Рубрика «поиск»

Несколько месяцев назад мы стартовали платформу поиска приключений — это туры, только очень необычные, есть короткие, есть на пару недель, есть с чем-то таким, что запомнится на всю жизнь. Главная наша проблема: когда приключений стало около 350, мы утонули в сортировках. Ситуация накалялась до тех пор, пока вариантов не стало около 800. Например, вот есть тег «экстрим». Кто-то считает, что поход на лошадях в гору — это экстрим (потому что нужна страховка выше спортивного уровня), а над ними издевательски смеются полярники, горные спасатели и преподаватели вождения на багги и стрелковой подготовки из Чечни.

Вот первая форма, она была рассчитана на тех, кто уже знает, что ищет. Как оказалось, у нас таких пользователей практически не было:

Продолжаем развивать платформу приключений для россиян: особенности интерфейсов и летние предпочтения - 1

Здесь мы добавили поле для свободного поиска и свои редакционные подборки. Это не сильно помогло. Читать полностью »

К лету 2019 года «Колдунщики» (интерактивные ответы) Яндекса надоели 2ГИС, Avito, ivi, Profi, Кассиру.ру, ЦИАНу и сервису «ТоМесто». Яндекс сегодня в ответ на коммерческие запросы предпочитает выдавать предложения собственных «Читать полностью »

2ГИС, Avito, ivi, Profi и ЦИАН потребовали от Яндекса равного доступа к интерактивным ответам. Сейчас поисковик предпочитает выдавать предложения собственных «Я.сервисов» выше обычных результатов. «Колдунщики» могут нарушать законы о конкуренции, так как купить аналогичное премиальное размещение независимые сервисы не могут. Свои претензии к Яндексу компании-конкуренты сформулировали в специальной запискеЧитать полностью »

Поисковые подсказки (саджест) — это не только пользовательский сервис, но ещё и очень мощная языковая модель, хранящая миллиарды поисковых запросов, поддерживающая нечёткий поиск, персонализацию и многое другое. Мы научились использовать саджест для того, чтобы предугадывать итоговый запрос пользователя и загружать поисковую выдачу до нажатия кнопки «Найти».

Внедрение этой технологии – пререндера – потребовало многих интересных решений в мобильной разработке, разработке поискового рантайма, логов, метрик. И, конечно, нам нужен был крутой классификатор, определяющий, нужно ли загружать поисковый запрос заранее: этот классификатор должен соблюдать баланс между ускорением загрузки, дополнительным трафиком и нагрузкой на Поиск. Сегодня я расскажу о том, как нам удалось создать такой классификатор.

Как мы научились предсказывать запрос пользователя и ускорили загрузку поисковой выдачи - 1

Читать полностью »

«Европейская медиагруппа», «ГПМ Радио», «Крутой медиа», «Мультимедиа холдинг», «Выбери радио» и другие радиовещатели договорились запустить единый онлайн-плеер осенью 2019 года, передал ТАСС. Теоретически это будет единая точка выхода на радиостанции знакомые по FM-диапазону, но пока без полного покрытия. Уже известно, что «Читать полностью »

Неназванный в официальном сообщении ФАС разработчик сервиса по автоматизированному подбору персонала пожаловался антимонопольщикам на hh.ru / HeadHunter (ООО «Хэдхантер»), rabota.ru (ООО «РДВ-Софт») и superjob.ru (ООО «Читать полностью »

Ассоциация «Интернет-видео», объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Okko, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play, не использует [антипиратский] робот Яндекса для выявления пиратских ссылок для их последующего внесения в реестр, сообщил РБК гендиректор ассоциации Алексей Бырдин. По его словамЧитать полностью »

Один из бывших руководителей команды Firefox Джонатан Найтингейл рассказал, что после запуска Google Chrome "корпорация добра" стала виновником десятков и даже сотен "недоразумений" для Mozilla Firefox. При попытке воспользоваться через Firefox Gmail или Google Docs — сервисы не работали, демо-сайты заявляли о "несовместимости". Найтингейл был знаком с некоторыми инженерами конкурирующего браузера и ни в чём их не обвиняет. Однако экс вице-президента обеспокоило поведение Google в целом, на макроуровне: "Когда Google чего-то захотелось — он добивается этого очень эффективно".

Читать полностью »

Чат на сайте и в выдаче Яндекс

В этом тексте речь пойдёт о чатах для бизнеса от Яндекс. 3 апреля 2019 г. Яндекс объявил о том, что он запустил собственную чат-платформу. Надо сказать, что появление чатов на страницах поисковой выдачи Яндекса произошло несколько ранее, но теперь Яндекс берётся и обрабатывать обмен данными между пользователями, и обеспечивать их графическими интерфейсами. Здесь мы рассмотрим как создавать и использовать такие чаты.
Читать полностью »

Банк России (ЦБ) разработал законопроект о маркировке легальных кредитных/финансовых организаций — они должны получить специальный значок в поисковой выдаче, сообщил «Коммерсант». Значок уже есть в результатах у «Яндекса», но по частной договорённости ЦБ именно с этим поиском. В поиске у Google, Mail, «Рамблера» (Читать полностью »