Рубрика «управление проектами и командой»

В it-компании сложно организовать иерархическую структуру: программисты обычно любят независимость и самостоятельность. Решением может стать холакратия, но внедрять ее стоит с учетом всех тонкостей.

Продуктовая IT-компания Super Ego занимается разработкой методики психологической саморегуляции Master Kit. Программа работает на основе Windows, iOS и Android и распространяется в странах СНГ, Европы и Америки. Холакратия была выбрана в качестве управленческой технологии еще на этапе запуска стартапа. Сейчас в компании почти 90 сотрудников, и выбранный способ менеджмента до сих пор показывает свою эффективность.

image

Как холакратия поможет компании расти

Главный принцип холакратии: никто не распределяет задачи, каждый сотрудник сам берет на себя ответственность за выполнение тех или иных задач. Читать полностью »

На последней встрече сообщества IT-руководителей мы поставили перед спикерами непростую задачу — говорить не только про успехи, но и про проблемы руководителей в IT. В итоге получился честный разговор про ситуации, с которыми однажды столкнется каждый: подбор сотрудников, увольнения, сложные кадровые перестановки. 

Как нанимать, увольнять и возвращать из менеджмента в разработку: видео с Badoo Techleads Meetup #5 - 1

Спасибо спикерам, которые откровенно рассказали, что не все получается с первого раза и многие решения имеют две стороны. И гостям, которые, кажется, могли задавать вопросы бесконечно.

Видео и презентации — под катом. Приятного просмотра!
Читать полностью »

Я продолжаю цикл публикаций о Pulse Management — Управление проектной организацией (Метод Пульса). В этой статье я расскажу о самой «вкусной» части: Планирование проектов. Планирование — это самая простая и самая сложная часть любого проекта основанного целью которого является создание интеллектуальной собственности. Простая — потому что «берешь алгоритм действий и пошел планировать», а сложная — потому что дьявол в в деталях о которых мы постоянно забываем.
Читать полностью »

Холивар о том, нужно ли использовать для создания игр движки, начался сразу после появления первых игровых движков. Этот пост на reddit не является идеальным примером разумных контраргументов против постоянного использования движков, но я считаю, что непреодолимое желание их применения немного отдаёт фанатизмом.

Давайте рассуждать разумно

Я считаю, что не существует готового ответа на вопрос, стоит ли разработчику применять движок. Мудрый разработчик перед выбором технологии оценивает все возможные варианты.

Уровень навыков

Достаточно ли у вас навыков, чтобы эффективно использовать выбранный вариант? Если у вас нулевой опыт в программировании, то придётся многому научиться, прежде чем вы будете готовы создавать игру из набора разрозненных библиотек.

Если у вас нет ни технических навыков, ни интереса к их изучению, то вариантов и в самом деле нет — придётся работать с движком (или убедить кого-нибудь заняться технической частью за вас; удачи вам в этом!).

Есть промежуточное состояние между полным отсутствием навыков и профессиональным уровнем. В основном он находится в стране скриптовых языков: Scratch, Game Maker, Pygame, Unreal Blueprints, LOVE2D и т.д. Все они для тех, кто желает получить определённый уровень технических знаний, чтобы быстро достичь результатов.

Если вы опытный/профессиональный программист, способный уверенно освоить стороннее ПО, то можете воспользоваться этим навыком и решить, насколько минималистичным/максималистичным будет ваш подход (будет ли это исключительно минимальный SDL или же полностью оборудованный Unreal Engine).
Читать полностью »

Ценность ресурсного планирования для IT-компании сложно подвергнуть сомнению. Ресурсные планы есть у многих. А действительно работающей системой ресурсного планирования похвалиться могут совсем немногие. Почему же? Давайте разберёмся. image

Что такое действительно работающая система ресурсного планирования?

Давайте рассмотрим одну из самых распространённых моделей работы компании среднего размера по разработке программного обеспечения и не только. Не продуктовую. Обычно, в таковой мы имеем:Читать полностью »

Некоторое время назад передо мной встал выбор инструмента для управления небольшими проектами по SCRUM-методологии. У меня был довольно большой опыт использования различных инструментов включая Jira, Asana, Trello и проч., но ни один из них не подходил в полной мере для моего проекта: какой-то был чересчур монструозен, а какому-то недоставало важных для меня фич. В итоге пришлось изобретать инструмент самому, на базе Google Sheets.

