Рубрика «старое железо»

Современные аккумуляторы для плееров Sony Discman - 1

Автор приобрёл и починил два винтажных плеера Sony Discman — D9 и D15. К обоим аккумуляторы не прилагались (один «совсем мёртвый» образец для фотосессии всё же нашёлся), а слушать только на БП неинтересно. Пришлось сделать новые — литий-полимерные, в 3D-печатном корпусе, со встроенным контроллером заряда и разъёмом Micro USB.Читать полностью »

Бегущие огни на реле - 1

Если вы ранее собирали бегущие огни на транзисторах, тиристорах или микросхемах, вам, возможно, будет интересно реализовать тот же эффект на реле.Читать полностью »

Коллекционирование старой техники может быть слегка нечестным к реалиям времени, которое пытаешься изучить. Большинство винтажных ноутбуков на старте продаж стоили или дорого (ThinkPad 600, ThinkPad T22) или очень дорого (ThinkPad X301). Если бы в те времена я не был беззаботно беден, я бы наверное такие устройства не покупал. Мы ведь всегда пытаемся найти компромисс между ценой и качеством, и не тратим деньги на технологии, которые было бы прикольно попробовать, но они вовсе не обязательны.

Древности: ThinkPad 380E, эконом-класс 90-х и Windows 95 - 1

Ноутбук, про который я хотел бы рассказать сегодня — это эконом-класс 1997 года. В меру мощный, в меру мобильный, но заметно уступающий флагманам. В прошлом году я купил IBM ThinkPad 380E в идеальном состоянии, с живым жестким диском и аккумуляторной батареей. Кажется, его никогда не вскрывали, и там до сих пор установлена оригинальная Windows 95 со всеми утилитами. Давайте посмотрим и на ноутбук, и на эту первую по-настоящему современную Windows. И решим, соответствует ли ее надежность всем тем анекдотам, что про нее рассказывали.
Читать полностью »

И, видимо, часы на Palm OS найдут своего покупателя:

image

Читать полностью »

Тайно проникнуть в намерения и замыслы противника, выявить его сильные и слабые стороны, предугадать, а часом и предотвратить планы — вот что представляет собою феномен разведки. Начало прошлого столетия по праву заслуживает звания века расцвета искусства разведки и контрразведки. Это статья не воспевание гимна Германии времен Второй Мировой, а еще одно напоминание о том, насколько много усилий было приложено для победы в далеких 40-х годах прошлого столетия. Ведь уже к началу Второй Мировой Германия стала мировым лидером по производству специальной техники в данной области. Разнообразные магнитофоны, в том числе и малогабаритные, миниатюрные микрофоны, системы подслушивания считались лучшими в мире, ведь они были разработаны в соответствии в последними достижениями немецкой науки в области радиотехники и химии.

Немного криптографии: загадочная и легендарная Enigma - 1

Всего несколько экземпляров Энигмы, самой сложной шифровальной машины гитлеровского рейха, смогли пережить войну: преданные солдаты фашистской армии, сдаваясь, уничтожали ее тысячами. Сегодня о технике шифрования, применяемой в легендарной «Загадке» мало кто может рассказать.
Читать полностью »

В первой части статьи мы разобрали загрузчик оригинальной версии и выяснили, куда загружается код игры и как он запускается. Теперь нужно перенести файлы на диск.

Floppy 5.25"

Обычно это делается простым копированием файлов, но есть одна проблема. Дело в том, что оригинальный файл содержит картинку и код игры целым куском и, следовательно, затирает собой область бейсика и системных переменных, которые находятся сразу за экранной областью. Такой файл можно загрузить с ленты, но нельзя загрузить с дискеты. TR-DOS резервирует область определённую памяти под свои нужды, и если загрузить туда данные, в процессе загрузки всё сломается.

Читать полностью »

Опыты с аналогом туннельного диода - 1

Помимо туннельного диода, интересно провести ряд экспериментов с его функциональным аналогом, известным уже несколько десятилетий. Он подобен эмулятору на медленном железе: и квантовых эффектов настоящих нет, и быстродействие не то. Но ВАХ аналогична, как и поведение устройства в схеме.Читать полностью »

В мире наступили восьмидесятые. IBM захватывал рынок профессиональных компьютеров своими PC и PC XT — родоначальниками всех современных настольных компьютеров. Джобс одну за другой выпускал новые модели Apple. Commodore 64 и ZX Spectrum гремели по миру. А в это время в советском блоке продолжали выпускаться Ascota 170 — механические компьютеры родом из начала пятидесятых. Почему-то, в рунете (да и в остальном интернете тоже) мало говорят об этих удивительных машинах, едва ли не единственных серийно (больше трёхсот тысяч с 1955 до 1983 годов) выпускавшихся Тьюринг-полных механических компьютерах. Я и сам о них узнал только тогда, когда Аскота случайно попала мне в руки.
Надеюсь, моя статья сможет изменить это.

Аскота 170 — механический компьютер и советский палеоэндемик - 1
Моя Аскота закончила считать квадратный корень из 2.
Читать полностью »

Почти все любители видеоигр определённого возраста знакомы с игровыми картриджами и их принципом работы: ты вставляешь картридж в консоль, включает её и начинаешь игру. Менее известны картриджи, которые не были такими простыми, в том числе и подмножество устройств, предназначенное для вставки в них других картриджей. Давайте рассмотрим три примера подобных промежуточных устройств: узнаем, зачем создатели таких картриджей вообще заморачивались добавлением лишнего разъёма под картридж, как такие картриджи использованные подключенные к ним игры, и какие преимущества давала эта уникальная конструкция самим игрокам.

Game Genie

История о трёх картриджах - 1Game Genie был, вероятно, одним из первых устройств для читерства в видеоиграх, с которым сталкивался обычный игрок на домашней консоли. Это хитрое устройство располагалось между Nintendo Entertainment System (NES) и стандартными игровыми картриджами, и давало игрокам возможность настраивать уровни сложности, перемещаться вперёд по игре или просто экспериментировать.

Для детей в 90-х Game Genie казался настоящим волшебством. Сначала вы вставляли один из игровых картриджей в Game Genie. Затем, не без усилий (потому что вставлялся он довольно трудно), вы подключали конструкцию из Game Genie и игры к консоли и включали её. Но вместо обычного запуска игры появлялся загадочный экран, просивший вводить бессмысленные пароли1. Каждый пароль влиял на игру по-своему, и ни в одной игре пароли не повторялись.

Так как же Game Genie («игровой джинн») выполнял желания игроков? Версии Game Genie существовали для NES, Super NES и Game Boy, а также для Sega Genesis и Game Gear. Они перехватывали обмен данными между консолью и игровым картриджем. Внутренняя работа игровой консоли управлялась битами и байтами, поэтому возможность перезаписи данных, передаваемых из картриджа в консоль, позволяла Game Genie выполнять невероятно мощные трюки.
Читать полностью »

Изучаем туннельный диод на примере 3И306М - 1

В современной электронике туннельные диоды вытеснены компонентами, более удобными для решения тех же задач. Но почему бы не поэкспериментировать с активным элементом, который когда-то считался одним из самых быстродействующих?Читать полностью »