Рубрика «звукозапись»

Привет! Вот уже почти 5 из 10 лет я совмещаю работу сетевиком с любимым хобби — подкастом про ИТ. За это время наш сервер для аудиотрансляций развивался, менялся и оказался полезен не только нам, но и коллегам. Недавно я правильно клонировал нашу сборку на базе Linux для радио ЦОД.fm в DataLine и решил поделиться своими наработками со всем сообществом.

Сегодня покажу, из чего я собирал новогоднее радио для создания праздничного настроения перед онлайн-корпоративом.

Для начала определимся с задачами

Читать полностью »

В прошлой статье мы рассказали про динамические QR коды, которые записывали на VHS кассеты. Эпидемия PCM зацепила и меня, так что пришло время поковырять этот формат.

Захват с PCM процессора

Читать полностью »

Была ли жизнь до Audio CD или как ЕЩЁ раньше писали цифровой звук - 1

Давным-давно, когда любителей прогревать кабели и ставить “гармонизаторы питания” еще не существовало, а проигрыватели звуковых фонограмм были сплошь аналоговыми, очень шумными и почти всегда монофоническими, суровые японские инженеры из города Токио пришли к выводу, что хватит это терпеть и пора, наконец, осваивать новые горизонты, заодно совместив приятное с полезным — мечтой показать огромный кукиш бака гайдзинам. Так как преимущество в сфере видеозаписи к 60-ым годам уже прочно закрепилось за американцами (дедушка Понятофф ещё в 1956 г. выпустил первый в мире видеомагнитофон Ampex VR-1000, мгновенно похоронивший телекино; чуть позже подтянулись Советы), было принято решение развивать неизведанное тогда ещё направление цифровой звукозаписи.Читать полностью »

Эта статья — краткое руководство для тех, кто хочет запустить свой собственный подкаст. Когда я вместе с моим нынешним соведущим год назад запускал подкаст “В бесконечность и далее”, я не смог найти ни одной по-настоящему всеобъемлющей статьи. Поэтому я решил попытаться заполнить этот пробел и написать руководство для себя из прошлого.

Немного о структуре — это руководство содержит 4 статьи:

  1. Общая философия
    1.1. Зачем делать подкаст?
    1.2. Целевая аудитория
    1.3. Выбор жанра
    1.4. Формат
  2. Технический базис
    2.1. Что такое подкаст с технической точки зрения
    2.2. Аудио-формат
    2.3. Про динамики, наушники и ламповый звук
    2.4. Про тихое помещение
  3. Делаем покупки
    3.1. Покупаем микрофон
    3.2. Выбираем аудиоредактор
    3.3. Выбираем программу для записи звука
    3.4. Выбираем хостинг подкаста
    3.5. Сайт-визитка
  4. Записываем и выпускаем
    4.1. Запись выпуска
    4.2. Редактирование выпуска
    4.3. Про джинглы и звуковые схемы
    4.4. Про фоновый шум
    4.5. Про фильтры
    4.6. Про Show Notes, а также про то, зачем слушать свой подкаст
    4.7. Публикация подкаста
    4.8. Монетизация
    4.9. Темы, которые есть, но о которых мы не говорили

Каждый раздел статьи содержит три блока

  • Суть раздела — основная мысль, изложенная тезисно
  • Детальное описание “что, зачем и почему”. Обычно — много букв, которые поясняют основную мысль, и находятся они в скрытой секции “Дополнительная информация”
  • Ответ, который нашли мы

Интересно — читайте все. Нет времени — читайте первый и последний абзац.

Справочник начинающего подкастера - 1

1. Общая философия

1.1. Зачем делать подкаст?

Ответ может быть любым, но только не “потом посмотрим”, ”ещё не думал” или “не знаю”. Если ответа нет, весьма высока вероятность что Читать полностью »

Звук может многое: рассказывать, предупреждать, радовать, пугать, звать, отталкивать… Но главное — он погружает пользователя в игровой мир. Чтобы звук жил, играл всеми своими оттенками, нужны не только мастерство саунд-дизайнера и хорошее оборудование. Важно и само помещение, где ведется работа над звуком.

