Рубрика «музыкальные инструменты»

TL;DR: Рассказываю, как восстановил функции чёрных клавиш синтезатора-гитары при помощи нехитрых приспособлений. Предполагаю, мой туториал пригодится многим владельцам аналогичных инструментов. Судя по износу пружин и отрыву почти всех клавиш, можно предположить, что проблема распространена и является следствием неудачной конструкции.

Ремонт клавиатуры синтезатора Yamaha - 1


Синтезатор Yamaha SHS-10 в родной Японии был известен как Yamaha Sholky (от англ. «Shoulder Keyboard»). Это небольшой тридцатидвухклавишный инструмент, удерживаемый подобно гитаре. Он имел 25 инструментов и полифонию в шесть одновременно звучащих нот. В нём был встроен усилитель мощности и динамик.Читать полностью »

Привет всем, это статья про DIY разработку и изготовление оригинального музыкального инструмента.

Когда-то я увидел электронный конструктор «арфа» где на рамке стояло 7 лазерных диодов и простой генератор тона. И вот захотел сделать лучше и больше – начался проект Оптоарфа. Как и всегда, мне неважно, есть ли такое изделие в мире, важно желание творить и привнести свои идеи.

Какие были выбраны решения, как воплощались через тернии, случилась ли труба или арфа – читайте ниже

 Определение габаритов, количества нот

Читать полностью »

В погоне за звуком Билли Гиббонса. Часть 3: маленький секрет - 1

Привет! Мы продолжаем попытки повторить характер культовых ламповых стеков Marshall при помощи маленьких полупроводниковых гитарных педалей.

Насколько это вообще возможно, и в чём состоит основная сложность? Впереди неожиданные открытия, проливающие свет на загадки гитарного звука.
Читать полностью »

Почти классический овердрайв Tube Screamer - 1


Привет! Каждый из тех, кто играет на электрогитаре, наверняка хотя бы иногда пользовался Тьюб Скримером, потому что это одна из самых удачных гитарных педалей за всю историю их развития.

Знаете, сколько всего существует разных Тьюб Скримеров и родственных им педалей? — Вряд ли кто-нибудь сможет перечислить их все. Но про некоторые из самых знаковых я сегодня расскажу. А одну из них соберу, и мы сможем её послушать.
Читать полностью »

Легендарный Brown Sound на полевых транзисторах - 1


Привет! Brown Sound — это специфическое звучание электрогитары, ставшее визитной карточкой Эдди Ван Халена. Повторить уникальный звук великого гитариста пытались и пытаются многие. У каждого получается что-то своё.

Сегодня мы соберём и послушаем один из вариантов «дисторшна по ван-халеновски», используя интересную схему на полевых транзисторах с управляющим переходом (JFET).
Читать полностью »

Классическое гитарное тремоло на транзисторах - 1


Привет! Многие гитаристы и энтузиасты самодельных гитарных педалей обходят эффекты тремоло стороной, считая их устаревшими и неприменимыми в современных стилях, слишком простыми и грубыми.

Однако умеренное тремоло без экстремальных настроек способно добавить живости и разнообразия практически любому гитарному звуку. Такую педаль я сегодня соберу, и мы сможем её послушать.
Читать полностью »

Оригиналы многих музыкальных инструментов не дожили до наших дней. Однако это не останавливает энтузиастов, восстанавливающих их по описаниям в книгах, по изображениям на монетах и фресках. Расскажем о таких проектах — индийской арфе и боевом горне, который отметили в комиксах про «Астерикса и Обеликса».

Фотография: Gabriella Clare Marino. Источник: Unsplash.com
Фотография: Gabriella Clare Marino. Источник: Unsplash.com

Читать полностью »

Мы часто рассказываем об олдскульных синтезаторах и устройствах аудиозаписи. Например, мы говорили о траутониуме, телеграфоне и терменвоксе.

Сегодня продолжим тему, но обсудим новинки, которые проектируют наши современники. Это — орган из подручных материалов, электромагнитная арфа и «синестетическая машина». Под катом — немного о каждом из инструментов.

Читать полностью »

Электросаксофон: проект создания EWI шаг за шагом - 1

Вступление, или откуда что берется

Карьера программиста и инженера вообще — очень интересная штука, и зачастую приводит к управлению проектами, как и случилось у меня в T-Systems. Руководство проектами – это прекрасно: и опыт, и почет, и уважение, но простора для инженерной деятельности там не остается. А руки-то помнят! (с)

Остается использовать полученные знания и навыки в своих сторонних проектах, благо, такая возможность есть.

О чем я сегодня расскажу

Кроме всего прочего, я еще немного (лет 5-6) саксофонист. И все хорошо в этом прекрасном инструменте, но уж очень он громкий. И с первых своих уроков я мечтал о появлении в моей жизни такого же саксофона, но чтобы можно было играть на нем в наушниках и не донимать соседей, чтобы был этакий тренировочный инструмент.

Конечно, существуют электронные духовые инструменты, флагманы — AKAI EWI и Roland Aerophone, но, во-первых, они очень компромиссные с точки зрения положения пальцев и вообще эргономики (не говоря уже про амбушюр), а во-вторых, кроме них, ничего на рынке и нет, а эти стоят 60+к. Извините, но мой сакс — американец CONN — стоит в 2 раза дешевле (весьма подержанный, впрочем, но еще меня переживет). Так что задушили они меня вдвоем — жаба и жажда деятельности. Будем делать электросакс.
Читать полностью »

На сей раз речь пойдёт о создателе крупнейшего в мире модульного синтезатора, построенного в домашних условиях, сотруднике массачусетского технологического института, Джозефе Парадизо (Joseph Paradiso) и некоторых его разработках. Думаю, не будет ошибкой утверждать, что Парадизо в какой-то степени стал продолжателем дела Роберта Муга, а также таких компаний как Roland, Korg и Yamaha. В отличие от Муга, он не стал делать из этого бизнес, но сконцентрировался на конструировании личного концепта, который со временем стал одним из самых больших в мире модульных синтезаторов и своеобразным эталоном этого типа музыкальных инструментов с постоянно расширяющимися возможностями.

Модульный гигант c онлайн управлением, а также текстильные и вязаные клавиатуры Джо Парадизо - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js