Рубрика «акустика»

Акустическое восприятие: почему летучие мыши врезаются в стены - 1

Зрение, вкус, обоняние, осязание и слух. Это основные источники информации об окружающем мире для человека и многих других живых организмов на Земле. Сила органов чувств напрямую зависит от их надобности, т.е. от среды обитания, где они применяются. Пещерный подвид рыбок А. mexicanus, например, обитает в кромешной тьме подводных пещер, а потому в зрении не нуждается. Как следствие, эти рыбы не просто слепы, у них нет глаз вообще.

Летучие мыши, в отличие от пещерных А. mexicanus, претерпели в ходе эволюции несколько иное, но не менее удивительное изменение — способность к эхолокации. Будучи активными в ночное время, они способны невероятно точно определять положение своей добычи и маневрировать во время полета за счет отраженных от объектов звуковых волн. Тем не менее, несмотря на свой талант, без казусов не обходится. Порой летучие мыши врезаются в стены. Но возникает вопрос — почему? Ученые из Тель-Авивского университета решили разгадать эту загадку. Что мешает летучим мышам распознавать стены и каков предел их эхолокационных способностей? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »

Приглашаем вас прогуляться по импровизированной онлайн-выставке «Аудиомании» — просмотреть избранные материалы с мероприятий, почитать и послушать интервью с разработчиками аудиосистем, плюс — посмотреть видеоролики с обзорами новинок 2020-го года.

Автор фотографии: Petri R. Источник: Unsplash.com
Автор фотографии: Petri R. Источник: Unsplash.com

[У нас на Хабре] — «Ремонт для звука»: акустическая подготовка помещения.

Читать полностью »

В комментариях не впервые нарвался на рассуждение о том, что равномерность АЧХ выше 16 кГц — это чуть ли не самый главный параметр для верности воспроизведения. По крайней мере очень и очень значимый. С подобным мнением от людей, которым больше тридцати лет от роду, а иногда и за сорок, мне приходится сталкиваться часто. И, как правило, те же люди утверждают, что частотный диапазон записей на виниле, якобы, выше, чем у CDDA (равно как и верность воспроизведения). Они же совершенно безапелляционно заявляют, что не просто слышат до 20 кГц (а порой и выше), но и приводят спектрограммы, где любимый многими Ник Мейсон (ударные золотого состава Pink Floyd), якобы, извлекает из своих тарелок эти самые 20 + кГц.

Аудиофилькина грамота: о частотном диапазоне, возрасте, виниле и АЧХ тарелок Pink Floyd - 1

Когда людям в комментах пытаешься объяснить, что они упорствуют в заблуждении, начинаются рассказы, что они великие практики, на спектрограмме всё видели, их “мутью теоретической” не обманешь. В силу образования, я знаком с физиологией слуха, а в силу увлечений — с практикой звукозаписи. Под катом постараюсь подробно объяснить, почему рассказы про “20 кГц в тарелках у Pink Floyd”, волшебную широту диапазона виниловых записей и способность слышать 20 кГц после 30 лет, не имеют ничего общего с реальностью.
Читать полностью »

Му-му, гав-гав, кря-кря: эволюция акустической коммуникации - 1

В мире животных, к коим стоит относить и людей, существует множество методов передачи информации друг другу. Это может быть энергичный танец, как у райских птиц, говорящий о готовности самца к продолжению рода; это может быть яркий окрас, как у древесных лягушек Амазонки, говорящий об их ядовитости; это может быть запах, как у собачьих, отмечающий границы территории. Но самым привычным для большинства развитых животных является акустическая коммуникация, то есть использование звуков. Мы даже деток своих с пеленок учим тому, кто и как говорит: коровка — му-му-му, собачка — гав-гав и т.д. Для нас вербальное, то бишь акустическое общение, является неотъемлемым аспектом социализации. То же самое можно сказать и про других представителей фауны. Ученые из Хайнаньского университета (Китай) решили заглянуть в прошлое, чтобы понять эволюцию акустической коммуникации. Насколько акустическое общение распространено среди животных, когда оно зародилось и почему стало доминирующим методом передачи информации? Об этом мы узнаем из доклада исследователей. Поехали.Читать полностью »

В своем стремлении узнать больше, я часто читаю разнообразную англоязычную интернет-периодику, в частности, такие издания как techradar.com, wired.com т.п… В нынешнем году времени на чтение немного и часть новостей я догоняю. Внезапно мне попался громкий августовский заголовок “Hackers Can Turn Everyday Speakers Into Acoustic Cyberweapons”, что можно перевести приблизительно как: “Хакеры способны превратить твои няшные Apple HomePod, Google Home и пр. повседневные беспроводные колонки в акустическую вундервафлю современное кибероружие”. Заголовок немало заинтриговал, содержание материалов — сильно опечалило.

О “хакерском кибероружии” из «умных» колонок и о том, как хайпожоры испортили научпоп и ИТ-журналистику - 1

На таких ресурсах обычно не ожидаешь столкнуться с фейками, неприкрытой “джинсой” или откровенным хайпожерством. При этом меня всегда интригуют статьи о том, что ”неизвестно нашим мудрецам” т.е. оригинального применения неочевидных или ранее неизвестных подходов. Прочитав материал, я был не просто разочарован, скорее даже ужаснулся тому, что “всё пропало — гипс снимают, клиент уезжает” , что достаточно неплохие ресурсы скатились к банальному пожиранию хайпа.

