Рубрика «выгорание»

Автор — Сальваторе Санфилиппо, разработчик и мейнтейнер свободной СУБД Redis

Несколько месяцев назад мне написал мейнтейнер одного системного open source проекта с довольно большим и активным сообществом. Он написал, что много лет изо всех сил пытается поддерживать свой проект, но испытывает серьёзную психологическую нагрузку. Просил совета. Я ответил, что вряд ли в состоянии дать совет, но пообещал написать пост в блоге о том, что думаю по этому поводу.

Прошло несколько недель, я несколько раз начинал писать этот пост и останавливался, потому что не было времени хорошенько всё обдумать. Теперь, кажется, я завершил самоанализ своих слабостей, трудностей и желания свободы. Эти чувства неизбежно охватывают человеческий разум, когда он концентрируется на какой-то задаче, а в течение длительного времени проявляется негативный аспект. Безусловно, поддержка проекта Open Source также приносит много радости и удовольствия. Последние десять лет моей профессиональной жизни, безусловно, запомнятся надолго. Это хорошие годы, хотя и не самые лучшие (ещё веселее было во время запуска). Но здесь я сосредоточусь на негативной стороне. Просто имейте в виду, что есть и положительные моменты.
Читать полностью »

Как помочь выгорающей на работе команде, если вы и сами выгорели? - 1

Как менеджер, вы должны заботиться о ваших сотрудниках и поддерживать их в периоды большой рабочей загрузки, чтобы они не выгорели на работе. Однако это может быть тяжёлым испытанием, если вы и сами чувствуете слишком большую нагрузку. Как позаботиться о себе, чтобы у вас осталось время и энергия для поддержки своей команды? Какие шаги предпринять для уменьшения уровня стресса? Что можно сделать для улучшения самочувствия членов вашей команды?

Что говорят эксперты

Тяжело найти в себе энергию для помощи другим, когда сам находишься на пределе. Выгорание, в отличие от типичного рабочего стресса, может привести к тому, что вы почувствуете «опустошённость», говорит Сюзан Дэвид, основатель Института коучинга Гарварда/Маклина и автор книги "Эмоциональная гибкость". И это состояние «способно проникнуть во все аспекты вашей жизни. Вы чрезмерно устали и делаете недостаточно физических упражнений; вы не обращаете должного внимания на еду и питательные вещества; вы отстранены от любых взаимоотношений». Однако страдаете от этого не только вы. «Ваша команда воспринимает ваш стресс, и всё становится ещё хуже», — говорит Уитни Джонсон, автор книги "Строим идеальную команду: используйте их сильные стороны и ведите их вверх по кривой обучения". Так что, как для вашего здоровья, так и для здоровья подчинённых, вам необходимо призвать все ресурсы, что у вас есть, чтобы улучшить положение. И вот, как это сделать.
Читать полностью »

Гибкая методологи разработки — отличная идея, которую слишком усложнили. Agile Lite — попытка упростить ситуацию. Вам не нужны книги или семинары, чтобы объяснить Agile Lite. Нужен только небольшой текст с несколькими пунктами. Вот этот текст.

Agile Lite довольно прост. Его можно применить к любому проекту при условии, что работа разбивается на более мелкие задачи (issue). Как и другие гибкие методологии, он использует короткие циклы разработки  — спринты. Но в отличие от них, Agile Lite явно признает распространённость выгорания в индустрии разработки программного обеспечения и пытается смягчить его напрямую путём внедрения цикла «три недели разработки/одна неделя отдыха.
Читать полностью »

image

Популярность Fortnite преобразила Epic Games. Но взрывной рост игры привёл к многомесячному напряжённому кранчу сотрудников и внештатных работников Epic. Некоторые из них жалуются на чрезмерное давление и долгие рабочие смены, поддерживающие успех и доходность Fortnite. Всё это привело к созданию в компании токсичной, стрессовой среды.

В десятке с лишним интервью, проведённых Polygon на протяжении нескольких месяцев, нынешние и бывшие сотрудники говорят, что им регулярно приходилось работать по 70 часов в неделю, а некоторые даже сообщают от сточасовых неделях. Внештатные сотрудники из отделов контроля качества и поддержки клиентов Epic рассказывают о стрессовой и враждебной обстановке, в которой переработки (хоть и считающиеся официально добровольными) считаются обязательным требованием компании.
Читать полностью »

Привет! Эту статью меня подвигла написать замечательная история, как одна новозеландская компания 8 недель работала с тремя выходными. И как мы ими как бы гордимся.

