Рубрика «symbian»

Под прошлой статьей о Siemens C65, многие читатели ставили под сомнение легендарность немецких телефонов и говорили о том, что настоящими легендами были устройства от Nokia. И это правда - именно поэтому я решил написать подробную ретроспективную статью, в которой расскажу не только об аппаратных платформах легендарных Symbian-смартфонов, но и об их программных особенностях.

Если вам интересно узнать что внутри у легендарной "бочки", причём здесь КПК Psion и какие необычные решения использовали инженеры Nokia - добро пожаловать под кат!

Предисловие

Читать полностью »

Если не читали предыдущую часть то вот она.

Наступил 2010 год…

Nokia оказалась в затруднительном положении. У неё были проблемы абсолютно во всех сегментах: со стороны кнопочников, тачфонов, и особенно среди смартфонов. Symbian 9.4 показал то, что Symbian устаревает и Nokia не в состоянии адаптировать систему и себя к новым реалиям рынка, Maemo провалился. Nokia ничего не осталось, кроме как вновь вернуться к Symbian и она решила отправить её на доработку.

Начало Symbian^3

Разработка новой версии Symbian началась уже в 2009 году вместе с разработкой нового флагмана Nokia N8 (На то время был известен как Nokia N98).

Читать полностью »

Когда-то Nokia была бесспорным лидером на рынке мобильных телефонов. Настолько, что даже такие провалы, как N-GAGE, не имели для них значения. Но появление iPhone изменило всё. Nokia N95 вышла с клавиатурой, и, несмотря на её успех, она постепенно была затмлена революционным мультитач-экраном Apple. Почти все смартфоны Nokia были кнопочными, и компании нужен был способ быстро адаптироваться к новой тенденции сенсорных телефонов. Nokia быстро нашла решение, которое запустило цепь событий, навсегда изменивших Nokia и мобильный рынок…

Symbian 9.4. Спасение, на которое они поставили всё.

Читать полностью »

image

Друзья! А вы помните, какими были мобильные игры в 2000-х годах? Помните, как разработчики умудрялись уместить целые миры в устройство с небольшим дисплеем, аппаратной клавиатурой, весьма слабым железом и парой сотен килобайт памяти? Но задумывались ли вы, как в своё время работали эти сами игры «под капотом»? В сегодняшней статье-ретроспективе предлагаю вспомнить мобильный геймдев нулевых и узнать, как же работали 2D Java-игры, какие API были доступны и что из себя представлял средний телефон тех лет! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

image

Пожалуй, многие из вас помнят, какими были мобильные игры до и после выхода первого iPhone. В начале 2000-х годов, ещё до появления яблочного смартфона, игры для телефонов в основном были весьма интересными, но тем не менее, достаточно простенькими с точки зрения графики и реализации в целом. После запуска AppStore в 2008 году, на iPhone начали выходить самые разные красочные, невиданные раннее по уровню детализации и проработке 2D и 3D игры. Но появление таких игр — отнюдь не заслуга Apple, а относительной малоизвестной компании PowerVR (подразделение Imagination Tech), которая смогла разработать на базе видеочипа Dreamcast и внедрить один из первых действительно массовых мобильных 3D-ускорителей, имя которому — PowerVR MBX! Сейчас мы с вами привыкли, что почти любой дешевый смартфон может отрисовывать графику уровня PS3 в 1080p, а то и выше, но когда-то даже уровень PS2 был роскошью… Сегодня мы с вами: узнаем предысторию появления аппаратно-ускоренной 3D-графики на телефонах, рассмотрим такую фирменную фишку PowerVR, как тайловый рендеринг, а в практической части статьи нам поможет легендарный КПК Dell Axim X51v с MBX на борту, под который мы напишем 3D-игру «про жигули» с нуля! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

image

Друзья! Многие ли из вас помнят такой телефон, как Nokia N-Gage? В начале нулевых финская компания сделала смелую попытку ворваться на рынок игровых консолей, создав устройство, которое сочетало в себе сразу две функции: полноценный смартфон на базе аппаратной платформы WD2 с Symbian на борту и игровая консоль с собственными картриджами! Год назад читатель подарил мне N-Gage QD с некоторыми аппаратными проблемами, которую я успешно оживил и подготовил подробную статью, в которой мы: узнаем историю появления N-Gage на свет и на чём он работал «под капотом», отремонтируем устройство и узнаем о самых частых аппаратных «болячках» смартфонов Nokia на платформе WD2, а также посмотрим на местную игровую библиотеку подробнее и выясним особенности разработки игр под Symbian! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

image

Если прямо сейчас собраться и пойти в магазин любого ритейлера, дабы посмотреть — какие телефоны можно купить до 1.000 рублей, то можно увидеть кучу наименований… которые выглядят практически одинаково. Самый дешёвый телефон с монохромным дисплеем сейчас можно купить примерно за 500 рублей, с цветным — за 650. Но что будет, если мы пойдем дальше и купим слайдер с тачскрином в розницу за 50 российских рублей (~0.9$)? Подробнее в статье!Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js