Рубрика «ретроспектива»

Примечание от переводчика: этот текст — перевод-компиляция двух небольших англоязычных заметок, которые автор почему-то разделил на два разных текста. Я уверен, что логически они связаны и представляют некоторую ретроспективную ценность. В первую очередь тем, что оспаривают устоявшееся мнение о том, что раньше интернет был похож на бурлящий котел, первичный бульон, а сейчас он — стройный, понятный и с каждым годом становится все лучше. Конечно, местами автор оригиналов перегибает палку, но во многом с ним сложно не согласиться. Текст достаточно эмоционален, что я, конечно же, попытался максимально передать и адаптировать в ходе перевода. Приятного чтения.


Как SEO-оптимизация уничтожила интернет

В промежутке между 1998 и 2003 годом поиск в Google был просто волшебным. Я помню, как вводил какую-то смутную комбинацию, типа «oil mother's milk» и в итоге попал на страницу Wired с интервью Томаса Голда, астрофизика, который рассказывал о том, что залежи углеводородов (oil) пополняются за счет давления внутри геологических пластов.

Если вы сегодня ищите что-то техническое, конкретное, академическое или вообще — некоммерческое, то удачи вам. Лучшая в мире информационно-поисковая система превратилась в нечто, напоминающее Digg эры 2006 года: индексы популярности контролируются небольшим количеством финансово мотивированных игроков. Они называют себя «оптимизаторами».
Читать полностью »

Пути «Фейсбука» и «Вконтакте» разошлись так основательно, что никто давно не попрекает VK его происхождением. Разошёлся «Вконтакте» по разным дорогам и с Павлом Дуровым. А с успехом мессенджера «Телеграм» прекратились сравнения Дурова с Марком Цукербергом. Остались только два гениальных миллениала, превратившие свои идеи в миллиардные бизнесы. У каждого из них свой путь, но от общих вызовов им никуда не деться.

Будучи лидерами своего поколения в сетевом пространстве, они не просто меняют её ландшафт — они формируют коридор возможностей для миллениалов в целом. Если возникшую проблему Facebook и Telegram решают одинаково — их выбор становится выбором 2 миллиардов их пользователей. Если же на очередной вызов меняющегося интернета они дают разные ответы — то возникает пространство выбора, и право окончательного решения остаётся за пользователями. Разумеется, не только Дуров с Цукербергом определяют эти коридоры возможностей, но они, помимо собственного влияния, ещё и репрезентативны для самого влиятельного поколения в интернете на сегодняшний день.

В этом смысле, и для «Фейсбука», и «Телеграма» показательными оказались 2016–2018 годы. С самого возникновения всемирной паутины, она была территорией анонимности с островками безопасности. Однако в Сети уже годами копятся факторы, враждебные анонимности. В 2016 году они, возможно, впервые достигли критической массы превращения в угрозу, заметную в глобальном масштабе. А в 2018 произошло открытое столкновение.
Читать полностью »

Запущенный в 2013 году на рынке, вроде бы и так не испытывающем дефицита в мессенджерах, «Телеграм» моментально начал менять правила игры, первым распознав, что рядовому юзеру хочется защиты приватности его коммуникаций — и открыв, тем самым, тогда ещё никем не занятую нишу для захвата, в которую, уже вслед за ним, после устремились и другие мессенджеры. А Telegram, тем временем, уже отбивал аудиторию у пабликов в соцсетях, и даже начал превращаться в медийную платформу, уводя землю из-под ног у других площадок — от блогов до традиционных медиа.

В феврале 2016 года Дуров заявил о 100 миллионах пользователей «Телеграма», а 22 марта 2018 года мессенджер достиг «обитаемости» в 200 миллионов человек.

И пусть это мизер на фоне миллиардных аудиторий других проектов, среди которых «Телеграм» лишь девятый по количеству активных юзеров — это не помешало ему стать трендесеттером среди других приложений.
Читать полностью »

Ретроспектива — сложный формат совместной работы группой, содержащий элементы брейншторма (совета), коачинга и обратной связи.

Регулярные ретроспективы вызывающие изменения снизу — важнейший признак организовавшейся живой команды.

К сожалению, достаточно часто ретроспективы становятся скучным формальным ритуалом не приводящим к изменениям, или вовсе сходят на нет. Возможно, это происходит из-за потери сути ретро, как встречи для работы с эмоциями.

Для проведения ретроспективы желателен опытный фасилитатор. Особенно это важно в стартующих командах.

Если вы такой человек и хотите углубить ретро, в статье вы найдете оригинальный взляд
на эту встречу с т.ч. работы мозга и цели стимуляции личностного роста участников.

Цель

Распространено мнение, что цель ретроспективы — улучшить работу. Это упускает ключевую деталь — самостоятельность. Считаю, цель ретроспективы — чтобы команда сама улучшила свою работу.

А значит цель — изменение людей. Т.е. ретроспектива, это чуть-чуть психотерапия. Нужно создать новые привычки, изменить взгляд на что-то, продать всем изменения, а не просто придумать новые инструкции.

