Рубрика «отчеты»

Иногда лучше делать, а не планировать - 1
Пожилой рабочий на строительстве «Эмпайр-стейт-билдинг» в 1930 г., источник. Вся стройка от подготовки стройплощадки до торжественного запуска лифтов заняла 410 дней

В последнее время часто приходится слышать про новую модель управления — избыток административных кадров, не имеющих отношения к основному производству. К сожалению, это особенно ярко проявляется в IT-индустрии, где количество менеджеров среднего звена сильно превышает стандартные показатели. Например, в компании Google доля менеджеров уже достигла 15% от общей численности персонала, то есть по одному менеджеру на пять-шесть работников. Это заметно превышает средний показатель в сфере услуг 1 к 15.

Избыток менеджеров в компании ведёт к негативным последствиям:

  • засилье KPI с последующей деградацией продукта, которое по менеджерской логике должно увеличивать DAU;
  • деградация корпоративной культуры из-за офисных интриг и карьеризма;
  • снижение продуктивности разработчиков из-за бесконечных совещаний, созвонов, отчётности и использования ПО для «повышения эффективности» (таск-трекеры, тайм-трекеры, календари и проч.);
  • цифровое истощение и выгорание сотрудников.

Это стандартные издержки от переизбытка менеджеров. Иногда даже единственный менеджер приносит больше вреда, чем пользы.
Читать полностью »

Была у нас тут история, когда легкий перфекционизм помог привести в порядок конструкторскую документацию и регулярно экономить инженерам кучу дней на прохождение бюрократических процедур. В ее основе – создание системы управления расчетными данными и переход от трудночитаемых и трудноинтегрируемых отчетов Mathcad к гибкой связке Jupyter Notebook с Python и Teamcenter. Но основной рассказ будет про то, как преобразовывать и экспортировать математические формулы, таблицы и другие элементы из Jupyter в красивый и удобный вид.

Читать полностью »

Когда за повышением зарплаты каждый месяц ходит робот - 1

Обычно повышение зарплаты выглядит следующим образом. Способ №1, гуманитарный: сотрудник через год работы задумывается, что что-то пошло не так, и пора просить повышения. Дожидается своего локального максимума усилий, и на этой волне идёт к руководителю просить больше денег. С точки зрения теории игр это выглядит как «ну, я попросил, вдруг прокатит». Никаких доводов повышать оклад у руководителя нет.

Дальше сотрудник может поднять ставки. «Повышайте, а то уволюсь». В этой ситуации в проигрыше оказываются оба — руководитель теряет на времени обучении нового сотрудника и стоимости подбора. Сотрудник теряет на том, что может неожиданно уволиться.

Разработчики традиционно пользуются способом №2: сначала проходят где-то несколько собеседований, собирают офферы и приходят с ними к руководителю. «Смотри, вот тут мне предлагают на 20% больше, но мне у нас нравится, повышай на 15%, а то я перейду». Это уже предмет обсуждения. В банальном случае проще повысить и сохранить ценного сотрудника, но это обеспечит проигрыши в связанных играх. То есть создаст прецедент. Поэтому решение принимается (в упрощённой модели) с некоторой долей рандома.

У нас у многих математика в анамнезе. Рассматривая эту игру дальше, можно сделать простой вывод, что такой диалог для сотрудника всегда стрессовый, и он случается в момент после кризисного. То есть сначала человек беспокоится, потом делает потенциально невыгодные действия (проходит собеседования в других местах), потом приходит. Части надо повышать, части не надо. Следующий вопрос: можно ли найти функцию, которая обеспечит справедливую оценку? Будет ли эта функция снимать вот эти стрессовые ситуации?

Регулярная переиндексация каждый год — вариант такой функции. Условно, если в договоре прописано, что зарплата каждый год растёт на уровень инфляции — наверное, можно не беспокоиться. Но Вадим придумал более интересную фишку — привязать это к оценке полезности действий сотрудника для компании. Но как адекватный человек, без KPI.

Читать полностью »

Почему полётов стало больше, а авиапроисшествий — нет - 1
Крэш-тесты самолёта: затейники из NASA уронили «Боинг 720» на радиоуправлении, заполненный манекенами, чтобы посмотреть, что будет.

Каждое новое поколение пассажирских лайнеров безопаснее предыдущего. Новейшее поколение — это четвёртое FBW с управлением через компьютеры, без механической связи с узлами.

В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов как раз на лайнерах четвёртого поколения, 15 из которых — рейсы Airbus. Так что можно сказать, что европейский авиапроизводитель хорошо разбирается в этом вопросе, любит ковырять статистику и делать прогнозы. Сейчас мы возьмём их большой отчёт «A Statistical Analysis of Commercial Aviation Accidents 1958-2019», добавим «Flight Control Systems: Practical Issues in Design and Implementation» Роджера Пратта и попробуем разобраться, что же поменялось.

