Рубрика «Hi-Fi»

Мировая аудиоиндустрия стремительно развивается. Вектор этого развития известен, способность производить удобоваримую электронику с минимальными затратами. Казалось бы, одним из самых логичных типов акустического оформления, не требующих ничего, кроме точного расчета, максимально технологичных и дешевых является закрытый ящик(ЗЯ). При таком оформлении можно минимизировать резонансы корпуса, получить сравнительно ровную АЧХ, а при адекватном демпфировании предотвратить появление заметных на слух стоячих волн. Получается дёшево и сердито, а значит, казалось бы, должно быть востребовано. Между тем, если вы попытаетесь найти такую акустику среди актуальных предложений интернет-магазинов и салонов электроники — вас ожидает разочарование.

В поисках закрытого ящика или почему исчезает целый класс акустических систем - 1

Ассортимент предельно мал, если сравнивать с фазоинверторной акустикой, при этом стоимость закрытого ящика существенно выше. Многие безусловно удовлетворятся старой доброй YAMAHA NS-6490 или профессиональными мониторами от Beringer. Также есть узкий сегмент встраиваемой и ландшафтной акустики, который является достаточно нишевыми и редкие дорогие образцы за полмиллиона, типа Graham Audio LS5/9f. Но в сравнении с другими типами оформления процент ЗЯ ничтожно мал. Это означает, что сегодня, новые АС с закрытым акустическим оформлением производят крайне неохотно. Под катом анализирую ситуацию и рассуждаю на тему того, почему закрытые ящики перестали быть востребованными.
Читать полностью »

Итак, традиционный ежемесячный пост выходит с небольшим опозданием, за что я прошу прощения у тех, кто его ждал. На этот раз объектом публицистического препарирования станут некоторые мифы о наушниках. Если точнее, речь об аудиофильских рекомендациях для тех, кто хочет улучшить звук в своих наушниках. Советы, о которых пойдет речь, позволят людям убить время и потратить деньги. Все рекомендации взяты в сети, и внутри аудиофильского сообщества считаются крайне действенными и эффективными. Некоторые из способов “улучшения” мы уже разбирали, о других пишем впервые.

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: три совета о том, как потратить время и деньги, не улучшив звук наушников - 1
Прошу обратить внимание, что это пост юмористического цикла, который обращает внимание читателей на несколько нелогичные технические решения в аудиофильской электронике. Если вы расчитываете на подробное техническое разоблачение абсурдных методов аудиорелигии, то их тут нет.
Читать полностью »

Среди технологических шедевров недавнего прошлого попадаются настоящие сокровища. Речь об устройствах, которые становятся символом качества, воплощением коллективного инженерного гения, свидетельством передовых для своего времени подходов к разработке. К несчастью, иногда такие устройства основательно забываются, равно как и компании, которые их произвели.

Nakamichi: о богах кассетной эпохи и временах, когда восходящее солнце светило ярче - 1

Между тем, порой именно память о легендарных девайсах прошлого способна вдохновить инженеров и дизайнеров на создание чего-то сравнимого по качеству, эффективности или, как в случае с аудиоэлектроникой, по верности воспроизведения. Компании, создающие технику как произведение искусства, не всегда вырастают в транснациональные гиганты, но всегда оставляют значимый след в технической эволюции.
Читать полностью »

Если речь заходит о высокой верности воспроизведения в акустических системах, то приходится признавать, что многие технические решения являются компромиссом между КПД системы и способностью точно воспроизводить записанный звук. При этом существуют производители, которые не просто довольствуются удачным использованием очевидных конструктивных подходов, но и применяют собственные разработки, чтобы преодолеть существующие ограничения высокой верности.

Анатомия акустических систем: металлокерамика и композиты — о диффузорах Monitor Audio - 1

Британская компания Monitor Audio известна, как один из таких производителей. На счету британцев сразу несколько технологий, позволяющих радикально увеличить качество воспроизведения звука, при этом не жертвуя КПД. АС от Monitor Audio я считаю одними из самых технологически емких в мире и, пожалуй, наиболее инновационными среди аналогичных устройств от европейских производителей. Внушительная часть инноваций и технологий относится к материалам диффузоров. Под катом речь об этих технологиях и свойствах, которые можно получить благодаря их применению.
Читать полностью »

Не многие знают о том, что в СССР существовала собственная программа по созданию цифровых аудиоформатов и устройств для их воспроизведения. Вполне вероятно, что она могла бы составить конкуренцию CD. В прошлых материалах этого цикла я касался первых CD-проигрывателей, созданных в Эстонской ССР. Эти устройства были выпущены через 10 лет после появления первых прототипов в США, под уже существующий западный стандарт. Задолго до этого в Союзе проводились работы по разработке собственного стандарта цифровой звукозаписи.