Инструмент для управления проектами на базе Google Sheets - 1

Требования, предъявляемые мною к инструменту, были таковы:
Читать полностью »

Знакомьтесь, это Дима. Он тимлид и отвечает за техдолг и код-ревью, за планирование и технические процессы, за выполнение разработчиками задач в срок — мотивирует, нанимает и, если надо, увольняет. Дима хочет работать только над важными задачами, но работает над миллионом самых разных, постоянно думает о работе и не высыпается. У него все горит: сроки, задачи, время и самооценка. Дима в аду.

Мотивация, делегирование и автоматизация: рецепт создания суперкоманды - 1

Знакомая ситуация? Для Алексея Катаева (deusdeorum) — точно. Алексей больше 15 лет занимается веб-разработкой как backend, frontend, fullstack-разработчик и тимлид. Сейчас Алексей работает в Skyeng и как-то раз ему удалось сделать из команды суперкоманду — лучшую в компании. И с тех пор Алексей занимается тем, что создает в Skyeng суперкоманды на постоянной основе. Как он это делает, в расшифровке доклада, который участники TeamLead Conf 2019 назвали лучшим на конференции.

Рекомендуем посмотреть видео, если есть время, — Алексей заряжает энтузиазмом к переменам. А статья лучше подходит, чтобы просмотреть основные тезисы задуматься о чем-то, что раньше всегда ускользало.
Читать полностью »

Привет, Хабровчане! Очень скоро пройдет юбилейная, десятая конференция DevConf. В рамках секции менеджмента эксперты поделятся своим опытом и своими знаниями в сфере управления. Представляем вашему вниманию некоторые из докладов секции:
DevConfX::Management – доклады управленцев простыми словами - 1
Страх и ненависть работы в высокотехнологичном стартапе (Константин Юревич)
Константин – менеджер, управленец, который начинал свой путь разработчиком. Человек, который может говорить с технарями на одном языке и действительно понимать причины и мотивы их слов и поступков. В рамках доклада поговорим про работу в стартапе и разберем ответы на следующие темы:
— Как опыт работы в стартапе может изменить образ мышления разработчика навсегда.
— Кто он, идеальный разработчик в стартапе?
— 5 причин, почему в первый месяц половина не выживает.
— Стоит ли попробовать сделать свой стартап.
— Open Source проект как альтернатива стартапу.

Гайд по построению карьеры в ИТ (Роман Сорока)
Одним из самых сложных вопросов для новичков в IT технологиях, является вопрос собственного развития и роста. Практически невозможно найти серебряную пулю в ответе на этот вопрос. Однако точно можно предостеречь от ошибок при построении собственной карьеры. Об этом мы и поговорим в рамках выступления Романа – специалиста с более чем десятилетним стажем, выросшего из инженера контроля качества до руководителя группы.

Погружение в блокчейн для веб-специалиста (Дмитрий Бородин)
Доклад от одного из прзнанных экспертов IT-сообщества, основателя социальной сети Topface, Дмитрия Бородина, посвящён раскрытию популярных мифов про блокчейн технологии. Громкий хайп улегся, а понимания, когда нужен блокчейн, а когда нет сильно больше не стало. Дмитрий расскажет о основных заблуждениях в мире данной технологии, а также даст рекомендации, которые позволят понять вам необходимость применения блокчейна.
Читать полностью »

image

Большинство наемных сотрудников считает, что руководство его заметит, оценит и повысит зарплату. Это большое заблуждение. Ни один руководитель в здравом уме не будет увеличивать расходную часть, тем самым уменьшая доходную. Бизнес создается ради максимизация прибыли самих фаундеров, а не ради улучшения качества жизни наемных сотрудников. Иначе на Porsche Panamera не заработать… Если вы встречали компанию в которой происходит периодическая оценка персонала и сама компания инициирует повышения, то это заслуга HR департамента и им удалось «продать» руководству эту необходимость. Например, за последние десятилетия, в IT был бурный рост ставок и дабы сотрудник не сбежал, его повышали. С тех пор ставки доросли до своего максимума, рынок немного стабилизировался. Как же получить повышение? Когда сотрудника будут ужерживать? Как минимизировать последствия текучки? Обо всем ниже.Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Костя, и я руковожу отделом верстки в компании Wrike.
В нашем отделе сейчас работает 10 человек, и все эти ребята пришли в компанию в разное время, у них различный опыт и задачи в отдельных командах. При этом все сотрудники — прекрасные специалисты, которые вдесятером умудряются закрывать потребности всего продукта в верстке.

В этой статье я хочу рассказать о том, какие практики помогают нам выровнять общий технический уровень команды, придерживаясь в работе одинаковых подходов, и дать ребятам возможности развития, чтобы и самим быть круче, и улучшать интерфейс нашего продукта.

10 верстальщиков на 30 команд. Вы рехнулись? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js