Вы студент, которому предстоит выучить гору материала к экзамену, подготовиться к презентации, написать курсовую, а еще успеть поработать, сходить на тренировку и встретиться с друзьями? Или, может быть, вы просто хотите лучше организовать свой день, чтобы успевать больше и чувствовать себя менее уставшим? В современном мире, где информационный поток не иссякает, а время – самый ценный ресурс, умение эффективно планировать становится критически важным. Но что, если секрет продуктивности кроется не в строгом следовании спискам, а в понимании своего тела и его природных ритмов?
Рубрика «программа»
Управление временем по-новому: программа для оптимизации работы по биоритмам
2025-04-17 в 16:00, admin, рубрики: BioTasker, биоритмы, биоритмы человека, время, программа, сортировка задач
Я люблю путешествовать в бэкпэк формате и люблю фотографировать природу и жизнь, вот примерно так: Кавказ Осетия Ингушетия Чечня Дагестан 10_2023
И у меня есть 2 проблемы с этим.
Первая — отсутствие на рынке удобного камерофона для путешествий. Эту проблему я уже описывал в статье на Хабре.
Как я взломал одну из самых топовых нейросетей (Claude 3.5 Sonnet) для студенческой научной статьи
2024-12-08 в 17:49, admin, рубрики: chatgpt, claude, jailbreak, prompt engineering, взломы, информационная безопасность, искусственный интеллект, обход защиты, программа, цензураЯ — простой студент, который обучается по направлению «Информационная безопасность». Так вышло, что по программе мне нужно было написать научную статью по теме ИБ. Будучи авантюристом я выбрал тему, которая была мне ближе и интереснее... и так получилось, что в пылу энтузиазма я немного перевыполнил свой план. К сожалению, я был ограничен в объеме по написанию научной статьи, и много интересного материала пришлось вырезать или сократить. Поэтому, тут я хотел бы написать полную версию моей статьи, во всяком случаи, какой я бы хотел ее видеть.
Введение
Что такое Универсальный решатель проблем — программа из 1955 года
2024-05-28 в 7:10, admin, рубрики: Logic Theorist, банк, программа, Программирование, разработка, экономикаПравда, на семинаре, где впервые прозвучало это определение, их разработки приняли с изрядной долей скепсиса, совершенно не разглядев, что данная программа — это на практике ровно то, что было придумано в теории.
А потом они решили сделать ещё более крутую штуку — программу, которая сможет решить любую проблему, поставленную перед людьми. Они назвали её GPS — General Problem Solver. По идее, у них должен был получиться разумный электронный советчик, который точно знает, как лучше всего поступить в сложной ситуации из серии «аккумулятор на машине разрядился, а вам срочно нужно отвезти ребёнка в детский сад». Ну или дать ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого.
Но вот получилось вообще не то.
«Ты только посмотри, что GPS предлагает нам сделать!» Читать полностью »
Выполняем сторонние программы на микроконтроллерах с Гарвардской архитектурой: как загружать программы без знания ABI?
