Рубрика «звук»

В 2001 году Apple представили iTunes. Это был первый музыкальный продукт компании — тогда еще не было ни айподов, ни одноименного магазина. Чтобы прорекламировать возможности проигрывателя, в течение некоторого времени после выхода iTunes новые компьютеры Apple поставлялись с подборкой песен. Такой ход выглядит достаточно прозаично.

В конце концов, другие компании того времени делали то же самое — мы уже писали про музыку, которая шла в комплекте с Windows. Но для Apple это было по-настоящему смелым решением с реальными рисками. Дело в том, что еще в 1981 году компания пообещала не прикасаться к музыкальному рынку. И двадцать лет спустя, на глазах у всех, нарушила свое обещание.

Как IT-компания боролась за право продавать музыку - 1Читать полностью »

Ситуация: на дворе 2003-й год. Кто-то из вашей семьи разговаривает по телефону, чем занимает линию, к которой подключен модем. В ожидании своей очереди и возможности выйти в интернет вы решаете в очередной раз покопаться в библиотеке бесплатной музыки, которую разработчики поставили вместе с Windows. В то время она лежала в папке «Образцы музыки».

Сегодня мы решили вспомнить, что можно было послушать в различных версиях Windows.

Что за музыка была «зашита» в популярных ОС: кейс Windows - 1Читать полностью »

Мы изучили несколько тематических тредов на GitHub, Hacker News и Reddit, посвященных инструментам для визуализации аудиоконтента. Рассказываем о часто упоминаемых открытых библиотеках и решениях, которые пригодятся разработчикам веб-приложений или игр.

Открытые библиотеки для визуализации аудиоконтента - 1Читать полностью »

В прошлых статьях мы говорили об изменяющейся роли критиков в мире музыки. Теперь же поговорим о том, как альбомный формат потерял былую значимость — и что пришло ему на смену.

Рождение и смерть альбома: разбираемся, как менялись музыкальные форматы за последние 100 лет - 1
Фото Florencia Viadana / Unsplash

Как альбомы завоевали музыкальный рынок

В первой половине XX века музыкальная индустрия была совсем не похожа на то, с чем мы знакомы сейчас. Отчасти изменения были связаны с популярными тогда технологиями — главным музыкальным форматом того времени были шеллаковые пластинки, которые проигрывались со скоростью 78 оборотов в минуту. Стандартная 10-дюймовая пластинка вмещала лишь три минуты музыки на каждой стороне — это серьезно ограничивало длину материала. Даже оркестровая музыка намеренно сокращалась, чтобы уместиться на пластинке. Первые записи «Рапсодии в стиле Блюз» Гершвина длились в районе 9 минут, почти в два раза меньше, чем оригинальная версия произведения. Неудивительно, что синглы составляли подавляющее большинство релизов.
Читать полностью »

Минус уши или как не испортить звук в игре с самого начала - 1

Статья о звуке, но адресована скорее не саунд-дизайнерам (которым всё известно), а продюсерам, ПМ-ам игровой индустрии и начинающим разработчикам. Собранные здесь ошибки — это наш собственный опыт из времён, когда War Robots была ещё прототипом в новой для компании нише.

В то время мы хотели быстро протестить идею, что сказывалось не только на архитектуре или коде, но и звуке. Потом метрики проекта резко пошли вверх и первые решения уже не могли поддерживать такой бурный рост. Команда срочно взялась за критические моменты, а работу над саунд-дизайном пришлось отложить. Сейчас мы активно развиваемся и в этом направлении, хотя многих проблем можно было избежать с самого начала. Каких именно — расскажу далее.Читать полностью »

Программная реализация усилителя класса D - 1

Best-404-Error интересуется, можно ли получить результат компиляции длиной менее 512 байт, если исходник написан на языке высокого уровня. Можно, если упростить возлагаемую на прошивку задачу.