Советский HI-FI и его создатели: цифровая звукозапись в СССР — в шаге от победы - 1

Первые прототипы такой записи на оптическом диске и проигрыватель для них были созданы за год до появления серийного устройства Philips. А готовые к серийному выпуску советские проигрыватели оптических дисков показали на ВДНХ практически одновременно с первыми серийными образцами на Западе в 1982-м году. Под катом неизвестная история советской программы по созданию цифровой звукозаписи.
Читать полностью »

По многочисленным просьбам, я заново открываю цикл “легендарные усилители”, чтобы продолжить рассказ о самых внушительных разработках в области усилительной техники, появившихся за последние семьдесят лет.

Легендарные усилители – историческая анатомия трендов: “холодный” транзисторный звук - 1

Некоторые из моих читателей справедливо отметили, что, несмотря на мой скепсис в отношении т.н. “лампового звука”, в этом цикле я уделил пренебрежительно мало внимания полупроводниковым разработкам. Этот пост исправит такую вопиющую несправедливость.

Да простят меня любители “теплой ламповости”, но на самом деле УМЗЧ, признанных схемотехническими шедеврами, инженерами, меломанами и аудиофилами, значительно больше, чем ламповых.
Читать полностью »

Так случилось, что в этом цикле мы касались в основном HI-FI аудио, не затрагивая вопрос видеотехники, а между тем, в Стране Советов были, пускай и несколько запоздалые, но достижения по этой части. Рассматривая советское видео, как сравнительно редкий и в основном перестроечный феномен, под определение HI-FI (т.е. высокая верность воспроизведения) лучше других подходят видеодиски формата Laser Disc и проигрыватели для них.

Советский HI-FI и его создатели: лазерные видеодиски в СССР - 1

К моменту разработки в Союзе описываемая технология доживала свои последние годы за ржавеющим железным занавесом. При этом для подавляющего большинства советских людей, немногим из которых был доступен даже банальный VHS-видеомагнитофон, представлялась истинным технологическим чудом. Под катом об отчаянной и изначально обреченной на провал попытке “догнать и перегнать”.
Читать полностью »

Зная о моих пристрастиях, знакомые нередко задают мне вопросы, о том, как и на чем правильно слушать классическую музыку (камерную, симфоническую, оперную и др.), акцентируя внимание на аппаратуре. Во многом этот пост станет ответом на них и, полагаю, будет полезен тем, кто только начинает интересоваться академической классикой.

Как и на чём слушать классику: много букв о тренировке восприятия и жанровости аппаратуры - 1

При этом, вопреки устоявшейся практике, я начну не с аппаратуры, а с особенностей восприятия. Известно, что в отличие от прочих, понимание и “погружение” в академические жанры требует от слушателей освоения методов — особых навыков по восприятию музыкального произведения. Рассматривая проблему с этих позиций, вопрос аппаратуры становится вторичным, но его я также затрону под катом.

Те, кто сразу захочет перейти к технической части и оставить в стороне вопросы восприятия музыки, может просто пропустить три раздела.
Читать полностью »

В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия (годы выпуска 1974 — 1986). Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до 1997-го года. YAMAHA NS-1000M — одна из немногих АС, которая получила признание как придирчивой аудиофильской прессы, так и звукооператоров во всём мире.

Легендарные акустические системы: флагман 70-х — 80-х— YAMAHA NS-1000M, фанера и бериллий за 290 000 иен - 1

По мнению экспертов журнала “Stereophile”, NS-1000M является самой популярной АС высшего класса в двадцатом столетии. Многие меломаны и аудиоинженеры считают, что именно эта АС стала концептуальным родоначальником понятия Hi End (имеется ввиду не маркетинговый термин, который вошел в обиход несколько позже, а представление об аппаратуре, которая значительно превосходит Hi-Fi по верности воспроизведения).
Читать полностью »

Стимпанк как эстетическая концепция в дизайне Hi-Fi и прочей аудиоаппаратуры нельзя назвать широко распространенным явлением. Несмотря на достаточно живой интерес к подобной технике, она редко попадает в каталоги интернет-магазинов и на полки салонов аудиотехники. Мне не известны компании, выпускающие такую технику серийно.

Стимпанк Hi-Fi: альтернативное прошлое звуковой аппаратуры - 1

Создатели псевдопаровых и нарочито аналоговых аудиочудес, как правило, одиночки, которые делают для себя или работают под заказ для конкретного клиента. Не редко впечатляющие концепты появляются не только у профессионалов, но и у любителей.

Несмотря на сравнительную молодость моды на стимпанк дизайн в аудио, энтузиасты успели собрать и(или) модернизировать(кастомизировать) множество впечатляющих, необычных устройств. Интересно также, что в России появляются устройства с характерным национальным колоритом, некоторые из них заслуживают особого упоминания. Под катом пойдет речь о нескольких экспериментах в дизайне аудиоустройств, которые меня особенно впечатлили.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js