Рубрика «простота»

Автор браузера Waterfox передал свой проект в компанию System1 для дальнейшего развития - 1

В своем блоге Алекс Контос, автор браузера Waterfox, сообщил, что у этого проекта теперь появилось финансирование и даже целая команда разработчиков, которую предоставила компания System1.
Читать полностью »

скришот CutterНедавно zerocost написал интересную статью «Тесты на C++ без макросов и динамической памяти», в которой рассматривается минималистический фреймворк для тестирования Си++ кода. Автору (почти) удалось избежать использования макросов для регистрации тестов, однако вместо них в коде появились «волшебные» шаблоны, которые лично мне кажутся, простите, невообразимо уродскими. После прочтения статьи у меня оставалось смутное чувство неудовлетворённости, так как я знал, что можно сделать лучше. Я сразу не смог вспомнить где, но я точно видел код тестов, который не содержит ни единого лишнего символа для их регистрации:

void test_object_addition()
{
    ensure_equals("2 + 2 = ?", 2 + 2, 4);
}

Наконец-то я вспомнил, что этот фреймворк называется Cutter и он использует по-своему гениальный способ идентификации тестовых функций.

Читать полностью »

Простое объяснение простоты

image
КДПВ с областями, которые нам придется посетить, чтобы ответить на ГЛАВНЫЙ вопрос.

Предисловие

Я часто слышал совет: сделай проще.

А что значит простой? Когда мы говорим, что X — простой, каковы наши ожидания от X? Когда мы говорим, что X проще Y — как мы это оцениваем?

Что проще:
“Небольшое предложение из пяти слов” или слово “Дезоксирибонуклеиновый”?
“6*5” или “481”?

Или так:
У вас есть экран настроек. Пять пунктов из них относятся к графике, другие пять к уведомлениям. Надо ли вам создавать отдельные пункты «графика» и «уведомления» в основном меню? Или оставить все 10 пунктов на одном экране? Что будет проще для пользователя?
Читать полностью »

Львиная доля программистов с чистой совестью заявит, что предпочитает решать задачи просто, руководствуясь прежде всего здравым смыслом. Вот только это "просто" у каждого свое и как правило отличное от других. После одного долгого и неконструтивного спора с коллегой я решил изложить, что именно считаю простым сам и почему. Это не привело к немедленному согласию, но позволило понять логику друг друга и свести к минимуму лишние дискуссии.

Первый критерий

Особенности мозга человека таковы, что он плохо хранит и отличает более 7-9 элементов в одном списке при оптимальном их количестве 1-3.

Отсюда рекомендация — в идеале иметь не более трех членов в интерфейсе, трех параметров в методе и так далее и не допускать увеличение их количества свыше девяти.
Этот критерий может быть реализован средствами статического анализа.

Читать полностью »

«Сила простоты» — эта фраза все чаще звучит в комнатах разработчиков Macroscop во время планирования версий. Сейчас мы как никогда сфокусированы на простоте продукта, включении в него только того, что реально нужно пользователям, и удалении всего мало востребованного.

Удивительно, но сделать продукт простым для пользователя очень сложно. Мы поняли это на собственном опыте, когда столкнулись с вопросами, на которые не нашли однозначного ответа:
• что важнее, простота или функциональность?
• до какой степени нужно и можно упрощать продукт?
• и на кого ориентироваться в конечном счете при внесении изменений?

Простота – это сложно

Конечно, нам всегда было ясно, что продукт надо делать простым для пользователя. Это подтверждается и здравым смыслом, и опытом успешных компаний из самых разных областей.

Посмотрите, например, на Dropbox. Однажды гендиректор Macroscop Артем Разумков пообщался с одним из создателей этого сервиса. Тот рассказал, что идея хранения файлов в облаке была известна давно, и для этого надо было нажать на кнопку только 1 раз – загрузить файл. То, что придумали они – это просто переход от одного нажатию к нулю нажатий: человек просто помещает файл в обычную папку, и он загружается в облако автоматически. Кнопку «загрузить» вообще не надо нажимать! Эта простая идея перехода от 1 нажатия к 0 нажатий позволила им взлететь до невероятных высот. Вот она сила простоты!
Читать полностью »

5 находок, которые каждый дизайнер продукта обязательно должен украсть у студии Ghibli - 1

«Люди наделены как желанием созидать, так и разрушать». – Хаяо Миядзаки

Для непосвященных, Studio Ghibli – это японская студия анимации, основанная художником Хаяо Миядзаки. Начиная с 1985 года, каждая их работа устанавливает новые стандарты в мире мультипликации. Что ещё более интересно, их фильмы нашли аудиторию среди людей всех возрастных групп и национальностей. Не это ли МЕЧТА каждого дизайнера продукции?!

Поэтому я решил подойти к вопросу «дизайнософски», чтобы разобрать, чему я могу поучиться у фильмов студии Ghibli. И вот то, что я почерпнул:
Читать полностью »

Вчера в блоге для разработчиков Google сообщили об успехе продаж своего картонного аксессуара Cardboard, который предназначен для создания «очков виртуальной реальности» при помощи смартфона в «домашних условиях». Ни много ни мало, но Cardboard, представляющий их себя несколько скреплённых картонок и пару линз, был продан в количестве, превышающем 500 000 экземпляров.

Впервые проект был показан на ежегодной конференции Google I/O 2014 около полугода назад, где он и был определён спикерами как «лёгкий способ» получить очки для виртуальной реальности (любопытно отметить, что инженеры проекта занимались им в рамках "правила 20%" времени). Cardboard представляет из себя своеобразный конструктор, где деталями выступают картонные элементы, которые собираются в подобие настоящих VR-очков, знакомых либо по фильмам, либо по проекту Oculus.
Читать полностью »

Гвидо ван Россум перешёл из Google в DropboxАвтор языка программирования Python Гвидо ван Россум в пятницу отработал последний день в Google, а с понедельника будет зачислен в штат компании Dropbox. Руководители Dropbox с радостью приветствуют Гвидо. Они называют его старым другом, помогавшим создавать Dropbox «с первых строчек кода» (dropbox.py).

«С самого начала было понятно, что Dropbox должен поддерживать все основные операционные системы. Исторически, такая поддержка требовала серьёзных усилий от разработчиков: поскольку для каждой платформы нужны различные средства разработки и языки программирования, приходилось переписывать тот же код несколько раз, — пишет основатель Dropbox Дрю Хьюстон в официальном блоге. — У нас не было на это времени. К счастью, нашим спасением стал язык программирования Python».
Читать полностью »

Button 2.0 — пуговица держатель для наушников

Как говорится, все гениальное — просто. OliveBird, один из пользователей сайта Shapeways — сервиса, где можно «распечатать» собственноручно спроектированные предметы (сейчас не работает из-за урагана Сэнди в Нью-Йорке), придумал концепт пуговицы с держателем для провода от наушников. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js