Эта статья повествует о наиболее распространенном методе обмена токенами в потоке OpenID Сonnect: грантах [grants]. Обещаем – путешествие будет увлекательным, так что устраивайтесь поудобнее.

Эта статья повествует о наиболее распространенном методе обмена токенами в потоке OpenID Сonnect: грантах [grants]. Обещаем – путешествие будет увлекательным, так что устраивайтесь поудобнее.
Интернет полон статей про UML, вы найдете сотни примеров для каждого вида диаграмм, и без проблем создадите свои, нотация не сложная. Но так ли уж необходимо тратить на это время? Наш богатый опыт говорит «Да». Если у вас в команде более 2 человек и проект от 3 месяцев, то уже имеет смысл отрисовать 2-3 вида диаграмм. В одной нашей команде более 30 человек, проект длительностью более 3 лет, и мы используем...2-3 вида диаграмм.
Нотация UML избыточна. С другой стороны она недостаточна для проектирования распределенных систем, и здесь нам помогает Archimate. В этой статье мы расскажем, что действительно полезно из всего этого многообразия, и рассмотрим на примере полный цикл создания диаграмм для проекта.
Читать полностью »
Недавно мне потребовалось реализовать поддержку анонимной аутентификации пользователей на основе OpenId Connect и OAuth 2.0 на платформе ASP.NET Core. Здесь не будет объясняться спецификация данных протоколов, для этого есть полно статей на хабре. Перейдем к сути.
Представляем yet another PHP-пакет интеграции с ЕСИА — ekapusta/oauth2-esia
. Реализован как адаптер к популярному league/oauth2-client
.
Продолжение статьи про добавление рекордов из игры на сайт от конкретного пользователя. В первой части мы сделали страничку рекордов на Laravel и подготовили API для их добавления — как анонимным, так и авторизированным пользователем. В этой части будем дорабатывать готовую игру на Unity про Крысу на Стене, заходить за свой аккаунт и отправлять рекорды на сайт на Laravel с использованием токена авторизации.
Читать полностью »
В конце прошлого лета я задумался над простым способом авторизации пользователей форума в мобильном приложении. Как раз в это время вышла версия Laravel 5.3 вместе с пакетом Laravel Passport, где подобное предлагалось из коробки. Раньше я не работал с OAuth 2, так что начал не спеша разбираться. Решил испытать механизм на крысах, в небольшой игре на Unity про Крысу на Стене. Сама игра — простейший раннер, но механизм авторизации может представлять некоторый интерес, если ранее не сталкивался с этим. Я пользовался официальной документацией и статьей про Passport. На хабре подходящей статьи до сих пор не появилось, поэтому решил сам скомпоновать материал, реализовав для интереса добавление рекордов и базовое взаимодействие с клиентом на Unity. Ввиду моей неторопливости это растянулось почти на год, так что сейчас в примерах используются уже Laravel 5.5 и Unity 2017.1.
В первой части статьи разберёмся, как с помощью токена авторизации добавить рекорд пользователя на сайт.
Читать полностью »
Как построить свое приложение для Tarantool и при этом не городить огород каждый раз, когда требуется сделать, казалось бы, элементарную вещь? Это продолжение цикла статей о том, как создавать свои приложения для Tarantool.
Сегодня мы рассмотрим вопросы сетевого взаимодействия, установки и использования сторонних модулей.
Именно этой фразой нас приветствует библиотека для работы с OAuth — ScribeJava (https://github.com/scribejava/scribejava). Если быть точнее, то фраза звучит так: “Who said OAuth/OAuth2 was difficult? Configuring ScribeJava is so easy your grandma can do it! check it out:”.
И это действительно похоже на правду:
OAuth20Service service = new ServiceBuilder().apiKey(clientId).apiSecret(clientSecret)
.callback("http://your.site.com/callback").grantType("authorization_code").build(HHApi.instance());
String authorizationUrl = service.getAuthorizationUrl();
OAuth2AccessToken accessToken = service.getAccessToken(code);
Готово! Этих трех строчек достаточно, чтобы начать делать OAuth запросы. А сам OAuth запрос можно будет сделать так:
OAuthRequest request = new OAuthRequest(Verb.GET, "https://api.hh.ru/me", service);
service.signRequest(accessToken, request);
String response = request.send().getBody();
Данные о пользователе у нас в руках (в переменной response). И ни капли понимания, как в деталях работает OAuth. Хотим асинхронные http-запросы? Нам хватит тех же трех строчек. Ниже рассмотрим это на примере.
Читать полностью »
Я, будучи разработчиком мобильных приложений, часто нуждаюсь в backend-сервисах для хранения пользовательских данных, авторизации и прочего. Конечно, для подобных задач можно использовать BaaS (Parse, Backendless, etc…). Но свое решение — это всегда более удобно и практично.
И я все же решил изучить совершенно неизвестные для меня технологии, которые сейчас весьма популярны и позиционируются, как легко осваиваемые новичками и не требующие глубоких знаний и опыта для реализации масштабных проектов. Вот и проверим вместе, может ли неспециалист написать свой эффективный и правильный бэкенд.
В данной статье будет рассмотрено построение REST API для мобильного приложения на Node.js с использованием фреймворка Express.js и модуля Mongoose.js для работы с MongoDB. Для контроля доступа прибегнем к технологии OAuth 2.0 с помощью модулей OAuth2orize и Passport.js.
Пишу с позиции абсолютного новичка. Рад любым отзывам и поправкам по коду и логике!
Озадачившись однажды вопросом добавление регистрации/входа на сайт через сторонние сервисы начал искать, что уже есть готового, либо описания как это уже кто-то делал. Готовые сервисы были откину сразу, остался вариант реализовывать самому. И тут Google навел на подробную инструкцию. Ознакомившись и вдохновленный тем решением сделал свою модификацию, все работало, был просто счастлив.
Спустя некоторое время решил посмотреть что-же еще есть на том ресурсе интересного, но к своему разочарованию сайт был не доступен. Слава кэшу Яндекса, откуда была выдернута копия того материала. И чтобы он не пропал безвозвратно, решил сделать его перевод и выложить здесь.
И так приступим...
Эта глава будет посвящена известному гему Omniauth. Omniauth это новая система идентификации поверх Rack для мультипровайдерной внешней идентификации. Он будет использован для связи CommunityGuides (прим: в настоящий момент ресурс не доступен и похоже уже не вернется) с Facebook, Google, Twitter и Github. Данная глава покажет как интегрировать все это с существующей идентификацией через Devise.
Читать полностью »