Для контроля инструкций нужен менеджер. А автономная команда должна сама их контролировать, что требует принятия решений членами команды на личностном уровне.

Таком образом, ретроспектива это, по сути, коачинг команды. Исходя из этого можно переложить на группу стандартный коачинговый подход и посмотреть на структуру встречи через эту призму.

Читать полностью »

image

Первый трансатлантический кабель связал Европу и Соединенные Штаты в 1858 году, заменив собой судоходное сообщение, — и время установки связи между континентами сократилось с десяти дней до нескольких часов. К 1965 году между двумя континентами проложили уже четыреста телефонных каналов.

Сегодня мы можем не только мгновенно позвонить в любую страну, но и передать видео и фото, получая данные даже из космоса. Все эти достижения обязаны своим появлением эволюции связи. В сложном процессе конкурентной борьбы некоторые технологии неизбежно проигрывали. Но были ли они действительно хуже, или технологии связи «умирали» по иным причинам?
Читать полностью »

image
Источник

Хотя плавный процесс эволюции мобильного интернета растянулся на десятилетия (и продолжается по сей день), мобильный доступ к данным стал стремительно менять нашу жизнь уже в начале и середине 2000-х годов, когда распространялись сети третьего поколения.
Пока телефоны становились всё меньше и производительнее, интернет адаптировался к мобильным платформам, росла скорость передачи данных (сети 4G улучшили пропускную способность примерно в десять раз по сравнению с 3G), мобильная связь становилась вездесущей.

Сегодня мы расскажем историю легендарного технологического рывка в телекоме: переход технологии от лабораторных стендов к массовому распространению по всему миру.
Читать полностью »

image

Heroes of Might & Magic III через полтора года исполняется 20 лет. Игра, покорившая не одно поколение своим волшебством, не потеряла своей привлекательности и сегодня — многие называют её «новыми шахматами», утверждая, что превзойти «магическую» формулу третьих «Героев» с тех пор так никому и не удалось.

Сегодня вашему вниманию предлагается рассказ о том, как появились на свет HoMM III и её наследники. Учитывая, что знания, проливающие свет на события тех дней, всегда могут кануть в Лету, и их не спасет даже The Internet Archive (что уже произошло с некоторыми интервью) — а сама серия, по слухам, волей Ubisoft отправлена в глубокую «заморозку» из-за неважных финансовых показателей последней части франшизы — лучше сделать это сегодня, чем завтра.

Мой рассказ является реконструкцией событий, происходивших два десятилетия назад, и в его основе лежат десятки источников — поэтому он может содержать некоторые неточности; к счастью, история пока сохранила для нас достаточно сведений про то, как New World Computing и 3DO смогли произвести на свет игру, удавшуюся настолько, что мы годы спустя продолжаем в неё играть. Узнаете вы и про то, что произошло после выпуска третьих «Героев».

Когда всё закончится, ты забудешь о том, как тяжело тебе было, и захочешь повторить это снова.
Джон Ван Канегем, «Напутствие тем, кто переживает кранч»

Дисклеймер: каждый раз, когда речь заходит про «Героев», обязательно находится человек, который сразу же идёт их устанавливать. Вот почему лучшего дня для публикации этого поста, чем пятница, попросту не существует — чтобы к утру понедельника абсолютно все успели прийти в себя.
Читать полностью »

Помните фильм «Брюс Всемогущий»? Где бог отправлял главному герою сообщения на маленькое электронное устройство? Сегодня мы решили вспомнить пейджер – символ достатка в России девяностых и старшего брата современных мобильных телефонов.

Мир до мобильной связи: пейджеры - 1

Кадр из фильма «Брюс Всемогущий» (2003)
Читать полностью »

В следующие несколько абзацев хочу поделиться не так давно случившимся у меня опытом проведения ретроспективы по методу шести шляп. Метод шести шляп (англ. Six Thinking Hats) — метод организации мышления, помогает взглянуть на проблему с разных сторон, а также одна из разновидностей мозгового штурма при работе в команде.

Интересно будет тем, кто ищет новые способы проведения ретроспектив, кто интересуется командной работой, подходами к принятию решений и генерации идей.

Цель текста — рассказать, что такой метод есть, на основе простого примера показать, как его можно использовать для организации ретроспективы; вызвать интерес у читателя для дальнейшего самостоятельного изучения этого метода.
Читать полностью »

Еще раз про ретроспективу - 1

Ниже немного формализма и бюрократии к материалам о проведении ретроспектив, типа Fun Retrospectives. Материал информационный, в стиле — «у нас так» :)

Что такое ретроспектива

Ретроспектива (от лат. retrospectare, «взгляд назад») — взгляд в прошлое, обозрение того, что было в прошлом. Встреча, на которой мы «точим инструменты» перед следующей итерацией. Если формально, то ретроспектива — это командная активность пересмотра ближайшего отрезка времени работы команды с целью улучшения процесса работы этой же команды в этом же проекте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js