Об опыте создания такого помещения в краснодарском офисе Plarium мы сегодня и поговорим.

Место, где живет звук - 1
Читать полностью »

Акустические системы, о которых пойдет речь, известны тем, что установили новый отраслевой стандарт в звукозаписи, а несколько позже и в домашнем аудио. Эта разработка JBL стала значимой частью истории не только этой компании, но также мировой звукозаписывающей индустрии, акустического дизайна студий и в какой-то степени истории музыки.

Легенды мирового колонкостроения: эволюция трехполосного стандарта, студийный культ JBL - 1

Речь пойдет об одной из самых популярных линеек студийных мониторов за всю историю электроакустики. Эволюционную преемственность в этой линейе можно проследить с конца 60-х до настоящего времени. Иными словами, пост о мониторах JBL 4310 и разработках, созданных на их основе.

Именно благодаря решениям, реализованным в этих АС, к 1977-му году подавляющее количество звукозаписывающих студий в мире использовало студийные мониторы JBL.

Так, по данным опроса Billboard, к концу 70-х общее количество студий, использующих оборудование JBL, превышало общее количество студий с оборудованием всех остальных брендов.
Читать полностью »

В июне этого года ко мне на Linkedin постучался человек, который представился, как продюсер издательства команды Видео (Video Acquisition Editor) одного технического издательства. Это издательство активно ищет авторов для публикации книг, и сейчас оно также занялось публикацией видео курсов и соответственно поиском авторов для них.

Продюсер хотел обсудить совместное производство курсов на две технические и близкие мне темы «JMeter 4.0» и «Jenkins Pipeline as code».

Я обрадовалась, так как я знакома с девушкой, техническим автором, публиковавшимся в этом издательстве. И ее опыт меня конечно же сильно вдохновлял, так как карьера ее пошла в гору, в том числе благодаря изданным книгам.

Вечером он отправил мне шаблон контракта, описание идей курсов, стандартный для издательства шаблон план, на примере одного уже готового курса. Этого формата мне предстояло придерживаться, в случае подтверждения сотрудничества. Также в письме был описан план совместной работы, требования к видео и звуку, размер гонорара, продолжительность курса и длительность каждого раздела.

Процесс отбора авторов включает четыре шага:

  1. Запись сэмпла, длительностью 60 секунд. Качество звука и повествование должно быть на уровне.
  2. Разработка и согласование плана курса
  3. Создание двухминутного видео, чтобы редакторы ознакомились с настройками моей системы и помогли их улучшить, если это технически возможно.
  4. Согласование предварительного графика работ по курсу.

Читать полностью »

Это очередной пилотный пост для нового цикла. Известно, что множество инноваций не сразу попадают на массовый свободный рынок, а их использование на протяжении десятилетий может быть ограничено исключительно спецтехникой. Этот цикл будет как раз о таких устройствах, истории их создания и использования.

Аудиогаджет особого назначения: «теплый» ламповый диктофон и шпионские часы начала 50-х - 1

Пожалуй, одним из наиболее легендарных, на много лет предопределяющих тренды развития этого типа аудиотехники, стал специальный портативный проволочный диктофон Protona Minifon MI-51 1951-го года. Это устройство считалось самым миниатюрным из серийно выпускавшихся в мире с 1951-го по 1955 год. Характерной особенностью стало применение ряда уникальных для того времени аксессуаров (наушников, микрофонов скрытого ношения и т.п.), которым будет посвящена отдельная часть статьи.
Читать полностью »

Как стать звукоинженером: Советы профессионалов - 1

Крэйг Бауэр (Craig Bauer): «Есть мнение, что стать успешным звукоинженером можно только по счастливой случайности. Лично я считаю, что удача приходит тогда, когда вы усердно работаете и проявляете настойчивость».Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js