Представьте себе: вы отлаживаете новый баг в сложном многослойном приложении (например, на Spring). Чтобы воспроизвести проблему, приходится взаимодействовать со всей системой end-to-end: отправлять запрос на эндпоинт или что-то кликать в UI. Юнит-теста, который бы изолировал нежелательное поведение до уровня злополучного сервиса или утилиты, нет. А хотелось бы, чтобы он был: во-первых, воспроизводить баг было бы проще (особенно если UI кликает QA, а не вы), а во-вторых, его потом можно было бы легко превратить в регрессионный и улучшить стабильность системы.
Рубрика «юнит-тесты»
Не LLM едиными: генерируем юнит-тесты из реального исполнения на лету
2025-09-17 в 12:54, admin, рубрики: explyt, IntellijIDEA, java, kotlin, llm, spring, автоматизация тестирования, интеграционные тесты, тестирование веб-приложений, юнит-тестыГенерация юнит-тестов с LLM: если бы посуда мылась сама
2025-06-24 в 15:14, admin, рубрики: llm, юнит-тестыГрязный код
2024-12-09 в 13:01, admin, рубрики: htmx, ruvds_переводы, интеграционные тесты, принцип единой ответственности, чистый код, юнит-тесты
«Чтобы иметь право называть себя профессионалом, вы должны писать чистый код. Нет никаких разумных оправданий тому, чтобы не стремиться к лучшему». Clean Code
В этом эссе я хочу рассказать о том, как пишу код. Я буду называть свою методику «грязным кодом», потому что часто нарушаю рекомендации «чистого кода» — популярной концепции написания кода.
Вообще, я на самом деле не считаю свой код абсолютно грязным: местами он немного уродлив, но по большей части я им доволен, и он достаточно прост в поддержке, обеспечивая при этом разумные уровни качества.
Кроме того, я не пытаюсь своим эссе убедить вас писать грязный код. Скорее, я хочу показать, что таким способом можно писать достаточно успешное ПО, и, надеюсь обеспечить некий баланс в обсуждениях методологий разработки ПО.
Я программирую уже довольно давно и видел разнообразные подходы к обеспечению работоспособности ПО. Кто-то любит объектно-ориентированное программирование (я тоже), другие умные люди его ненавидят. Кому-то нравится выразительность динамических языков, кого-то она бесит. Кто-то успешно выпускает программы, строго следуя концепции Test Driven Development, другие добавляют в конце проекта несколько сквозных тестов, а многие остаются где-то посередине этих крайних точек.
Я был свидетелем проектов, выпускавших и поддерживавших успешное ПО на основе всех этих разнообразных подходов.
Поэтому повторюсь, что моя цель не убедить вас, что мой способ кодинга единственно возможный, а показать вам (и в особенности начинающим разработчикам, которых легко запугать терминами наподобие «чистого кода»), что можно иметь успешную карьеру программиста, пользуясь множеством различных подходов, и что мой — один из них. Читать полностью »
Как писать качественные unit-тесты: процент покрытия, мутанты и работа с моками
2024-10-30 в 5:15, admin, рубрики: golang, gomock, qa, testing, качество, моки, мутационное тестирование, юнит-тестыПривет! Меня зовут Марина, я Backend-инженер в компании Авито. Сегодня я хочу поделиться собственными рекомендациями, к которым удалось прийти при работе над качеством тестового покрытия сервисов нашей команды.
Итак, дело было давным-давно, у нас было пять сервисов, около 70% покрытия, интеграционные тесты... и всё равно баги оставались неуловимыми. Шутка, конечно, все куда проще. Процент покрытия и правда выглядел неплохо, но почему тогда мы решили что-то менять?
В чём подвох процента покрытия?
TDD: Что пошло не так?
2021-10-31 в 7:00, admin, рубрики: tdd, автоматическое тестирование, Анализ и проектирование систем, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Тестирование IT-систем, юнит-тестирование, юнит-тестыЭта статья является переводом материала «TDD: What went wrong or did it?».
В сфере разработки программного обеспечения уже давно хвалят Test Driven Development (TDD, разработка через тестирование). Однако в последнее время было сказано много резких слов в адрес TDD, поскольку его обвиняют в плохом проектировании программного обеспечения и невыполнении многих своих обещаний. Кульминацией этой тенденции стал пост Дэвида Хайнемайера Ханссона «TDD is dead. Long live testing.» (TDD мертв. Да здравствует тестирование).
Record-and-Replay тестирование — сочетание достоинств юнит и интеграционных тестов
2021-08-22 в 12:10, admin, рубрики: java, mockito, tdd, wiremock, интеграционное тестирование, тестирование, Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, тесты, юнит-тестыЮнит-тесты переоценены
2020-07-13 в 8:02, admin, рубрики: Блог компании QIWI, Программирование, тестирование, Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, управление разработкой, юнит-тестыПредлагаем вам перевод поста «Unit Testing is Overrated» от Alex Golub, чтобы подискутировать на тему юнит-тестов. Действительно ли они переоценены, как считает автор, или же являются отличным подспорьем в работе? Опрос — в конце поста

Результаты использования юнит-тестов: отчаяние, мучения, гнев
Важность тестирования в современной разработке ПО сложно переоценить. Для создания успешного продукта недостаточно выпустить его и сразу забыть, это долгий итеративный процесс. После изменения каждой строки кода программа должна сохранять свою функциональность, что подразумевает необходимость тщательного тестирования.
В процессе развития отрасли разработки ПО совершенствовались и методики тестирования. Они постепенно сдвигались в сторону автоматизации и повлияли на саму структуру ПО, порождая такие «мантры», как «разработка через тестирование» (test-driven development), делая упор на такие паттерны, как инверсия зависимостей (dependency inversion), и популяризируя построенные на их основе высокоуровневые архитектуры.
Сегодня автоматизированное тестирование настолько глубоко связано в нашем сознании с разработкой ПО, что одно сложно представить без другого. И поскольку оно, в конечном итоге, позволяет нам быстро создавать ПО, не жертвуя при этом его качеством, то трудно спорить о полезности тестирования.
Однако, несмотря на существование различных подходов, современные «best practices» в основном подталкивают разработчиков к использованию конкретно юнит-тестирования. Тесты, область контроля которых находится в пирамиде Майка Кона выше, или пишутся как часть более масштабного проекта (часто совершенно другими людьми), или полностью игнорируются.
Преимущество такого подхода часть поддерживается следующим аргументом: юнит-тесты обеспечивают в процессе разработки наибольшую полезность, потому что способны быстро отслеживать ошибки и помогают применять упрощающие модульность паттерны разработки. Читать полностью »
Онлайн-холивар: новый формат обмена опытом. В эту субботу
2020-04-08 в 10:20, admin, рубрики: tdd, Блог компании Skyeng, интеграционные тесты, Программирование, Разработка веб-сайтов, Тестирование IT-систем, юнит-тестыЧасто самое интересное на митапах начиналось, когда несколько человек увлеченно спорили вокруг какой-то темы, а ты мог включиться с вопросом или добавить свои “пять копеек” опыта.
Мы с Алексеем anzem Землянским и Григорием eyeofhell Петровым подумали перенести эту механику в онлайн. Хотим попробовать 11 апреля в 11 часов по Москве — в формате интерактивной ютуб-трансляции и открытых дискуссий в зуме* за эфиром. Надеемся, у вас найдется полтора часа на протестировать формат с нами.

В качестве темы для первого холивара взяли TDD.
Читать полностью »