Программная реализация усилителя класса D позволяет менять его параметры (частоту ШИМ, скважность в режиме покоя) сменой прошивки.Читать полностью »

Перед прочтением этой статьи рекомендуется ознакомиться с предыдущей статьёй: Аудио через Bluetooth: максимально подробно о профилях, кодеках и устройствах

Некоторые пользователи беспроводных наушников отмечают низкое качество звука и недостаток высоких частот при использовании стандартного Bluetooth-кодека SBC, который поддерживают все аудиоустройства. Частой рекомендацией для улучшения звука является покупка устройств и наушников с поддержкой кодеков aptX и LDAC. Эти кодеки требуют лицензионных отчислений, поэтому устройства с их поддержкой стоят дороже.

Оказывается, низкое качество SBC обусловлено искусственными ограничениями Bluetooth-стеков и настроек наушников, и это ограничение можно обойти на любых существующих устройствах, путём программных изменений смартфона или компьютера.Читать полностью »

Комикс XKCD про 14 конкурирующих стандартов: Надпись: СИТУАЦИЯ: есть 14 конкурирующих стандартов. Гик: 14?! Абсурд! Нам необходимо разработать один универсальный стандарт, на все случаи жизни. Спутница гика: Да! Надпись: Скоро: СИТУАЦИЯ: Есть 15 конкурирующих стандартов.

Из-за массового выпуска смартфонов без аудиоразъема 3.5 мм, беспроводные Bluetooth-наушники для многих стали основным способом прослушивания музыки и общения в режиме гарнитуры.
Производители беспроводных устройств не всегда пишут подробные характеристики товара, а статьи о Bluetooth-аудио в интернете противоречивы, местами некорректны, не рассказывают о всех особенностях, и часто копируют одну и ту же не соответствующую действительности информацию.
Попробуем разобраться с протоколом, возможностями Bluetooth-стеков ОС, наушников и колонок, Bluetooth-кодеков для музыки и речи, выясним, что влияет на качество передаваемого звука и задержку, научимся собирать и декодировать информацию о поддерживаемых кодеках и других возможностях устройств.

TL;DR:

  • SBC — нормальный кодек
  • У наушников есть свой эквалайзер и пост-процессинг на каждый кодек отдельно
  • aptX не настолько хорош, как о нём говорят рекламные анонсы
  • LDAC — маркетинговое фуфло
  • Качество звука в режиме разговора всё ещё низкое
  • В браузер можно встроить аудиоэнкодеры на C, скомпилировав в WebAssembly через emscripten, и они не будут особо тормозить.

Читать полностью »

Привет всему сообществу, Habr! Уже некоторое время я являюсь вашим читателем и сегодня решил, что пришло время для моего первого поста здесь.

Я давно хотел научиться программировать и последние пару месяцев проводил все свободное время, просматривая обучающие ролики на youtube, читая ответы и комменты на stackoverflow, а также изучая другие ресурсы для начинающих разработчиков, включая Habr. Для того, чтобы все знания были применены на практике, я решил, что нужно делать полноценный проект.

Идея пришла ко мне, когда я стал проводить уйму времени за рулем: ездил на работу и домой, подрабатывал курьером в пиццерии и катался загород по выходным. В один прекрасный момент мне надоели эти зацикленные несколько песен на популярных радиостанциях, и я переключился на аудио книги. Но и это не продержалось достаточно долго, так как я порой забывал, о чем там было рассказано ранее и приходилось переслушивать. Тогда я подумал, что было бы неплохо в дороге слушать небольшие интересные статьи и истории с популярных ресурсов в сети, типа Habr, vc, spark, meduza и многих других.
Читать полностью »

Восемнадцать лет назад iPod ворвался на рынок аудиогаджетов и навсегда поменял вектор развития музыкальной индустрии. Про само устройство и его влияние написано много, но одна деталь заслуживает особого внимания. А именно — альбомы, попавшие в руки приглашенных журналистов вместе с первыми айподами. Рассказываем об этой музыке под катом.

Что было на первом iPod: двадцать альбомов, которые выбрал Стив Джобс в 2001 году - 1Читать полностью »