Рубрика «система»

Безумная система - 1

Сегодня на Хабре вышла публикация о том что мы безумны. На первый взгляд, в ней просто расписываются минусы экспресс-курсов вхождения на рынок труда, к которым большинство состоявшихся специалистов действительно настроены с небезосновательным скепсисом.

Однако по пристальном рассмотрении, в публикации, под маской инженера беспокоящегося о престиже профессии, проступает оскал... безумной системы.

Читать полностью »

Введение

Методология разработки имитационных моделей и симуляторов по различным техническим дисциплинам в основном ориентирована на снижение уровня абстракции учебного материала. Наряду с теоретическим учебным материалом наглядное имитационное моделирование того или иного технологического процесса или операции позволяет учащемуся в более полной мере освоить преподаваемый материал с максимальным приближением к естественным условиям. При этом имитационные модели и симуляторы могут рассматриваться только как вспомогательный инструмент учебного процесса. Основное назначение данной категории образовательных ресурсов – базовое (начальное) ознакомление с принципами работы сложных технических объектов в условиях отсутствия возможности использования реального промышленного оборудования, либо в целях предварительного повышения компетенции учащегося перед прохождением производственной практики.
Читать полностью »

Добрый день!

В данной статье я попробую взглянуть по новому на алгоритм поиска общего решения системы линейных уравнений.

Задача, которой мы займемся звучит так.
Найти общее решение следующей системы уравнений

image

Такую задачу решают, приведя исходную систему к треугольному виду по методике Гаусса. Потом выбрав свободные переменные вычисляют общее решение.

Я хочу показать, как можно решать подобные системы другим способом. Насколько она известна и применяется где либо, я узнать не смог. Во всех публичных/популярных материалах, используется метод Гаусса.

Сразу скажу что решение конечно же не оптимально (по быстродействию), так как при вычислении векторного произведения, надо вычислять определитель матрицы, а это так или иначе вычисление треугольной матрицы.

Но решение красиво и наглядно, кроме этого легко видеть критерий при котором система не имеет решений.
Читать полностью »

Обыскать 314 км² за 10 часов — финальное сражение инженеров-поисковиков против леса - 1

Представьте задачу — в лесу пропали два человека. Один из них еще подвижен, другой лежит на месте и не может пошевелиться. Известна точка, где их видели последний раз. Радиус поиска вокруг нее — 10 километров. Получается территория площадью 314 км2. У вас есть десять часов на поиск с помощью новейших технологий.

Услышав условие в первый раз, я подумал: «пфф, подержите мое пиво». Но потом увидел, как передовые решения спотыкаются обо все, что возможно и невозможно учесть. Летом я писал, как около 20 инженерных команд пытались решить задачу в десятки раз проще, но делали это на пределе возможностей, и только четыре команды справились. Лес оказался территорией скрытых подвохов, где современные технологии бессильны.

Тогда это был лишь полуфинал конкурса «Одиссея», организованного благотворительным фондом «Система» — цель которого придумать, как модернизировать поиск пропавших в дикой природе людей. В начале октября в Вологодской области прошел его финал. Четыре команды столкнулись с той самой задачей. Я отправился на место, чтобы понаблюдать за одним из конкурсных дней. И в этот раз ехал с мыслью, что задача — нерешаемая. Но я никак не ждал увидеть «Настоящий детектив» для любителей DIY-электроники.
Читать полностью »

Как известный исследователь поймал удачу, поставил в тупик владельцев казино по всему миру, и вышел из игры с целым состоянием

Профессор, обыгравший рулетку - 1

Тёплым майским вечером 1969 года толпа потрясённых игроков сгрудилась вокруг изношенного рулеточного стола в районе Итальянской Ривьеры. В центре стоял долговязый 38-летний профессор медицины в мятом костюме. Он только что сделал ставку в $100 000 ($715 000 на сегодняшние деньги) на один раунд рулетки. Крупье выпустил маленький белый шарик, и комната замерла. Не может же ему настолько сильно повезти… или может?

Однако доктор Ричард Джареки не отдавался в руки слепому случаю. Он провёл тысячи часов за разработкой гениального выигрышного способа – и он вскоре принесёт ему выигрыш, эквивалентный сегодняшним $8 млн.
Читать полностью »

Инженеры спасают пропавших в лесу людей, но лес пока не сдается - 1

Каждый год спасатели ищут десятки тысяч пропавших в диких условиях людей. Из городов наша технологическая мощь кажется настолько огромной, что ей по плечу любая задача. Вроде, возьми десяток дронов, повесь на каждый по камере и тепловизору, прикрути нейросетку и все — найдет кого угодно за 15 минут. Но это совсем не так.

До сих пор технологии упираются в массу ограничений, а спасательные отряды прочесывают огромные площади сотнями волонтеров.

В прошлом году благотворительный фонд «Система» запустил проект «Одиссея» чтобы найти новые технологии поиска людей. В нем приняли участие сотни инженеров и конструкторов. Но даже подкованные технически и опытные люди иногда не подозревали, насколько лес непробиваем для технологий.
Читать полностью »

image

Приветствую вас коллеги! Меня зовут Дмитрий Волков и я работаю в профессии больше десяти лет. Решил написать статью для тех, кто создает web и mobile дизайн в современных программах.
Читать полностью »

Три составляющих «НАГрузки» - 1

Системы автоматизированного сбора данных постепенно становятся обыденность нашей жизни. Больше всего это, пожалуй, относится к жилищно-коммунальному хозяйству. В этой сфере необходимость в автоматизированном сборе и учете показателей счетчиков назрела давно и постепенно внедряется, но коммунальных работников ручкой переписывающих в тетрадь показания счетчиков все еще можно повстречать на своем пути. Ладно, хватит тут лить воду. Под катом расскажу о нашей гордости программно-аппаратном комплексе “НАГрузка”, который призван устранить все недопонимания между коммунальщиками и жильцами.
Читать полностью »

image

Более половины из 1,4 млрд Android-устройств не получали обновления системы более одного года, сообщается в официальном блоге Google. Статистика относится к концу 2016 года и отражает действия компании по развитию своей экосистемы.

Всего обновления получили 735 млн устройств двухсот различных производителей. Сейчас Google выпускает обновления (в том числе и критические в плане безопасности) для устройств под управлением Android 4.4.4 и выше. По статистике компании, они составляют 86,3% всех действующих Android-устройств в мире. Обновления, однако, получили только чуть более половины владельцев смартфонов.
Читать полностью »

За последние годы крафтинг развился от редкоприменимой механики ролевых игр до практически повсеместного дополнения ко всем последним новинкам индустрии. Сегодня он используется не только в почти любой RPG, но также в шутерах от первого лица, экшн-играх, симуляторах вождения и даже в системе присвоения значков пользователям Steam.

Видимо, есть что-то привлекательное в процессе переработки базовых ресурсов в полезные предметы, и игроки с удовольствием принимают стратегию и выбор, предоставляемые данной механикой. Но, несмотря на широкое применение систем крафтинга, существует ряд существенных различий в их оформлении и реализации. В этой статье я попытался разбить эти системы на пять условных категорий, подчеркнуть их сильные и слабые стороны, а также вкратце обозначить оптимальное применение.

Пять видов систем крафтинга в играх - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js