Рубрика «гитара»

Привет, Хабра. Я — Вадим. Когда-то здесь рассказывал, как делал WhammyD — педальки-контроллеры для Digitech Whammy. Это была весёлая история, но закончилась она остановкой проекта, потому что устройства были, прямо скажем, мало кому нужны.

Читать полностью »

Это интересное явление — то, как в головах даже профессионалов десятилетиями живут настоящие заблуждения. Особенно поразительно, когда они касаются вещей, находящихся буквально под носом.

По случаю чудесного воскресного дня поговорим о том, что нас развлекает ещё со времён каменного века: о музыке.

Читать полностью »

Улучшаем ультрадешёвый гитарный комбоусилитель Belcat G5 - 1

Привет! Главная причина откровенно плохого звучания дешёвых комбиков — маленький громкоговоритель, характеристики которого совершенно не подходят для формирования гитарного звука.

Но тогда почему любимые рок-группы вполне можно слушать, причём с удовольствием, через динамики, которые ещё меньше и дешевле? — Потому что в записи звук уже сформирован должным образом.

Сегодня я расскажу и покажу, как встроить в неполноценный комбоусилитель недостающий «формирователь» звучания, работающий в реальном времени без SMS и регистраций. Более того, он вообще аналоговый и построен на одной-единственной микросхеме.
Читать полностью »

Винтажный цифровой дисторшн Roland V-Guitar GR-D - 1

Привет! Сегодня мы познакомимся с интересным артефактом из недалёкого прошлого. Выпуск этой педали эффектов был начат в 2012 году, когда технологии цифровой обработки звука электрогитары переживали бурное развитие, в котором лидировала японская компания Roland.

Уже в марте 2009 года, за неполные семь лет, мировые продажи гитарных комбоусилителей культовой серии Roland CUBE перевалили за миллион экземпляров. Помню, какое восхищение вызвал у меня мой первый Micro CUBE в середине нулевых.

Эффекты серии GR стали воплощением следующей ступени эволюции технологий Roland. Мощностей тогдашних DSP всё ещё не хватало, чтобы полноценно заменить настоящий аналоговый аудиотракт, но результаты были впечатляющими. Могут ли они пригодиться сегодня?
Читать полностью »

Как отстроить гитару — акустическую или электро - 1

Привет! Тем, кто играет на гитарах, часто встречаются «плохие» инструменты — неудобные для игры, некрасиво звучащие, труднонастраиваемые, не строящие и не держащие строй, создающие посторонние призвуки.

Причина значительной доли таких случаев состоит не в качестве изготовления, фурнитуры или древесины, а в том, что инструмент не отстроен подобающим образом, причём многие параметры не являются азбучными эталонами, а должны соответствовать предпочтениям и стилю игры конкретного музыканта.

Параметры отстройки гитары взаимозависимы: настраивая одно, можно расстроить другое. Сегодня я расскажу и покажу оптимальную последовательность действий, которая поможет не испортить свой инструмент и не потратить слишком много времени.
Читать полностью »

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 1

Привет! Станки с ЧПУ и продвинутые технологии ускоренной сушки древесины позволили азиатским предпринимателям наводнить рынок хорошими электрогитарами по весьма доступным ценам. Сегодня, чтобы найти по-настоящему плохой инструмент, нужно ещё постараться.

И мне это удалось. Для экспериментов со звукоснимателями и темброблоками был приобретён подержанный синглкат TERRIS TLP-039 YW с некоторыми повреждениями корпуса. Внутри всё оказалось гораздо хуже, чем снаружи.

Однако даже такой массогабаритный макет электрогитары можно превратить в играбельный и нормально звучащий инструмент.
Читать полностью »

Формула звукоснимателей Хеннинга Паули, только наоборот - 1

Привет! Эксперименты с котообразной электрогитарой продолжаются. Сегодня я испытываю инновационный широкополосный датчик, который легко изготовить из обычного хамбакера.

Такой самодельный звукосниматель может служить прекрасной заменой P-90 в нековой позиции.

Попутно выяснился интересный факт касательно экранированных китайских P-90, оказавшийся для меня неожиданностью.Читать полностью »

Настоящие пассивные EMG HZ и китайские активные звукосниматели - 1

Привет! Хамбакеры со встроенным предусилителем чаще всего не позволяют сделать отсечку катушки и предоставляют всего одно звучание, которое многие считают недостаточно выразительным.

Однако продвинутый темброблок с пассивными фильтрами способен облагородить и разнообразить звук даже самого дешёвого китайского клона культовых американских EMG.

Может ли замена звукоснимателей улучшить дешёвую электрогитару? — Мой опыт показывает, что да. Причём датчики для этого не обязаны быть дорогими, хотя последние мы тоже сейчас послушаем.Читать полностью »

Гитарная катастрофа: дешёвый леспол IRIN пришёл с повреждениями - 1

Привет! Друг заказал себе электрогитару, которую доставили в неудовлетворительном состоянии. А мне как раз нужен был синглкат для экспериментов со звукоснимателями и темброблоками.

Произошёл взаимовыгодный обмен инструментами, и теперь мы сможем пристально изучить данный артефакт китайского гитаростроения, интересующий многих любителей в силу его низкой цены.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js