Обнаружив похожий материал на техрадаре, я сначала погрузился в полное недоумение, а потом решил ещё раз перепроверить свои знания о физике звука и его влиянию на организмы млекопитающих. Проверил. Под катом краткое изложение хайпожорских натягиваний совы на глобус у www.wired.com и www.techradar.com, и моих освеженных познаний о том, почему вундервафля от “хакеров” безопасна для человечества и вряд ли сможет когда-нибудь стать оружием.
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что в последние годы возросло количество запросов на оснащение офисного пространства «открытого» типа — западного варианта построения офисных пространств. С одной стороны — это бюджетно с точки зрения денежных средств компании — посадить всех сотрудников в одном помещении вместо того, чтобы выделять каждому по офису, а, соответственно, если издержки начали сокращать, то зачем останавливаться. Поэтому и ремонт стараются сделать максимально простым, вследствие чего потолочное пространство никак не декорируют — такое модное направление. Обычно его выкрашивают в темные тона, но не всегда, и оставляют все коммуникации открытыми. Видимо этот вариант гораздо проще и дешевле как со стороны обслуживания, так и со стороны бюджетов. Дополнительно создается ощущение высоких потолков и большего пространства. Хотя не всегда это так.

Поддерживая общий стиль «open space» помещений, следующие за ними переговорные комнаты, а также конференц-залы оставляют с открытыми высокими потолками. Но потребность в оснащении аудио и видео системами осталась, и зачастую заказчики вместе с дизайнерами просят гармонично вписать акустические системы в такие помещения.

Акустические системы для помещений «открытого» типа - 1
Читать полностью »

На протяжении последней сотни лет мы с успехом используем динамический громкоговоритель, как самый распространенный излучатель звука в современной технике. Такое устройство было впервые описано Эрнстом Вернером фон Сименсом в конце 1874-го. Среди отцов динамика также упоминают сэра Оливера Лоджа, который в 1898 году запатентовал устройство, которое отдаленно напоминало современные динамики, а также Честера У. Райса и Эдвард У. Келлога, которые в 1924 году сподобились создать полноценный конусный диффузорный динамик. Однако проблемой этих ранних излучателей стало то, что они воспроизводили диапазон частот, который был даже меньше диапазона ранней грамзаписи, что однозначно снижало их ценность для пользователей.

Личность и звук: Пол Войт — “Зеннхайзер 30-х”, отец широкополосников, механического кроссовера и трансмиссионных линий - 1

Между тем, всех этих людей вспоминают как отцов электродинамического громкоговорителя, тогда как человек, который спровоцировал интерес аудиоопроизводителей к динамикам и сделал этот тип действительно популярным в 20-х — 50-х годах прошлого столетия, остался в тени. Это имя — Пол Войт. Его патентная заявка в Британии на электродинамический громкоговоритель была подана всего на несколько недель позже, чем аналогичная от Райса и Келлога. Помимо динамиков его заслугами являются оригинальные лабиринтные и рупорные конструкции акустических систем. Считается, что благодаря его усилиям стали широко использоваться широкополосные динамики, кроссоверы и коаксиальные диффузоры… Воскрешая цикл “Личность и звук”, мы рассказываем о Поле Войте.
Читать полностью »

Это — наш тематический дайджест. В нем — только полноформатные обзоры аудиогаджетов.

Надеемся, что наша подборка поможет вам оценить различные модели аудиотехники, познакомиться с аналогами и быстро разобраться с тем, что сейчас самое доступное на рынке.

В дайджесте есть ряд категорий аудиотехники — наушники нескольких типов, портативная акустика, Hi-Fi минисистемы, саундбары, портативные плееры и «полочники».

«Еще доступнее»: обзоры недорогой аудиотехники - 1Читать полностью »

Рад приветствовать всех вновь. Мы возобновляем активность в этом блоге после непродолжительного перерыва. И начну я с поста о сравнительно необычной разновидности звуковых излучателей, которые последние 20 лет применяются для создания акустических систем. Многим также знакома эта технология по использованию в звучащих проекционных экранах, а также по излучающим звук дисплеям смартфонов и телевизоров.

Анатомия акустических систем: правда и вымыслы об NXT-излучателях - 1

Поводом для этого поста послужила статья, размещенная на уважаемом мной ресурсе “Популярная механика”, в которой рассказывалось о создании российскими разработчиками тонких акустических систем с применением т.н. NXT-панелей. Там же были опубликованы рассказы производителей о том, что такие громкоговорители обладают уникальными свойствами и преображают звук.

Автор же материала вообще не скупился на эпитеты и утверждал, что не отличил бы воспроизведенный звук рояля от живого инструмента. Причем даже четко определил, какой именно инструмент был записан. И тут мне подумалось, что эта та технология, которую я незаслуженно обошел стороной в цикле “анатомия акустических систем”. Итак, под катом я расскажу об NXT-излучателях.
Читать полностью »

Процесс прослушивания музыки дома предполагает определенное уединение, но такой способ подходит далеко не всем. Например, в Японии в послевоенные годы появился особый тип общественного заведения — кафе, куда специально приходят, чтобы послушать пластинки. Расскажем про такие места для аудиоманов, их западные аналоги и о том, что есть в России.

Где послушать аудиотехнику: культура тематических заведений для аудиоманов — от Японии до России - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js