Рубрика «UML»

Диаграмма последовательности на практике в реальном кейсе - 1

Привет! Меня зовут Татьяна Ошуркова, я системный аналитик, разработчик и автор телеграм-канала IT TalksЧитать полностью »

Use Case: как описывать эффективные сценарии использования. Part 2 - 1

Всем привет! Меня зовут Анастасия Солдатова, я техлид системной аналитики в одном из крупнейших банков и один из авторов тг-канала Sprint аналитика.

В Читать полностью »

Здравствуйте! Меня зовут Щедрин Николай, и я являюсь ведущим аналитиком продукта GigaCode от Сбер. Хочу поделиться с вами сценариями применения ИИ-ассистента в работе системного аналитика, которые использую сам. Надеюсь, статья позволит вам посмотреть на привычные вещи под другим углом и побудит поделиться своими мыслями, идеями и предложениями о применении ИИ-ассистентов в вашей профессиональной деятельности.

Читать полностью »

«Клюква» — автоматизация документации проектов на Python - 1

Привет!

Меня зовут Алексей Фоменко.

Я разработчик из Нижнего Новгорода.

Сегодня хочу рассказать вам о своем сервисе "Клюква".

Почему "Клюква" и "автоматизация документации"?

Ответ на самом деле простой — потому что мне это название нравится.

Читать полностью »

Документация на личном опыте: диаграммы и документы, чтобы не нужно было лазить в код

Это я на Российском Венчурном Форуме в 2024

Это я на Российском Венчурном Форуме в 2024

Привет, меня зовут Михаил Пискунов, и я уже более 15 лет работаю в области разработки проектов и системной аналитики.

Читать полностью »

На проектах я часто вижу диаграммы от коллег. Это доносит техническую мысль. Проблема в том, что мы их рисуем как пойдёт, а у них есть стандарт и язык.

Мы часто изобретаем собственный язык, без знания которого диаграмма не считывается. Это системная проблема, даже архитекторы ею страдают. Например, я видел диаграмму, к которой авторы нарисовали легенду, чтобы сделать понятной для непосвящённых. Но всё учесть не смогли. Сидишь и думаешь: «Что значит эта стрелочка? Какое отношение между этими двумя сущностями?»

Язык диаграмм - 1

Задача передачи мысли от одного разработчика другому с помощью диаграмм стоит давно. Умные дяденьки не раз её обдумывали и изобрели специальный универсальный язык диаграмм — UML (Unified Modeling Language): это такой междисциплинарный способ рисования схем, который одинаково понятен всем, кто этот язык знает.

Расскажу, как с этим живётся на практике.
Читать полностью »

UML умер, а никто и не заметил? - 1

UML, нам будет тебя не хватать
Unified Modelling Language (UML), разработанный Rational Software и принятый в качестве стандарта Object Management Group (OMG) в 1997 году, призван был стандартизировать множество различных типов графических нотаций, принятых в отрасли разработки ПО.

Моя история отношений с UML началась почти десяток лет назад, когда я стал евангелистом этого языка как моста между ИТ и бизнесом. Я никогда не был полностью убеждён в ценности UML как нотации для моделирования конкретных программных продуктов; моя цель заключалась в использовании UML для описания требуемых структурных и поведенческих свойств, ожидаемых от проектируемой системы.
Читать полностью »

Интернет полон статей про UML, вы найдете сотни примеров для каждого вида диаграмм, и без проблем создадите свои, нотация не сложная. Но так ли уж необходимо тратить на это время? Наш богатый опыт говорит «Да». Если у вас в команде более 2 человек и проект от 3 месяцев, то уже имеет смысл отрисовать 2-3 вида диаграмм. В одной нашей команде более 30 человек, проект длительностью более 3 лет, и мы используем...2-3 вида диаграмм.

Нотация UML избыточна. С другой стороны она недостаточна для проектирования распределенных систем, и здесь нам помогает Archimate. В этой статье мы расскажем, что действительно полезно из всего этого многообразия, и рассмотрим на примере полный цикл создания диаграмм для проекта.
Читать полностью »

Студенты пишут Uart драйвер для STM32F411 - 1

Доброго здравия всем!

Сегодня я хочу вам рассказать, как постепенно студенты учатся разрабатывать ПО для микроконтроллера на примере драйвера UART на STM32F411. Код и архитектуру с небольшими моими изменениями и доработками я попытаюсь привести здесь.

Сразу отмечу, что все сделано статикой, как я учил :) (статические классы, статическая подписка, статический странно-рекурсивный шаблон, статический контейнер для команд и так далее), но можно реализовать тоже самое с помощью обычных объектов и обычного подхода. В обычном подходе архитектура была бы такая же, но кода немного больше, как по объему так и по количеству строк кода.

Данная статья не претендует на истину, а лишь показывает подход к реализации некоторых задач, в данном случае реализацию Uart драйвера на С++.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js