Рубрика «KEIL»

Post-mortem отладка на Cortex-M

Post-mortem отладка на Cortex-M - 1

Предыстория:

Участвовал я недавно в разработке нетипичного для меня девайса из класса потребительской электроники. Вроде ничего сложного, коробка, которая должна иногда выходить из спящего режима, отчитываться серверу и засыпать обратно.

Практика быстро показала, что отладчик не слишком помогает при работе с микроконтроллером, который постоянно уходит в режим глубокого сна или вырубает себе питание. В основном, потому что коробка в тестовом режиме стояла без отладчика и без меня рядом и иногда глючила. Примерно раз в несколько суток.

На соплях был прикручен отладочный UART, в который я стал выводить логи. Стало легче, часть проблем решилась. Но потом случился assert и все завертелось.

Читать полностью »

Если вы программируете на «большом» компьютере, то у вас такой вопрос, скорее всего, вообще не возникает. Стека много, чтобы его переполнить, нужно постараться. В худшем случае вы нажмёте ОК на окошке вроде этого и пойдете разбираться, в чем дело.

image

Но вот если вы программируете микроконтроллеры, то проблема выглядит немного иначе. Для начала нужно заметить, что стек переполняется.

В этой статье я расскажу о собственных изысканиях на эту тему. Поскольку я программирую в основном под STM32 и под Миландр 1986 — на них я и фокусировался.
Читать полностью »

PVS-Studio 2018: CWE, Java, RPG, macOS, Keil, IAR, MISRA

Приближается 2018 год и пора подумать о новых направлениях развития нашего статического анализатора PVS-Studio. Сейчас наибольший интерес для нас представляет поддержка языка Java. Дополнительно мы рассматриваем возможность поддержки языка IBM RPG. Не менее интересно развить анализ C, C++ C# кода в направлении выявления потенциальных уязвимостей. Ещё нам хочется поддержать анализ C и C++ кода на платформе macOS, и, наконец, доделать поддержку компиляторов от компаний Keil и IAR. Никуда мы не денемся и от поддержки стандарта MISRA. Перечислено много, и на всё одного 2018 года нам не хватит. Поэтому давайте вместе с нами пообсуждаем наши планы и выберем самые приоритетные направления.
Читать полностью »

Продолжаем рассмотрение базовых вопросов

В предыдущем уроке мы рассмотрели работу с битовыми операциями и двоичными числами, тем самым заложив основу для рассмотрения новой темы. В этом уроке мы с Вами рассмотрим очередной вопрос: что такое регистры и как с ними работать?

Начинаем изучать STM32: Что такое регистры? Как с ними работать? - 1

Читать полностью »

Небольшое вступление

Однажды, заехав в очередную съемную квартиру, я столкнулся с определенным неудобством, которое достаточно сильно напрягало: выключатель света в основной комнате оказался за шкафом-стенкой, который был прикручен к стене, и его перестановка была невозможна т.к. на это требовалось значительно много времени и сил. Решить данную проблему хотелось очень сильно и в голову приходила только одна мысль: сделать дистанционный пульт для управления освещением!

Именно с идеи создания собственного пультика для управления светом в комнате и началось моё увлечение электроникой, микроконтроллерами и различными радиоустройствами. Читать полностью »

Сравнение компиляторов для разработки на микроконтроллерах с ядром ARM Cortex-M - 1
В этой статье протестируем 3-и компилятора для микроконтроллеров Kinetis с ядром ARM Cortex-M4.
Запустим тесты CoreMark, Whetstone, Dhrystone.
Исследуем алгоритмы сжатия с минимальным потреблением ОЗУ и выясним как влияют на их быстродействие разные компиляторы.
И даже попытаемся узнать насколько отстает Kinetis по быстродействию от Intel Core I7.


Предыдущие статьи о разработке на микроконтроллерах Kinetis:

Читать полностью »