Рубрика «поиск»

«Яндекс.Новости» начали тестировать дайджесты — «подборку выдержек из сообщений СМИ, из которой можно быстро узнать основные подробности о событии». При этом сервис намерен делиться доходами от рекламы с партнерами, материалы которых попадают в дайджест, сказал в интервью РБК директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов Читать полностью »

Вакансии редакторов быстрых ответов в Яндекс заметили журналисты «Октагона» и вспомнили, что раньше Яндекс принципиально настаивал на алгоритмическом формировании результатов выдачи.

Яндекс стремится к тому, чтобы люди как можно быстрее находили нужную информацию в поиске. Так, для некоторых запросов алгоритмы выводят быстрые ответы — текстовые блоки,Читать полностью »

Бывшие сотрудники Google запустили первый платный поисковик. От его успеха зависит будущее интернета - 1
В плане интерфейса от Google пока далеко не ушли

Два бывших топ-менеджера Google создали поисковик без рекламы и с защитой личных данных, и теперь надеются привлечь людей, которые устали от того, что «они — это продукт». Подписка на поисковик (странная фраза, правда?) стоит $4,95 в месяц. Компания уже привлекла $77,5 млн, в ней работает 60 человек, 30% из которых ранее трудились на Google. Создатели рассчитывают отобрать себе несколько процентов поискового трафика, а там, возможно, и изменить наше отношение к рекламе в Сети.Читать полностью »

Шридхар Рамасвами и Вивек Рахунатан запустили поисковую систему Neeva, которая не будет собирать персональные данные и показывать рекламу. Три месяца ей можно пользоваться бесплатно, дальше за $4,95 в месяц. К сайту прилагаются мобильные приложения и браузерные расширения (Chrome, Firefox, Safari, Edge, Brave)

Рамасвами и Рагхунатан Читать полностью »

Как Яндекс применил генеративные нейросети для поиска ответов - 1

Только что мы представили новую версию поиска Y1. Она включает в себя комплекс технологических изменений. В том числе улучшения в ранжировании за счёт более глубокого применения трансформеров. Подробнее об этом направлении мой коллега Саша Готманов уже рассказывал в нашем блоге. В новой версии модель стала мощнее: количество параметров возросло в 4 раза. Но сегодня мы поговорим о других изменениях.

Когда человек вводит запрос в поисковик, он ищет информацию или способ решения своей задачи. Наша глобальная цель — помогать находить такие ответы, причём сразу в наиболее ёмком виде, чтобы сэкономить людям время. Этот тренд на ускорение решения пользовательских задач особенно заметен в последние годы. К примеру, теперь многие пользователи задают свои вопросы не текстом в поиске, а голосовому помощнику. И тут нам на помощь пришли огромные генеративные нейросети, которые способны перерабатывать, суммаризировать и представлять в ёмком виде тексты на естественном языке. Пожалуй, самой неожиданной особенностью таких сетей стала возможность быстро обучаться на всё новые задачи без необходимости собирать большие датасеты.

Сегодня мы поделимся опытом создания и внедрения технологии YaLM (Yet another Language Model), которая теперь готовит ответы для Поиска и Алисы. В этом мне помогут её создатели — Алексей Петров petrovlesha и Николай Зинов nzinov. Эта история основана на их докладе с Data Fest 2021 и описывает внедрения модели в реальные продукты, поэтому будет полезна и другим специалистам в области NLP. Передаю слово Алексею и Николаю.

Читать полностью »

Яндекс рассказал, как формируются в поиске «обогащённые ответы» -- блоки с дополнительной информацией с сайтов, появляющиеся над остальными результатами. Компании могут попасть в обогащённые ответы на коммерческой основе, выполнив определённые условия.

Компания-партнёр должна будет предоставить Яндексу всю информацию, Читать полностью »

Федеральная антимонопольная служба в последние месяцы проявляет повышенное внимание к Яндексу, 20 февраля оно выразилось в «предупреждении о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства». Выдача Яндекса, обнаружили в ФАС, «содержит интерактивные обогащенные ответы (Читать полностью »

Возможно, те кто постарше, еще помнят price.ru. Вот и я еще помню те времена, когда Яндекс Маркета не было вообще. И даже был период, когда я пытался делать аналог price.ru для американского заказчика, и при этом amazon.com был у нас всего-лишь одним из многих сайтов - источников сведений о товарах (книгах, CD-ROM и т.п.), при том не самым крупным, и еще был живой yahoo... В общем, с тех пор многое изменилось.

Потом появился Яндекс Маркет, сильно вырос Амазон, и скажу прямо - много лет я использовал их как основной инструмент для поиска нужных мне товаров. А теперь вот подумываю, не уйти ли куда-то, на e-katalog скажем (шутка, там свои проблемы)? Или найти другое решение, получше?

Читать полностью »

Привет!

В последнее время Яндекс изо всех сил пытается испортить свои мобильные приложения, превращая их в «суперапп», будь это слово неладно. И одно из двух приложений компании, для которых такое направление развития наиболее заметно — это такси.

Не так давно его переименовали в «Яндекс Go», допихнув заодно внутрь Еду, Лавку, общественный транспорт, кучу рекламы. И здесь-то я вероломно, без объявления войны наткнулся на проблему, которая в конечном счёте послужила идеей для написания сией микростатьи.

Читать полностью »

Короткие видео из «Инстаграма» и TikTok могут начать отображаться в результатах поиска в мобильном приложении Google. Для Google это может помочь удержать в приложении жаждущую клипов аудиторию.

В 2020 году короткие видео («Short Videos») появились в ленте персонализированного контента Google Discover в рамках мобильного приложения. В октябре того же года запустились Google’s Stories. Но эти клипы специально делаются паблишерами-партнерами Google Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js