В прошлый раз мы начали обсуждать муз. программирование, поговорили о звуках ОС и аудиосоцсетях. Сегодня разберемся с некоторыми из этих тем подробнее и представим вашему вниманию несколько материалов для чтения на выходных.

В прошлый раз мы начали обсуждать муз. программирование, поговорили о звуках ОС и аудиосоцсетях. Сегодня разберемся с некоторыми из этих тем подробнее и представим вашему вниманию несколько материалов для чтения на выходных.
Речь, конечно же, о шоу Джо Рогана, и далее мы разберемся в ситуации чуточку подробнее. Всех, кого интересует происходящее в мире подкастинга и аудиоконтента, приглашаем под кат.
Сразу после завершения сделкиЧитать полностью »
Речь о SMW, вышедшей тридцать лет назад и не нуждающейся в представлении. Профильные эксперты и издания продолжают включать ее в топы видеоигр всех времен, а энтузиасты — с радостью берутся за «реставрационное» переосмысление музыкального оформления.
Оригинальный OST написал Читать полностью »
Пока одни вспоминают ambisonic-проекты из журналов 80-х, другие развивают, модернизируют и доводят их до работающих прототипов. Например, так действуют специалисты Хемницкого технического университета. Рассказываем, с чего они начали и что осуществили на этот раз.
Ранее мы посмотрели на охватывающие наушники и стереосистемы базового уровня. Сегодня поделимся обзорами и обсудим чуть более серьезную аудиотехнику для рабочих задач и «нейтрального» прослушивания музыки [кстати, по этому поводу получилось достаточно занимательное обсуждение в комментариях к прошлому материалу с обзорами].
На этих выходных мы решили рассказать о разработках двух американских университетов, которые помогают генерировать достаточно правдоподобный звукоряд для беззвучных видео.
Привет, я Геннадий «Крэйл» Круглов из команды аппаратных решений Яндекса.
Подбор микрофонов для микрофонной матрицы — сложная и интересная часть нашей работы: мы тестируем модели с различными параметрами, экспериментируем с разнообразными конфигурациями матриц, совершенствуем алгоритмы обработки звука.
Разработчикам, которые занимаются созданием алгоритмов эхо- и шумоподавления, бывает удобно не просто обрабатывать сырые данные, которые заранее сняты с устройства в лаборатории, но и взаимодействовать, например, с новой микрофонной матрицей в реальном времени, подключив её к своему ноутбуку.
Это кажется несложным только на первый взгляд. В этом материале я объясню, как мы решили задачу передачи звука с семи микрофонов с PDM-интерфейсом на компьютер через USB, с какими аппаратными и программными нюансами столкнулись и как их преодолели (спойлер: этот подход может быть адаптирован для матриц с числом микрофонов ≤ 8). В конце поста поделюсь ссылкой на стрим, где я показываю процесс разработки на микроконтроллере STM32, и расскажу о следующей серии.
Читать полностью »
С начала года появилось сразу несколько новых систем ИИ, способных синтезировать видеозапись с говорящим человеком на основе аудио. Расскажем, кто и с какой целью занимается подобными разработками. Также поговорим о других инструментах, позволяющих редактировать аудиозаписи.
Я слушаю подкасты с 2010 года. Расскажу, какие тогда нашёл передачи, и объясню, почему люблю возвращаться к ним спустя много лет. Если вы хотели бы разнообразить информационную диету и немного отвлечься от вездесущих новостей об эпидемии, подкасты — то, что нужно.
Я слушаю подкасты с 2010 года. Расскажу, какие тогда нашёл передачи, и объясню, почему люблю возвращаться к ним спустя много лет. Если вы хотели бы разнообразить информационную диету и немного отвлечься от вездесущих новостей об эпидемии, подкасты — то, что нужно.