Ну и заодно посмотрим, где же можно здорово ошибиться с современными самолётами.
Читать полностью »

Привет!

Данные — это ценнейший актив компании. Об этом заявляет чуть ли не каждая компания с цифровым уклоном. С этим сложно спорить: без обсуждения подходов управления, хранения и обработки данных сейчас не проходит ни одна крупная IT-конференция.

Данные к нам поступают снаружи, также они формируются внутри компании, а если говорить о данных телеком-компании, то это для внутренних сотрудников кладезь информации о клиенте, его интересах, привычках, месторасположении. При грамотном профилировании и сегментации рекламные предложения выстреливают наиболее эффективно. Однако, на практике не все так радужно. Те данные, которые хранят компании, могут быть безнадежно устаревшими, избыточными, повторяющимися, либо об их существовании никому не известно, кроме узкого круга пользователей. ¯_(ツ)_/¯

DataGovernance своими силами - 1


Одним словом, данными нужно эффективно управлять – только в таком случае они станут активом, приносящим бизнесу реальную пользу и прибыль. К сожалению, для решения вопросов управления данными нужно преодолеть довольно много сложностей. Обусловлены они в основном как историческим наследием в виде «зоопарков» систем, так и отсутствием единых процессов и подходов к управлению ими. Но что означает «управлять данными»?

Именно мы об это мы и поговорим под катом, а также о том, как нам помог opensource-стек.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Людмила, я занимаюсь нагрузочным тестированием, хочу поделиться тем, как мы выполнили автоматизацию сравнительного анализа регрессионного профиля нагрузочного тестирования системы с БД под СУБД Oracle вместе с одним из наших заказчиков.

Целью статьи является не открытие «нового» подхода к сравнению производительности БД, а описание нашего опыта и попытка автоматизировать сравнение полученных результатов и
снизить количество обращений к DBA Oracle.

Как не утонуть в рутине, или Наш опыт сравнения AWR-дампов при проведении нагрузочного тестирования - 1

Читать полностью »

В статье приведён код по формированию регулярных отчётов по состоянию дисков СХД EMC VNX с альтернативными подходами и историей создания.

Старался писать код с максимально подробными комментариями и одним файлом. Только пароли свои подставить. Формат исходных данных также указан, так что буду рад, если кто-то попробует применить у себя.

Внешний вид графика

Читать полностью »

Ежедневные отчёты по состоянию виртуальных машин с помощью R и PowerShell - 1

Вступление

День добрый. Уже пол года у нас работает скрипт (точнее набор скриптов), генерирующий отчёты по состоянию виртуальных машин (и не только). Решил поделиться опытом создания и самим кодом. Рассчитываю на критику и на то, что данный материал может быть кому-то полезным.

Читать полностью »

Программисты любят рисовать отчеты-портянки. Если нужен отчет по продажам – вывалят всю таблицу продаж, с контрагентами, номенклатурой, организациями, договорами, суммами и количествами.

Все бы ничего, только с помощью такого отчета сложно управлять. Анализировать – можно, если есть куча свободного времени. А у кого есть куча свободного времени? У аналитика есть, например. Ладно, если он по должности аналитик. Есть ведь по призванию души аналитики. Должность у него, например, менеджер по продажам, но продавать он не хочет или не умеет, а вот в цифрах ковыряться – милое дело.

У руководителя времени на ковыряние в отчете, увы, нет. По крайней мере, в рамках регулярного менеджмента. Ему нужна короткая, емкая информация, отвечающая на простой вопрос: как идут дела? Или по-другому: у нас все хорошо?

Как на такой вопрос ответить с помощью портянки? Да никак. Портянка как бы говорит руководителю: ты хотел информацию? Ну вот она. ВСЯ! Давай, разбирайся, и ищи ответ на свой вопрос.Читать полностью »

В последнее время на фондовых рынках наблюдается высокая волатильность, когда, например, стабильная бумага известной компании может враз потерять сразу несколько процентов на новостях о санкциях против ее руководства или наоборот взлететь до небес на позитивном отчете и ожиданиях инвесторов о сверхприбыльных дивидендах.

Как же определить, принесло ли владение данной ценной бумагой доход или одни лишь убытки и разочарование?

Облачные сервисы Amazon и анализ инвестиционного портфеля - 1

(Источник)

В этой статье я расскажу Вам как определять и визуализировать скорректированный финансовый результат по ценным бумагам.

На примере клиентской отчетности Открытие Брокер мы рассмотрим парсинг и консолидацию брокерских отчетов для фондового рынка, построение архитектуры облачной отчетной системы с последующим простым и удобным анализом в AWS Quicksight.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js