.

Предыстория

Как-то вечером, собираем с ребенком схему из конструктора «Знаток». Включаем. Я чувствую запах горелого пластика. Выключаем. Анализирую схему и вижу, что в моем издании схем многоуважаемого А.А.Бахметьева транзистор безуспешно модулирует химический источник напряжения, выдавая своё искреннее возмущение температурой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js