Контекст

Последнее время меня, волнует вот какая тема: как из отличной бирюзовой команды не стать человекоядной корпорацией. Еще волнуют токсичные коллективы, профессиональное выгорание и достижение счастья. В труде.

Мы придумываем, как этим управлять и первые пробы и эксперименты, разумеется, ставим на себе. Очевидно: занимается мы HR в ИТ.

Итак

Эксперимент: четырехдневная рабочая неделя.

Место действия: Москва и Киев. Распределенный коллектив.
Интеллектуальный труд. Самоокупаемая коммерческая компания.
Продолжительность эксперимента: более 100 сотрудников/лет.
Подробности под катом.
Читать полностью »

image

История о том, как Фрэнк Д'Анджело попал в индустрию видеоигр, трогательна и типична одновременно.

Когда ему было десять лет, он писал письма разработчикам и издателям любимых видеоигр. В них Фрэнк рассказывал о том, как любит их игры и просил совета, чтобы стать создателем игр. Он всегда получал искренние, личные ответы и такие послания из мира профессиональной разработки игр оказали на него волшебный, манящий эффект.

Классический пианист Д'Анджело думал о том, как можно превратить свои хобби в карьеру — он начал участвовать в жизни онлайн-форумов о музыке в видеоиграх, записал и выложил онлайн больше 200 партитур разных игровых мелодий. На последнем курсе обучения звукотехнике в 2010 году его наняла интерном компания Volition, работавшая над Saint’s Row и Red Faction Armageddon. «Это была карьера моей мечты», — рассказывает Фрэнк. «Наверно, это был самый счастливый для меня момент — результат многих лет движения к цели и её достижение».

Оглядываясь назад, Д'Анджело говорит, что считал это событие концом своих трудностей, но оно оказалось самым началом. «Я был наивен, считал, что после попадания в индустрию всё встанет на свои места. На самом деле это оказалось самым простым», — говорит он.
Читать полностью »

Откуда приходят и куда исчезают желания?

Взять, к примеру, дерево — почему оно не цветет? Или дождей давно не было, или тень от других деревьев закрыла свет, или соль в почву попала, или вредные насекомые завелись, или дерево слишком молодое, или зима наступила, или это нарисованное дерево — можно придумать много очень разных причин. От причины зависит выбор действия, которое поможет увидеть цветущее дерево.

Взять, к примеру, не дерево — почему танк не заводится? Или водитель плохо обучен, или механик пошутил, или диверсант слил горючее, или денег не хватает на ремонт, или генерал приказал ждать команды, или танк утонул, или еще не сошел со сборочного конвейера — причины могут быть очень разные. От причины зависит выбор действия, которое поможет завести танк.

Ближе к теме — почему иногда трудно заставить себя работать? Заглядываем в интернет, и получаем простые решения — надо закрыть соцсети, разбить задачу на мелкие шаги и хвалить себя.

Или еще проще — проблемы нет, у вас воля слабая, отговорки ищете, возьми и сделай (just do it).

Позвольте усложнить.
Читать полностью »

Почему мы выгораем и даже не подозреваем об этом? Краткий перевод статьи Анн Хелен Петерсен, репортера BuzzFeed News.

Как поколение Y превратилось в поколение выгоревших? - 1
Читать полностью »

Позавчера закончилась конференция мобильных разработчиков Mobius'18, в первый день которой состоялась BoF-сессия, которая сподвигла меня к написанию этой заметки. По теме work-lfe balance и особенно по выгоранию на работе мне есть что рассказать. Чуть ниже вы узнаете как попасть на три дня в реанимацию и на месяц в больницу. Поскольку мне проще писать, чем говорить (нет, это не связано с реанимацией), вы не услышали меня на конференции, но можете прочитать мои соображения здесь.Читать полностью »

Позавчера закончилась конференция мобильных разработчиков Mobius'18, в первый день которой состоялась BoF-сессия, которая сподвигла меня к написанию этой заметки. По теме work-lfe balance и особенно по выгоранию на работе мне есть что рассказать. Чуть ниже вы узнаете как попасть на три дня в реанимацию и на месяц в больницу. Поскольку мне проще писать, чем говорить (нет, это не связано с реанимацией), вы не услышали меня на конференции, но можете прочитать мои соображения здесь.Читать полностью »