Рубрика «музыкальные инструменты»

Почти классический овердрайв Tube Screamer - 1


Привет! Каждый из тех, кто играет на электрогитаре, наверняка хотя бы иногда пользовался Тьюб Скримером, потому что это одна из самых удачных гитарных педалей за всю историю их развития.

Знаете, сколько всего существует разных Тьюб Скримеров и родственных им педалей? — Вряд ли кто-нибудь сможет перечислить их все. Но про некоторые из самых знаковых я сегодня расскажу. А одну из них соберу, и мы сможем её послушать.
Читать полностью »

Легендарный Brown Sound на полевых транзисторах - 1


Привет! Brown Sound — это специфическое звучание электрогитары, ставшее визитной карточкой Эдди Ван Халена. Повторить уникальный звук великого гитариста пытались и пытаются многие. У каждого получается что-то своё.

Сегодня мы соберём и послушаем один из вариантов «дисторшна по ван-халеновски», используя интересную схему на полевых транзисторах с управляющим переходом (JFET).
Читать полностью »

Классическое гитарное тремоло на транзисторах - 1


Привет! Многие гитаристы и энтузиасты самодельных гитарных педалей обходят эффекты тремоло стороной, считая их устаревшими и неприменимыми в современных стилях, слишком простыми и грубыми.

Однако умеренное тремоло без экстремальных настроек способно добавить живости и разнообразия практически любому гитарному звуку. Такую педаль я сегодня соберу, и мы сможем её послушать.
Читать полностью »

Оригиналы многих музыкальных инструментов не дожили до наших дней. Однако это не останавливает энтузиастов, восстанавливающих их по описаниям в книгах, по изображениям на монетах и фресках. Расскажем о таких проектах — индийской арфе и боевом горне, который отметили в комиксах про «Астерикса и Обеликса».

Фотография: Gabriella Clare Marino. Источник: Unsplash.com
Фотография: Gabriella Clare Marino. Источник: Unsplash.com

Читать полностью »

Мы часто рассказываем об олдскульных синтезаторах и устройствах аудиозаписи. Например, мы говорили о траутониуме, телеграфоне и терменвоксе.

Сегодня продолжим тему, но обсудим новинки, которые проектируют наши современники. Это — орган из подручных материалов, электромагнитная арфа и «синестетическая машина». Под катом — немного о каждом из инструментов.

Читать полностью »

Электросаксофон: проект создания EWI шаг за шагом - 1

Вступление, или откуда что берется

Карьера программиста и инженера вообще — очень интересная штука, и зачастую приводит к управлению проектами, как и случилось у меня в T-Systems. Руководство проектами – это прекрасно: и опыт, и почет, и уважение, но простора для инженерной деятельности там не остается. А руки-то помнят! (с)

Остается использовать полученные знания и навыки в своих сторонних проектах, благо, такая возможность есть.

О чем я сегодня расскажу

Кроме всего прочего, я еще немного (лет 5-6) саксофонист. И все хорошо в этом прекрасном инструменте, но уж очень он громкий. И с первых своих уроков я мечтал о появлении в моей жизни такого же саксофона, но чтобы можно было играть на нем в наушниках и не донимать соседей, чтобы был этакий тренировочный инструмент.

Конечно, существуют электронные духовые инструменты, флагманы — AKAI EWI и Roland Aerophone, но, во-первых, они очень компромиссные с точки зрения положения пальцев и вообще эргономики (не говоря уже про амбушюр), а во-вторых, кроме них, ничего на рынке и нет, а эти стоят 60+к. Извините, но мой сакс — американец CONN — стоит в 2 раза дешевле (весьма подержанный, впрочем, но еще меня переживет). Так что задушили они меня вдвоем — жаба и жажда деятельности. Будем делать электросакс.
Читать полностью »

На сей раз речь пойдёт о создателе крупнейшего в мире модульного синтезатора, построенного в домашних условиях, сотруднике массачусетского технологического института, Джозефе Парадизо (Joseph Paradiso) и некоторых его разработках. Думаю, не будет ошибкой утверждать, что Парадизо в какой-то степени стал продолжателем дела Роберта Муга, а также таких компаний как Roland, Korg и Yamaha. В отличие от Муга, он не стал делать из этого бизнес, но сконцентрировался на конструировании личного концепта, который со временем стал одним из самых больших в мире модульных синтезаторов и своеобразным эталоном этого типа музыкальных инструментов с постоянно расширяющимися возможностями.

Модульный гигант c онлайн управлением, а также текстильные и вязаные клавиатуры Джо Парадизо - 1
Читать полностью »

Это — мегаподборка из нашего блога на Хабре и «Мира Hi-Fi», настоящего тематического медиа, для которого мы подготовили и опубликовали сотни материалов на тему звука и аудитехники.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию избранные топики. В них мы пишем о заработке и карьере музыкантов, продуктивности и здоровье гиков, звуковом сопровождении в играх и кино, звучании окружающего нас пространства и хорошо забытом старом времен СССР.

50 избранных материалов о заработке музыкантов, звуке в играх и кино, необычных инструментах и хорошо забытом старом - 1Читать полностью »

В прошлом году доходы музыкальной индустрии достигли 10-летнего максимума. Однако далеко не все эти деньги достаются музыкантам (на деле они получают немногим более 10%).

В попытке заработать «в обход» не особенно щедрых стриминговых сервисов, исполнители прибегают к альтернативным вариантам монетизации. Один из них — модель pay what you want, подразумевающая продажу альбома или трека без посредников по выбранной самим слушателем цене. Расскажем, кто уже воспользовался PWYW-подходом.

Фото Thomas Le / Unsplash
Pay what you want: как эта модель проявила себя в музыке, и кто пробовал так зарабатывать - 1

Первые эксперименты: на грани благотворительности

Одним из первых музыкантов, опробовавших модель, стал исполнитель христианского рока и проповедник Кит Грин (Keith Green). Он был ярким представителем движения «люди Иисуса» — симбиоза христианского фундаментализма и хиппи-культуры, которое процветало в Америке 70-х.

Первые альбомы музыканта распространялись в магазинах религиозной литературы, а покупатели получали дополнительную копию альбома — отдать другу. Но Кит хотел достучаться и до малоимущих слушателей, и поэтому решил продавать свой третий альбом по принципу «pay what you want».

В то время семья Гринов выпускала бесплатную еженедельную газету с аудиторией в сто тысяч подписчиков. Когда работа над альбомом закончилась, в очередной выпуск газеты включили информацию о том, как этот альбом можно заказать. В записи участвовали звезды христианской сцены и друг семьи Боб Дилан, поэтому неудивительно, что за первые три года Кит продал более 200 тысяч копий альбома. Из них лишь 61 тысяча была выслана бесплатно.Читать полностью »

Завершаем наш короткий цикл статей о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов, и что теперь с этим делать — какие есть альтернативные источники дохода.

Сегодня расскажем о еще трех способах заработка и приведем примеры из индустрии.

Блеск и нищета: еще немного о том, как зарабатывают на жизнь современные музыканты - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js