Рубрика «система»

В книге «Законы простоты » Джона Маэда (из MIT) предлагает десять законов для баланса простоты и сложности в бизнесе, технологиях и дизайне — руководящие принципы для того, чтобы нуждаться в меньшем и на самом деле получать больше.

Законы простоты охватывают пересечение дизайна, технологий и бизнеса. Они предлагают десять руководящих принципов для проектирования более простых систем.

Читать полностью »

Привет!

Я — Зинченко Иван, IT-Lead в направлении разработки цифровых каналов в Газпромбанке. За последние 3 года я провёл и прошел десятки собеседований по System Design и заметил: 80% кандидатов проваливаются на одной и той же ошибке - не фиксируют основные требования к системе.

В этой статье разберем чем чреват этот критичный промах, который даже сильные разработчики допускают при проектировании систем.

Для чего нам нужны требования? 

Сбор и фиксация требований это первый и самый важный этап при Проектировании IT-СистемыЧитать полностью »

image

Мой цех — тот самый, который «труба стране». В 2007 году я пришёл работать сюда инженером-калибровщиком. Тогда в валковом парке трудно было ориентироваться даже бывалым. Это сейчас я уже руководитель, процессы отстроены, а тогда всё начиналось с нуля, без опыта, но на энтузиазме.

Валок — это часть прокатного стана. В стан подаётся полоса металла, а на выходе после многократных обжатий со всех сторон получается почти готовая труба нужного диаметра. Почти — потому что с ней ещё много чего произойдёт, чтобы она стала настоящей трубой. Но это уже детали.

Тогда мы делали восемь типоразмеров труб. Для каждого сортамента трубы — свой набор, их в запасе было по пять-шесть комплектов. Валки изнашиваются, выходят из строя, могут иметь дефекты и так далее. Их нужно регулярно снимать, перетачивать, ремонтировать и заменять. От них зависит качество выпускаемых труб.

Мне было нужно пройти по цеху, понять, где какие валки, сколько их и в каком они состоянии, потом учесть их все и разобраться, когда и что заказывать. Планирование и учёт были на допотопном уровне.

Тогда мне казалось, что хватит четырёх деревянных ящиков, папок для документации на каждый сортамент, блокнота и пары дней.

Оказалось — показалось.

Мне понадобился Excel, чтобы организовать сбор статистики. Затем я поговорил с «погромистами» и узнал, что можно выгружать произведённые объёмы труб из АСУ ТП. Потом думал над алгоритмами, рисовал интерфейсы в Пейнте и Паверпоинте.

Через 10 лет оказалось, что наша система — одна из немногих, которую цеховые понимают, пользуются ею и за неиспользование которой не прилетело ни одного взыскания.

Давайте я расскажу, как в цеху мы открывали для себя ИТ. Читать полностью »

Всем привет!

Сегодня хочу поделиться с вами тем, как «съесть слона» по кусочкам на моем личном опыте.. Эта статья будет полезна бизнес и системным аналитикам, которые сталкиваются с масштабными проектами и задачами, требующими декомпозиции. 

Немного о предыстории

Представьте, что у вас есть масштабный проект: разрабатываемое приложение предназначено для девяти компаний и состоит из шести компонентов (или модулей, или подсистем). В проекте задействованы три мини-команды, каждая из которых включает фронтенд и бэкенд-разработчика, аналитика и тестировщика.

Читать полностью »

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня я затрону одну интересную тему — графические дисплейные сервера и протоколы в Linux. В этой статье я расскажу вам о архитектуре X11 и Wayland, историю их создания и наконец-то сделаем вывод: Иксы на мороз, или вейланд на помойку?

Еще в далеком 2016 году вышла Fedora 25 с окружением GNOME 3.22 на базе дисплейного сервера Wayland. А в RHEL 10 выкинут X11 на мороз. Релиз RHEL 10 намечен на 2025 год, CentOS Stream 10 — на 2024 год. Для обеспечения работы приложений, требующих X11, будет использоваться XWayland. Таким образом, в 2029 году (к моменту окончания первого этапа поддержки RHEL 9) стоит ожидать появление первого аппаратного обеспечения, не поддерживающего X11.