2024-01-05 в 8:01, admin, рубрики: Atmega, attiny, avr, bodyawm_ништячки, C, c++, cc, dll, elf, esp32, esp8266, exe, executable, gcc, gnu ld, ld, linker, pic, timeweb_статьи, xtensa, бинарные файлы, загрузчик, исполняемый файл, компоновщик, микроконтроллеры, микропроцессоры, программа, программы, системное программирование
Зачастую в процессе разработки собственных устройств или моддинга уже существующих, встаёт задача выполнения стороннего кода: будь то ваши собственные программы с SD-флэшек, или программы, написанные другими пользователями с помощью SDK для вашего устройства. Тема компиляторов и кодогенерации достаточно сложная: чтобы просто загрузить ELF или EXE (PE) программу, вам нужно досконально разбираться в особенностях вашей архитектуры: что такое ABI, релокации, GOT, отличие -fPIE от -fPIC, как писать скрипты для ld и т. п. Недавно я копал SDK для первых версий Symbian и основываясь на решениях из этой ОС понял, каким образом можно сделать крайне «дешевую» загрузку любого нативного кода практически на любом микроконтроллере, совершенно не вникая в особенности кодогенерации под неё! Сегодня мы с вами: узнаем, что происходит в процессе загрузки программы ядром Linux, рассмотрим концепцию, предложенную Symbian Foundation и реализуем её на практике для относительно малоизвестной архитектуры — XTensa (хотя она используется в ESP32, детали её реализации «под капотом» для многих остаются загадкой). Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать полностью »
Тыж программист. Ада Лавлейс
2022-05-29 в 6:22, admin, рубрики: Ада Лавлейс, аналитическая машина, Блог компании Timeweb Cloud, история, компьютер, математика, программа, Программирование, язык
Мать вычислений, бесподобная леди Лавлейс
Читать полностью »
Разметка дисков в стиле 70-х
2022-05-22 в 8:54, admin, рубрики: Data Cell, IBM, Блог компании Timeweb Cloud, диск, история, перевод, плёнка, программа, хранение данных, хранилища данных, Читальный зал, эмулятор
В наши дни массовые хранилища данных для компьютеров довольно просты. Они либо твердотельные, либо используют вращающийся диск. Есть несколько уникумов, использующих ленту, но по сравнению с тем, сколько их было раньше, лента скорее мертва, чем наоборот. Но еще не так давно число типов запоминающих устройств было огромным. Ленты, диски, барабаны, перфокарты, бумажная лента и еще более странные вещи. Но наверное ни один из них не был настолько странным, как накопитель IBM 2321 Data Cell — то, что внутри IBM называлось MARS.
Читать полностью »
Имитационная модель процесса обработки материала резанием на токарном станке с ЧПУ
2020-02-19 в 14:10, admin, рубрики: CAD/CAM, fanuc, gcode, simulator, WebGL, верификация, код, математика, обеспечение, обработка, обучение, программа, Программирование, проектирование, симулятор, система, Софт, стандарт, станок, технология, токарный, управление, формообразование, цикл, чпуВведение
Методология разработки имитационных моделей и симуляторов по различным техническим дисциплинам в основном ориентирована на снижение уровня абстракции учебного материала. Наряду с теоретическим учебным материалом наглядное имитационное моделирование того или иного технологического процесса или операции позволяет учащемуся в более полной мере освоить преподаваемый материал с максимальным приближением к естественным условиям. При этом имитационные модели и симуляторы могут рассматриваться только как вспомогательный инструмент учебного процесса. Основное назначение данной категории образовательных ресурсов – базовое (начальное) ознакомление с принципами работы сложных технических объектов в условиях отсутствия возможности использования реального промышленного оборудования, либо в целях предварительного повышения компетенции учащегося перед прохождением производственной практики.
Читать полностью »
Товар или сервис
2018-08-19 в 17:23, admin, рубрики: legacy, автоматические тесты, баги, качественный софт, программа, Программирование, продукт, Проектирование и рефакторинг, разработка, рефакторинг, сервис, тестирование, управление, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом, управление разработкойНа Хабре (да и в реальной IT жизни) встречаeтся много вопросов вида:
- Надо ли обновлять систему (или зависимости в приложении), если и так всё работает?
- Нужны ли вообще тесты (автотесты) в приложении (вы ведь на них потратите своё время и деньги заказчика)?
- Если ли смысл в паттернах и выделении абстракций (ведь подобное размазывает код, приводит к снижению производительности и т.д.)?
Ключевой вопрос во всех примерах ниже: что вы разрабатываете: товар или сервис? Как ни странно, но как только вы ответите на этот вопрос о товарах и сервисах, все сомнения о необходимости тестов, абстракций и т.д. отпадут сами собой.
Квантовые вычисления и язык Q# для начинающих
2018-03-26 в 13:24, admin, рубрики: C#, nuget, open source, q#, qbit, qsharp, Quantum, белл, Блог компании Microsoft, вентиль, квантовый, квантовый компьютер, код, кубит, математика, программа, Программирование, формулыВозможно, вы узнали о выпуске пакета средств квантовой разработки Quantum Development Kit и подумали, что это звучит безумно круто… а потом вспомнили, что про квантовую механику почти ничего не знаете. Но ничего страшного. Через 30 минут вы будете знать о кубитах, суперпозиции и квантовой запутанности достаточно, чтобы написать свою первую программу и, что более важно, неплохо понимать, что она делает.