Рубрика «mobile development»

Давайте будем прямыми в своих intent - 1

В Android 12 появится важное изменение, улучшающее безопасность платформы целиком и всех приложений, предназначенных для работы с этой версией ОС. Активити, сервисы и бродкаст ресиверы (broadcast receivers), в которых указаны интент-фильтры (intent-filters), должны явно обозначать, будут ли они доступны для других приложений или компонентов системы.

Далее перевод статьи про проблемы и решения, которые могут возникнуть при переходе на новую версию.

Ошибки

Читать полностью »

Адаптируем UITableView под MVVM - 1

Введение

UITableView один из самых часто используемых компонентов UIKit. Табличное представление зарекомендовало себя как одно из самых удобных взаимодействий пользователя с контентом представленным на экране смартфона.

На сегодняшний день, каждому iOS разработчику необходимо в совершенстве владеть UITableView, знать тонкости и понимать как его адаптировать под разные архитектуры, чтобы использование не вызывало лишних проблем и трудностей.

Читать полностью »

Любовь к космосу у меня возникла с самого детства. Не то, чтобы я академически владел фундаментальными знаниями в астрономии, просто меня притягивала неизвестность, которая таится в несоизмеримых просторах вселенной.
Читать полностью »

Последний год я так или иначе пишу приложения на Flutter для iOS и Android. До этого у меня был и есть 5 летний опыт работы с Xamarin. Это были замечательные 5 лет. Благодаря Xamarin и моей любви к этому фреймворку я, в принципе, перешел в стан разработчиков, этот инструмент помог заработать мне немалых денег, знаний и найти замечательных коллег. Так почему же сейчас я пишу на Flutter? Короткий ответ, потому что Flutter покрывает все потребности кросс-платформенной разработки.

Почему Flutter побеждает? - 1

Немного истории

Поправьте меня если я не прав, но 2009 год был во многом ключевым для мобильной разработки в целом и кроссплатформенной разработки в частности. В 2009 вышел iPhone 3gs, который позволял запускать сторонние приложения из AppStore. Впервые эта возможность появилась в годом ранее в iPhone 3g, но по настоящему массовым, «народным» айфоном стал 3gs. Опять же, годом ранее, в сентябре 2008 Android был представлен публике и в 2009 многие производители телефонов стали пробовать Android для своих новый моделей телефонов. Весной 2009 компания Nitobi представила PhoneGap — новый фреймворк для создания кроссплатформенных приложений на основе HTML5, CSS и JS. В том же году, в сентябре компания Ximian выпустила MonoTouch, который позволял писать iOS приложения с использованием Mono и C#. В том же 2009, в декабре, компания Rovio Entertainment выпустила игру для iOS и, на минуточку, Maemo, которая во многом положила начало индустрии мобильных игр — Angry Birds. Последний пример здесь не случайно.
Читать полностью »

Для видеозвонков в Badoo мы используем стандарт WebRTC и кодек H.264. Если верить документации, этот кодек должен без проблем работать на любых устройствах Android начиная с Android 5.0. Но на практике всё оказалось не совсем так. В этой статье я расскажу про особенности реализации аппаратного кодирования для кодека H.264 в WebRTC и о том, как заставить его работать на большем количестве устройств.

WebRTC на Android: как включить аппаратное кодирование на множестве устройств - 1
Читать полностью »

Когда берёшься адаптировать приложение для незрячих, часто что-то идёт не так: то порядок собьётся, то фокус не туда встанет. С другой стороны, есть UX, который легко пропустить, потому что не знаешь про возможные проблемы. В этой статье будем разбираться с типовыми проблемами и их решением.

VoiceOver на iOS: решение типовых проблем - 1
Читать полностью »

Привет! Недавно я говорил про адаптацию приложений для незрячих и неподвижных людей. И не договорил!

Сегодня расскажу, как изменить поведение контролов с помощью accessibilityTraits и сделать жизнь незрячих чуть удобней. Знать работу этих трейтов (traits) важно, чтобы не писать свои костыли.

VoiceOver на iOS: каждый контрол ведёт себя по-разному - 1
Читать полностью »

Примерно в 2006 году я закончил работать и учиться в аспирантуре в одном Университете в Москве. В этот момент у меня были небольшие сбережения от контракта с Самсунг Электроникс. И я решил купить не дорогую яхту в Швеции. Идея была в том что на яхту можно погрузить весь скраб, который может превышать один рюкзак и кейс для компьютера и начать путешествовать на яхте вокруг Европы.

Это давало в то время останавливаться по пути в каждой стране и почувствовать нравиться мне эта страна или нет. В то время довольно комфортно я чувствовал в Швеции, двух немецких городах: Киль и Гамбург, а так же в Голландии в Амстердаме.

Но яхта двигалась вперед по воле капитана и ветра и первая моя длительная остановка в 2008 году была на Азорских островах (Португалия) в центре атлантического океана.

IT Релокация на яхте. Из Швеции в Испанию - 1

Основным видом спорта на острове был бег всей деревней от быка накаченного пивом. Следующий вид популярного спорта это теле-футбол и футбол. Удивительно, особенно бык, давал столько адреналина местным жителям, что драк или каких либо нервозностей я не видел на острове от слова совсем.

Читать полностью »

Понадобилось мне тут на днях в одном мини-проекте (проект, можно сказать, экспериментальный, сделан на Flutter Web) реализовать такого вида штуку:

Flutter: рисуем текст вдоль окружности - 1

Читать полностью »

От веба до приложения за один DeepLink - 1

Android-приложения являются отражением сайта или сервиса и зачастую представляют собой сходный функционал в удобной оболочке. Из-за этого становится насущным вопрос навигации между страничкой в вебе и установленным клиентом. Для решения этой проблемы были изобретены диплинки (deeplink). Под катом вас ждёт увлекательная история о том, как мы внедряли их у себя и обрабатывали случай, когда у пользователя ещё не было установлено наше приложение.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js