И как я думаю — будущее за Wayland. Но пока X11 является стандартом. Давайте разберем это!

Вперед в будущее: Wayland против X11 - 1

Читать полностью »

System Design 101 - 1

О сложных системах простыми словами.

В шпаргалке на высоком уровне рассматриваются такие вещи, как протоколы коммуникации, DevOps, CI/CD, архитектурные паттерны, базы данных, кэширование, микросервисы (и монолиты), платежные системы, Git, облачные сервисы etc. Особую ценность представляют диаграммы — рекомендую уделить им пристальное внимание. Полагаю, шпаргалка будет интересна всем, кто хоть как-то связан с разработкой программного обеспечения и, прежде всего, веб-приложений. Буду признателен за помощь в уточнении/исправлении понятий, терминологии, логики/алгоритмов работы систем (в рамках того, что по этому поводу содержится в оригинале), а также в обнаружении очепяток.

Выражаю благодарность Анне Неустроевой за помощь в редактировании материала.

Возможно, немного другой формат шпаргалки покажется вам более удобным.

Читать полностью »

image

Как-то раз я написал пост о том, как проектируются компиляторы. Основная идея этого поста заключалась в очень простом композиционном примитиве – а именно, выстроить конвейер из функций. Традиционно проектирование компиляторов выстраивается как нисходящий процесс. Компилятор – большая штука, слишком большая, чтобы сразу уложить его в голове. Поэтому задачи дробятся до тех пор, пока не удастся остановиться на какой-нибудь удобоваримой подзадаче, например: написать парсер. Эта проблема уже достаточно компактная, чтобы справиться с ней в одиночку.
Читать полностью »

Безумная система - 1

Сегодня на Хабре вышла публикация о том что мы безумны. На первый взгляд, в ней просто расписываются минусы экспресс-курсов вхождения на рынок труда, к которым большинство состоявшихся специалистов действительно настроены с небезосновательным скепсисом.

Однако по пристальном рассмотрении, в публикации, под маской инженера беспокоящегося о престиже профессии, проступает оскал... безумной системы.

Читать полностью »

Введение

Методология разработки имитационных моделей и симуляторов по различным техническим дисциплинам в основном ориентирована на снижение уровня абстракции учебного материала. Наряду с теоретическим учебным материалом наглядное имитационное моделирование того или иного технологического процесса или операции позволяет учащемуся в более полной мере освоить преподаваемый материал с максимальным приближением к естественным условиям. При этом имитационные модели и симуляторы могут рассматриваться только как вспомогательный инструмент учебного процесса. Основное назначение данной категории образовательных ресурсов – базовое (начальное) ознакомление с принципами работы сложных технических объектов в условиях отсутствия возможности использования реального промышленного оборудования, либо в целях предварительного повышения компетенции учащегося перед прохождением производственной практики.
Читать полностью »

Добрый день!

В данной статье я попробую взглянуть по новому на алгоритм поиска общего решения системы линейных уравнений.

Задача, которой мы займемся звучит так.
Найти общее решение следующей системы уравнений

image

Такую задачу решают, приведя исходную систему к треугольному виду по методике Гаусса. Потом выбрав свободные переменные вычисляют общее решение.

Я хочу показать, как можно решать подобные системы другим способом. Насколько она известна и применяется где либо, я узнать не смог. Во всех публичных/популярных материалах, используется метод Гаусса.

Сразу скажу что решение конечно же не оптимально (по быстродействию), так как при вычислении векторного произведения, надо вычислять определитель матрицы, а это так или иначе вычисление треугольной матрицы.

Но решение красиво и наглядно, кроме этого легко видеть критерий при котором система не имеет решений.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js